Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
PA MediaNation
735

PalmFace Awards (сентябрь, 2019)

Друзья! Вы попали на ежемесячную премию провальной рекламы PalmFace Awards. Ее лауреаты днями и ночами работали над оригинальными кампаниями, креативили из последних сил, потратили десятки тысяч долларов или евро, чтобы однажды оказаться в нашем short-листе. Нам не перепало ни цента, поэтому премию просим считать самой честной и объективной.

В закладки

Представляем вам первую пятерку кейсов. Приготовьте руку и лицо, потому что мы начинаем!

Папа может...

Власти Великобритании начали бороться с гендерными стереотипами в рекламе. Одним из первых под косу попал ролик сыра “Филадельфия” пищевого гиганта Mondelez. Вроде бы сюжет не предвещал беды: двое мужчин настолько увлекаются едой, что забывают ребенка на конвейерной ленте в ресторане. Но “внимательные” телезрители заметили в этом намек на то, что мужчины не способны заботиться о детях. Такое содержание сильно возмутило общественность, со стороны которой была подана жалоба. Позже управление по делам рекламы запретило ролик.

Представители компании попытались оправдаться, заявив, что, наоборот, хотели показать активное участие пап в жизни детей. Но им никто не поверил. Реклама исчезла с экранов. Но попала в наш short-лист. Наслаждаемся:

Слово не воробей...

...а принт на футболке – тем более. 1 июля компания Adidas запустила в твиттере акцию для фанатов клуба Arsenal, предложив пользователям публиковать у себя на страницах твит с хэштегом #DareToCreate. По задумке искусственный интеллект находил посты с этим хэштегом, подставлял ник автора на макет футболки клуба и полученное изображение публиковал в аккаунте Adidas. Догадываетесь, что произошло дальше?

А дальше появились футболки с никами ’Gas All Jewss’ (“Всех евреев в газовую камеру”), ’Die All Niggers’ (“Смерть всем черным”) или ’Innocent Hitler’ (“Гитлер не виноват”). Все это, конечно, вызвало бурю негодования у населения.

Представители компании отреагировали быстро – фото футболок со скандальными надписями удалили, но осадочек у пользователей остался.

Вес имеет значение

В этом кейсе дело до рекламы так и не дошло... Компания Milka только планировала снять новый рекламный ролик, но уже на этой стадии вляпалась в скандал. Поводом послужило сообщение о кастинге на сайте Spotlight. Требования к главной героине были сформулированы весьма четко: на роль нужна “девочка, не достигшая половой зрелости, с любым цветом волос, кроме рыжих, и без проблем с лишним весом”.

Реакция была молниеносной – боди-позитивные пользователи взорвали социальные сети.

Позднее публикацию удалили, а представители кастингового агентства принесли свои извинения.

Флаг раздора

День независимости – священный праздник для американцев и всегда отмечается с особым размахом. В честь значимого для всей страны события компания Nike выпустила лимитированную коллекцию кроссовок с изображением флага США 1776 года – года провозглашения независимости Соединенных Штатов. Казалось бы, идея достойная и патриотичная. Но американский футболист Колин Каперник (известный своими скандальными акциями в защиту прав афроамериканского населения), увидев дизайн кроссовок, обратился к компании Nike с просьбой остановить продажу. Его поддержали и другие соотечественники. Почему?

Отмотаем историю на 240 лет назад. В 1776 США получили независимость, но рабство в стране никто не отменил. Это произошло намного позже – в 1865 году, и флаг тогда был уже совсем другой. Как известно, рабами в США были в основном темнокожие. Смекаете, сколько недовольства вызывал дизайн кроссовок у афроамериканцев?

Никто в Nike не ожидал наличия настолько широкой эрудиции у футболиста, но спорить не стали и быстро свернули продажи лимитированной версии.

Сексапильная лисичка

Излюбленная тема провокационной рекламы – секс. И пивоварня Altbier-Brauerei, конечно, об этом знала, поэтому пошла на риск осознанно. Главной героиней рекламных плакатов в Дюссельдорфе компания сделала сексапильную лисицу. Это вызвало бурю негодования со стороны женского населения (хотя, наверное, у лис было бы больше оснований), а 15 женщин-депутатов написали жалобы в городской совет. В результате пивоварню обвинили в сексизме и попросили снять рекламные плакаты.

Владельцы пивоварни решили, что их обвинили несправедливо, и не торопились снимать плакаты. Пока решение совета о снятии рекламы вступало в официальную силу, кампания закончилась. Но она успела создать в немецких СМИ много шума вокруг брэнда.

Английский писатель и философ Олдос Хаксли как-то отметил: ”Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление”. Мы лишь добавим, что в мире обострившихся прав это становится сделать все труднее.

На этом наша премия PalmFace подходит к концу! Кто в следующий раз оступится на минном поле толерантности или здравого смысла, узнаем через месяц.

До скорых встреч и новых фэйлов!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PA MediaNation", "author_type": "self", "tags": ["daretocreate"], "comments": 9, "likes": 9, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82108, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Sep 2019 16:09:48 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 82108, "author_id": 276279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82108\/get","add":"\/comments\/82108\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82108"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Забавно :)

Ответить
1

У немцев извращенное понимание сексапильности 😬

Ответить
1

Просто за сексапильных женщин их бы совсем съели )

Ответить
1

А что их обидело в "не достигшей половой зрелости", ...гиганты мысли или еще чего там😆

Ответить
0

Обидело то, что в ролике будет не корова :)

Ответить
1

Вообщем мораль, хотите сделать вирусную рекламу и чтобы о вашей компании узнали все – добавьте в нее троллинг SJW

Ответить
1

Боди-позитивщики интересно задумывались вообще, что требования на кастинг пишут не просто потому что сценаристу толстые не нравятся, а потому что есть определенный замысел в ролике, и скорее всего, люди с лишним весом будут смотреться там не гармонично.

Жду новости о том, что боди-позитивщики начали скандалить из-за того, что на роль голодающего узника требовался человек без лишнего веса, потому что ГОЛОДАЮЩИЙ УЗНИК ИМЕЕТ ПРАВО НРАВИТЬСЯ СЕБЕ ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Ответить
0

А я думал только во всем известном сайте объявлений модеры так работают. Подавал объяву на водителя с личным авто - отклонили за неправомерные требования, типа я не должен требовать наличия у соискателя автомобиля. А тут серьёзных фирм бьют как маленьких

Ответить
0

Мир обострившихся прав :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }