Как сделать так, чтобы о тебе написали СМИ?

Самое главное в Media Relations - это попадание в тренд. Читайте то, что пишет нужное вам СМИ и будьте в курсе событий. Тогда вы без труда сможете встроить пресс-релиз в информационную повестку дня. Кроме этого, нужны теплые контакты с журналистом. В эпоху социальных сетей, больше не обязательно пить виски с каждым нужным корреспондентом. Сейчас можно лишь поставить пару лайков его постам, написать личное сообщение и начать общение в оффлайн, посещая, например, одни и те же мероприятия.

Я помню, как мы начинали работать над новым проектом Mercuryo.io. Нам нужно было сделать интервью на телевидении. Я договаривался с очень известным телеведущим через Facebook. Мы согласовали повестку и почти все интервью обсудили через messenger. Оставалось его только записать. Но это уже вопрос режиссуры и репетиций. Я провел два дня в тренировках со спикером, "раскатывая" его по всей повестке. В итоге, моего клиента ничто не могло выбить из седла, и он, по сути, вёл интервью сам, засунув телевизионного мэтра себе за пояс.

Немаловажный фактор - подготовка материалов на языке носителя. Я работаю со всем миром, и мои релизы выходят в Европе, Азии, США и Южной Америке. Во всех этих регионах у меня есть контрибьютеры из местных, которые пишут статьи и пресс-релизы или переводят их за мной. Это крайне важно, чтобы пресса не правила ваши новости, иначе может исказиться информация, и на страницах газет выйдет не то, о чем вы изначально хотели рассказать.

В конце скажу, что нужно всегда помнить - журналистика - это деятельность по получению и опубликованию информации за деньги. Если вам необходим захват какой-то территории, не жалейте деньги на организацию публикации там. Потом дело пойдет лучше в регионе. А вот если вам нужно специфическое СМИ, и вы хотите выстроить долгосрочные отношения с ним, не платите никогда, потому что в таком случае вы рискуете тем, что ваши материалы бесплатно больше никогда брать не будут. Зачем, если вы всегда платите?

В нашем деле важна настойчивость. Помните о ней, когда лоббируете свои материалы в прессе. Вы всегда пробьетесь в той или иной форме. Ваш пиарщик должен быть крепким долотом.

Антон Репников, PRD Mercuryo.io

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда