Как изменился WhatsApp маркетинг за год: новое исследование 10,8 млн корпоративных рассылок

Мы проанализировали 3 млн рассылок в 2022 году и 7,5 млн рассылок 2023 года и выявили, какие тенденции есть в WhatsApp для бизнеса.

Как изменился WhatsApp маркетинг за год: новое исследование 10,8 млн корпоративных рассылок

Не смотря на блокировку Meta, WhatsApp в России по-прежнему работает без ограничений и остается самым популярным мессенджером. За 2023 год аудитория мессенджера выросла на 3%, и среднесуточный охват WhatsApp дошел до отметки 80,2 млн. человек. Это почти на 50% больше, чем аудитория второго по популярности мессенджера – Telegram.

Такая статистика на фоне потери привычных каналов маркетинга вызывает активный интерес российского бизнеса к WhatsApp. И это отражается на объеме инвестиций в мессенджер. За последний год траты российских компаний на переписку в WhatsApp выросли в 2,5 раза: с 21,9 млн. руб. до 55 млн. руб. При чем рост бюджетов на мессенджер характерен и для крупных корпораций, и для небольших компаний.

Пропорционально бюджетам вырос и объем рассылок: с 6 млн сообщений за полгода в 2022 до 12 млн. в 2023. Бизнес отправляет клиентам в WhatsApp информацию о скидках, акциях или статусах заказов, приглашает аудиторию на мероприятия и отвечает на вопросы, предлагает записаться на услуги. Например, в салон красоты, клинику или автосервис.

Активнее всего рассылки отправляют компании из сферы онлайн-образования, онлайн-торговли и услуг.

Как изменился WhatsApp маркетинг за год: новое исследование 10,8 млн корпоративных рассылок

Рост активности бизнеса к WhatsApp приводит к росту конкуренции. Ярче всего это проявилось в снижении вовлеченности пользователей и в росте стоимости реакции на рассылку. Средний процент вовлеченности аудитории в мессенджере снизился на 10%, но по-прежнему остается высоким: 21%. А вот стоимость реакции увеличилась в 4 раза: если в 2022 году бизнес платил за реакцию клиента 27 рублей, то сегодня платит за нее 110.

Доставляемость и открываемость сообщений, остались на том же уровне: более 80%. По-прежнему низким остался и уровень отписок: 3%. Люди по-прежнему не против получать рассылки от бизнеса в мессенджерах, но более избирательны в том, на что реагировать. А сам WhatsApp хорошо справляется с возрастающей нагрузкой и по-прежнему может обеспечить высокую эффективность рассылок.

Подробное исследование WhatsApp-рассылок можно посмотреть здесь.

33
Начать дискуссию