Как продвинуть свои услуги на Авито | Экспертам и фрилансерам на заметку

Авито уже давно не доска объявлений о продаже б/у товаров – сегодня это практически монополист среди классифайдов, и с уходом Google Ads и Нельзяграма его популярность возросла ещё больше. Для многих экспертов из самых разных ниш – от строительства до дизайна сайтов и бухгалтерских услуг – вопрос развития аккаунта на Авито по важности и актуальности стоит наравне с развитием своего блога и личного бренда.

Меня зовут Александр Павлов, я основатель маркетингового агентства ProStore. Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в Телеграм, в ВК, на Авито и через Яндекс Директ и с радостью делимся фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет как-то продвинуть свой продукт (к слову, это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес), но не знает, с чего начать. Сегодня поделюсь тонкостями раскачки своего аккаунта и продвижения на Авито. Вот несколько советов.

Попробовать точно стоит

Если вы сомневаетесь, пробовать ли Авито как канал трафика или нет – однозначно да, пробовать! Аудитория здесь огромна (по данным самого Авито, каждый день сервис посещают около 2 млн человек, это около 62 млн пользователей в месяц!) и она очень разная, шанс, что вы найдёте здесь свою ЦА очень велик, и не попытаться воспользоваться им будет, как минимум, странно. И не надо думать, что здесь заходит преимущественно товарка, на Авито также отлично продвигаются услуги и инфобизнес.

Уделите время упаковке аккаунта и карточек

Вещь, казалось бы, очевидная, но многие всё ещё этим пренебрегают. Представьте, что Авито – это ваш бизнес-аккаунт в инсте, где вам просто необходимо пробить информационный шум и выделиться среди конкурентов, поэтому:

– для создания визуала привлеките дизайнера (поверьте, привлекательная картинка здесь действительно важна, так что не пренебрегайте визуалом. Нужно всего 10 карточек услуги и аватарка профиля, от 3-4 тысяч рублей, заплаченных дизайнеру, вы вряд ли обеднеете, зато гораздо вероятнее привлечёте больше внимания аудитории)

– обязательно покажите своё лицо на титульном слайде, если продаёте свои услуги или инфопродукты (люди покупают у людей, живая фотография вызовет куда больший интерес и доверие, нежели картинка из интернета. Стоит помнить о качестве фотографий – разрешение должно быть высоким, но это не значит, что нужны студия и фотограф. Вполне можно обойтись телефоном с хорошей камерой и домашним интерьером, просто проверьте, чтобы в комнате было светло, на заднем фоне порядок, а у вас опрятный вид)

не пихайте много текста в карточки (максимум нужной информации при минимуме слов, старайтесь разместить на карточках только ключевые фишки вашей услуги, УТП, наглядные кейсы. И не забывайте о призыве к действию в конце)

*кстати, учтите, что титул в общей ленте обрезается под квадрат, так что убедитесь, что все важные элементы вашего слайда находятся в его пределах и будут видны пользователям целиком

Слева – пример, как обрезается титул при показе в ленте
Слева – пример, как обрезается титул при показе в ленте

** ещё пара фишек, которые полезно знать

  • Фото девушек на титуле обычно вызывает больший интерес к аккаунту, его чаще открывают. Авито нередко путают с Тиндером и начинают знакомиться. Девушки, не беситесь, в этом есть и плюсы)) Чем чаще ваше объявление открывают и чем больше вам пишут, тем лучше раскручивается ваш аккаунт
  • В сфере IT и маркетинговых услуг лучше всего заходят объявления, на которых люди в очках. Вероятно, играет роль стереотипное представление об образе "типичного айтишника"

Добавьте видео

Убьёте сразу 3-х зайцев: вызовете доверие, явно выделитесь среди конкурентов, расскажете о себе и услугах подробнее. Если ещё поделитесь чем-то реально полезным – клиенты ваши, сработает триггер взаимной благодарности).

Подтвердите аккаунт

Если вы пройдёте проверку и загрузите на сервис свои документы и видео – пользователи будут видеть у вашего аккаунта подпись "документы проверены", это тоже вызовет к вашему аккаунту больше доверия).

Проявляйте активность

Обязательно реагируйте на отзывы, отвечайте на сообщения (даже на бредовые) как можно быстрее (в идеале в течение первых 15 минут) и старайтесь не пропускать звонки. Всё это Авито поощряет и фактически сам поднимаем вас выше.

Не отчаивайтесь сразу

На Авито имеет место некий накопительный эффект. Если вы, например, 10 дней ежедневно вкладываете в продвижение, а просмотров и заявок немного, то это не значит, что на 11-ый день будет так же. Спустя некоторое время объявление вполне может выстрелить, так что не делайте поспешных выводов. Однако если в течение 2-3 недель картина стабильно неудовлетворительная – стоит протестировать другие креативы и посылы (не забывайте мониторить конкурентов).

Не трогайте то, что работает

Если ваше объявление хорошо заходит и вам захотелось "что-то чуть-чуть докрутить" – подумайте дважды. Любое редактирование в объявлении – это новая модерация, после которой вы можете потерять позиции. Так что лучше этого не делать.

Будьте аккуратны с поведенческим фактором

Вы можете наткнуться на спецов, которые предложат вам поведенческий фактор – по сути, услуги по накрутке просмотров и отзывов. Смело отказывайтесь. Всё это может сделать только хуже для вашего аккаунта и последующего продвижения, таким ребятам главное продать свои услуги как можно большему количеству людей, но качественно эти услуги только вредят. Есть гораздо более аккуратные методы.

Отдельно скажу про положительные отзывы от родственников и друзей

Да, они могут сработать, НО при соблюдении нескольких нюансов: во-первых, нельзя писать отзыв просто так. Знакомые сначала должны немного повзаимодействовать с вашим объявлением, полистать его; затем написать вам в Авито, будто заинтересовался вашими услугами, а вы должны ему ответить; потом вам следует созвониться через Авито; и только потом дня через два знакомый может оставить отзыв. ВАЖНО!: вы должны быть в разных зонах Wi-Fi. Это будет выглядеть наиболее правдоподобно и не вызовет у Авито лишних подозрений.

Ну и последний совет – лучше всего обратиться к грамотному авитологу, который знает все тонкости и принципы работы Авито и продвинул уже не одно объявление. Потратите гораздо меньше нервов и скорее придёте к результату.

66
Начать дискуссию