От фриланса к группе компаний: история Catzwolf Group

Основатель Catzwolf Group Артемий Альтман — о бизнесе параллельно с работой в агентстве, переходе от монопроектов к полному сервису и рекламном рынке сегодня.

​Ключевые действующие лица московской команды
​Ключевые действующие лица московской команды

Как все начиналось

В 2009 году я работал арт-директором в BBDO. В связи с кризисом случился отток клиентов, и я коротал время за поиском новых подрядчиков — иллюстраторов, аниматоров, 3D моделлеров.

Нашел много крутых ребят, подкинул пару контактов коллегам для проектов, и те остались очень довольны. Мои подрядчики справлялись с задачами не хуже студий, а денег просили в разы меньше. Я подумал, что так можно и заработать, собрал красивое портфолио и пошел продавать. Первых клиентов нашел в соседних отделах. Чтобы вести документооборот, зарегистрировал ИП.

Тогда же я буквально за пару минут придумал название Catzwolf. Котики — как один из столпов интернета. Wolf — посвящение моему любимому персонажу «Pulp Fiction», мистеру Вулфу, который решает проблемы. Z вклинилась случайно — взгляд упал на ‘‘World War Z’’ Макса Брукса.

Моя маленькая подработка быстро превратилась во вторую работу. Начальство несколько раз ловило меня на встречах, не имеющих отношения к моему департаменту. Пришлось признаться, что я тут подрядчик. Параллельно мне пришло предложение по работе с большим брендом в Y&R, которое я незамедлительно принял.

Заказы продолжали сыпаться на меня в таких количествах, что я еле их обрабатывал. И я придумал своеобразный выход из ситуации. Многие из моих друзей работали в сетевых агентствах, они же были моими заказчиками. Я предложил им вести свои же проекты на фрилансе, дал рабочую почту, с которой они могли сами себе присылать портфолио и сметы.

По факту они работали с исполнителями напрямую, без продюсера на стороне студии, закрывали проекты быстрее и деньги сверху получали. На таких условиях я нанял семь человек.

Вряд ли это было честно по отношению к нашим работодателям, но на тот момент я был страшно горд придуманной схемой. Примерно тогда же у меня появился партнер по бизнесу — я привлек к управлению проектами старого друга, у которого был опыт в рекламе и сильная экспертиза в управлении финансами.

К концу 2010 года совмещать все это с работой стало невозможно. Я проводил часы в коридоре с телефоном, то и дело сбегал на встречи, часто засиживался до утра с документами. Я был все время таким уставшим, что однажды попал в глупую аварию на низкой скорости.

И купил на заработанные со своего бизнеса деньги новенький Lexus. Когда я приехал на нем на следующий день на работу, коллеги были в шоке. Они, конечно, знали, что я продаю услуги иллюстраторов, но не представляли масштабов. Мимо начальства новость тоже не прошла. У них как раз уже был ко мне ряд вполне заслуженных претензий.

Меня вызвали на серьезный разговор. Я долго извинялся и обещал, что буду работать лучше, потом ушел на свое рабочее место и спустя пару минут вернулся с заявлением по собственному.

К тому моменту у меня накопилось приличное количество денег — затраты на ведение бизнеса были практически нулевыми, маржинальность высокая, а тратить я со своим графиком просто не успевал. Так что спустя три дня после моего увольнения мы с партнером уже покупали мебель в наш первый офис.

Прямо под Новый год мы выиграли свой первый тендер, обойдя крупные продакшены. Это была большая фотосъемка для «Мегафона» с агентством McCann Erickson. Съемки проходили сразу после праздников, помню, на площадке было весело и пьяно. Энергетика была очень крутой и, думаю, это отразилось на финальном результате.

За год мы сделали больше сотни разных проектов. Наши работы заняли призовые места на Red Apple, ADCR и Young Guns. А еще мы начали браться за небольшие проекты в digital. Сделали мобильное приложение для OBI, несколько игрушек для «ВКонтакте». К началу 2012 года у нас сформировался digital-отдел. Он получил название Catzwolf Digital и стал работать как самостоятельный юнит.

Фото из второго офиса Catzwolf Digital
Фото из второго офиса Catzwolf Digital

О «Правде»

Однажды я наткнулся на портфолио Любы Беневоленской (на тот момент еще Гагаринской). Она работала как независимый продюсер, организовывала съемки. Я несколько раз пытался ее схантить, но смог уговорить только на пару проектов на фрилансе.

С Любой оказалось очень комфортно работать, и я предложил ей вместе открыть продакшн — так в мае 2013 года появилась Pravda.production, и мы превратились в группу компаний. Упор мы сделали на сильную экспертизу Любы по части рекламного фото, плюс предлагали услуги по созданию бюджетных иллюстраций и анимаций.

Люба Беневоленская и Артемий Альтман
Люба Беневоленская и Артемий Альтман

Искать заказы не пришлось. Во-первых, на руку сыграла репутация и связи Любы. Когда ее старые клиенты и друзья с рынка узнали, что она открыла свой продакшн, они сами стали присылать брифы на просчет и приглашать в тендеры.

Во-вторых, мы в Catzwolf активно рассказывали клиентам, что теперь у нас есть свой продакшн, делились проектами. А дальше уже пошло сарафанное радио. До конца года Pravda.production успела в числе прочего сделать фотосессии для «Тинькофф банка», «Центрального детского магазина на Лубянке» и олимпийского проекта Volkswagen Drive to Sochi.

Плюс выиграли тендер на фотосъемку для ВТБ (тогда еще ВТБ24), и это стало началом многолетнего сотрудничества. Параллельно начали снимать недорогие видео. А уже осенью 2014 года сделали имиджевый ролик к выходу новой модели телефона Yotaphone.

Рекламный ролик для Yotaphone 2

От субподряда к прямым клиентам

Первое время Catzwolf Digital делали небольшие digital-проекты и части проектов на субподряде — дизайн для игр, баннеры, простые промостраницы и тому подобное. Но постепенно к нам стали приходить и прямые клиенты с задачами поинтересней.

К 2014 году мы уже работали с несколькими крупными фармкомпаниями и застройщиками. Тогда же стало понятно, что нам необходимы перемены.

На субподряде работать всегда проще — менеджер со стороны агентства сам общается с клиентом, контролирует процессы и сроки. Когда это звено пропадает, а ни у клиента, ни у вас нет четкого понимания, как должна строиться работа над проектом, закономерно начинаются проблемы.

Структура управления digital-проектами у нас была в зачаточном состоянии. Команда по сути состояла из одного менеджера и директора по производству, набор рабочих инструментов — из почты и таблиц в Excel. Мы логически представляли порядок действий и необходимое количество ресурсов, но на деле учились на собственных ошибках.

Это сейчас мы знаем тонкости работы с серверами, баг-трекингом, клиентским сервисом, а тогда на каждом шагу влипали в неприятные истории. Часто не хватало людей определенной квалификации. Серьезных кризисов не случалось, но было ощущение, что стабильность обеспечивалась вложением личного ресурса.

В 2015 году мы взяли директора по проектам с большим техническим и агентским бэкграундом. Он буквально остановил работу и стал наводить порядок. За год мы подбили все хвосты по документации, перешли на систему паспортов, где была зафиксирована внутренняя смета, внешняя смета, вся информация по проекту и необходимые ссылки.

Стали вести проекты в Basecamp, учитывать временные затраты сотрудников в Harvest, чтобы понимать маржинальность. Сделали внутреннюю Wiki с информацией по ведению проектов, всем рабочим инструментам, чтобы быстро вводить в курс дела новых сотрудников.

К 2016 году мы научились на входе оценивать рентабельность проектов, заранее планировать стабильную нагрузку на каждого члена команды, и это позволило нам выйти на новый уровень. Мы сосредоточились на сложном digital-производстве и High End разработке, а направление, связанное с иллюстрациями, анимациями, 3D и ретушью, полностью забрала Pravda.production.

Проект Toyota #RAV4quest

С брендом Toyota мы активно работали с 2014 года. Началось все с презентационного ролика для Toyota Camry, после которого нас стали подключать к другим задачам. В итоге за два года мы сделали два промосайта, не одну сотню баннеров, несколько спецпроектов и видеороликов — отчетов и презентаций для автосалонов.

В 2016 году клиент пришел к нам с брифом на разработку игрового онлайн-проекта для продвижения новой Toyota RAV4. У кампании была четкая бизнес-задача. Изначально эта модель автомобиля позиционировалась как молодежная и мужская, но с годами стала более популярной у женщин старше 30 лет.

Необходимо было омолодить аудиторию и восстановить имидж Toyota RAV4 как мужского автомобиля.

За несколько месяцев мы создали сложный портал — онлайн-квест со сквозным сюжетом и множеством брендированных игр, от тетриса до гонок. Сюжет мы разрабатывали в партнерстве с «Клаустрофобией».

Пользователи, набравшие больше всего баллов в квесте, получали подарки от бренда и приглашения на тест-драйв в Парке Горького. На сайте также был промораздел с информацией о преимуществах нового автомобиля и формой для заявки на участие тест-драйве.

#RAV4QUEST трейлер

Нам удалось собрать более 3000 заявок на тест-драйв. Проект вошел в топ-5 по уровню вовлеченности в русскоязычном сегменте Facebook по статистике Socialbakers и получил две награды на Tagline Awards — золото в категории «Лучшая мобильная игра» и бронзу в категории «Лучший сайт-сообщество».

Свое HR-агентство

Так сложилось, что мы часто пользовались услугами внешних рекрутеров. С одной из них, с Евгенией Муратовой, я много обсуждал рынок HR в России. Мы пришли к выводу, что индустрия застряла чуть ли не в доцифровой эпохе, а HR Tech находится в сомнительном состоянии.

И решили сделать что-то свое, объединив опыт Жени в HR и мой — в маркетинге и разработке. В 2017 году мы основали HR-агентство с фокусом на высокие технологии Agile People Solutions.

Мы стараемся переосмыслить процесс поиска людей, формирования HR-бренда и консалтинга, воспринимая кандидата как клиента. Проводим его по всей воронке, от первичной информации о вакансии до «покупки», то есть выхода на новое место работы.

Мы оптимизировали процесс рекрутинга, используя системы мониторинга, соцсети и ИТ-разработки. В нашем портфеле уже есть кейсы с крупными клиентами, такими как «Лаборатория Касперского» и Mail.Ru Group. А в конце прошлого года мы вышли в финал акселератора МТС — MTS StartUp Hub — с собственным продуктом для автоматизации поиска сотрудников AgileBot.

Переход к полному сервису

В 2017 году нас знали на рынке как крутых специалистов по веб-разработке, мы заняли первое место в рейтинге Adindex в категории Digital Production. Но хотелось большего.

От фриланса к группе компаний: история Catzwolf Group

Нам был интересен полный сервис и обслуживание крупных клиентов на постоянной основе. Мы взяли в команду сильного директора по работе с клиентами с опытом в сетевых агентствах и вместе с ним сменили позиционирование.

Стали выборочно подходить к тендерам — участвовать только в тех, где видели реальный шанс на победу, и с заделом на длительное сотрудничество. Мы разработали собственную скоринговую систему оценки качества предлагаемых тендеров, которую стали применять. И это принесло свой результат.

За 2018 год мы выросли почти в три раза, получили несколько крупных контрактов на SMM с клиентами из топ-100 рекламодателей. Сейчас мы продолжаем налаживать бизнес-процессы, чтобы расти и дальше. Смотрим, где можно оптимизировать расходы, чтобы предложить клиентам хорошую цену на услуги.

О рынке и агентском бизнесе

Рекламные бюджеты сейчас особо не растут — рынок идет по пути оптимизации. Клиенты становятся более образованными и понимающими, сколько стоит каждая услуга — все реже можно встретить тех, кому нужно просто закрыть план по маркетинговым активностям и освоить бюджет.

Постепенно все начинают мыслить конкретными KPI, понимать пользовательский путь и требовать осязаемых результатов. Во многом это связано с тем, что на сторону клиентов приходят работать люди из агентств, которые понимают, как все устроено. И потому просчет каждого проекта, вне зависимости от масштаба, должен быть максимально точным.

Любое конкурентное преимущество в 2019 году невозможно удержать надолго. Когда приходит новый тренд, кто-то разбирается в нем первым и какое-то время зарабатывает сверхприбыль. Но очень быстро остальные подхватывают и учатся, и это перестает быть УТП.

Сейчас все могут сделать красивый сайт или грамотно запустить медийку, никого этим не удивишь. Вместе с тем растет качество региональных студий. Поэтому среднему и малому бизнесу нет особого смысла работать с московскими агентствами. И вполне логично, что какие-то монопроекты будут уходить в регионы.

А вот что касается полносервисного обслуживания крупных брендов — необходимо синхронизировать разные услуги, чтобы они оставались частью единой стратегии, нацеленной на реальное достижение результатов. Плюс важно постоянно быть в личном контакте с клиентом, ездить на встречи. Это могут себе позволить только крупные агентства в Москве с отстроенной структурой.

И мы уделяем особое внимание клиентскому сервису, чтобы составить им достойную конкуренцию.

Важный компонент хорошего клиентского сервиса — это стабильный состав команды. Поэтому сейчас мы сосредоточены на том, чтобы избежать текучки кадров. Веселые корпоративы, подарки — это, конечно, замечательно, и без этого не обойтись. Но мы предпочитаем видеть в команде людей, которым интересно другое — профессиональный рост, самореализация.

Поэтому мы ввели систему индивидуальных мотивационных планов, все чаще отправляем наших сотрудников на обучение. Помимо этого, мы всегда акцентируем внимание на том, что у нас любой может попробовать себя в новом качестве и в перспективе сменить род деятельности внутри агентства. Таким образом мы стараемся избежать профессионального выгорания среди сотрудников.

Catzwolf Group сегодня

Catzwolf Digital, Pravda.production и Agile People Solutions — это три независимые компании, работающие в тесной связке под одной крышей. Мы разрабатываем креативные концепции и сценарии в Catzwolf Digital, тут же снимаем ролики в Pravda.production и отправляем их на продвижение в медийный отдел Catzwolf Digital.

Или делаем полноценные digital HR-проекты — сложные HR-порталы и кампании для внутреннего PR — совмещая опыт Agile People Solutions и Catzwolf Digital. Так, миксуя экспертизы, мы нередко обходим крупных конкурентов и получаем контракты с клиентами, которые, казалось бы, не по зубам агентствам наших масштабов.

Показатели:

  • Более 2000 выполненных проектов.
  • 20–30 тендеров в год.
  • С 2012 по 2019 год штат Catzwolf Digital вырос с 20 до 80 сотрудников.
  • Клиенты: «Балтика», ВТБ, МТС, «НТВ-Плюс», Bausch Health, Bayer, Boiron, Castorama, Google, «Лаборатия Касперского», Lexus, Takeda, Teva, Toyota и другие.
2323
10 комментариев

Начало статьи жесть, как вас терпело начальство?

5

А долго и не пришлось терпеть: мы быстро все обсудили и я ушел в свободное плавание.

3

Хорошая, грамотный маркетинг. И хотя более 80% текста - по сути прямая реклама, сделано это так, что отторжения не вызывает... Грамотно и профессионально.

2

Ох какая знакомая комната с надписями на стене :)

Матвей, а скоро появятся новые надписи уже в другом офисе)

1

Крутые ребята! Молодцы. Удачи вам и побольше новых перспективных горизонтов!

Очень хорошая статья. Понятно, что работаете на HR бренд, но хорошо и легко написано. И интересно. 
а сейчас у вас такая же распределенно-фрилансерская можель, или все же специалисты в штате?

Раскрывать всегда
TikTok начал восстанавливать работу в США

Блокировка продлилась чуть больше 12 часов.

Источник: Jaap Arriens / NurPhoto / Getty Images / TechCrunch
1313
77
22
11
11
Вообще, последние новости из стран западного режима, веселят все больше. Либеральная вата уже не знает, как оправдывать одно, на них вываливают кастрюлю новой дичи.))) От этого 15 центовые начинают пороть такую лютую ахинею, что непонятно, вменяемый человек тебе пишет, или нет?! То диктатура Тик ток отжимает и они это оправдывают, то режим решил отжать Гренландию с Канадой и либеральная вата и это пытается оправдать))) В цивилизованных странах уже с поп-корном смотрят на то, что творит западный режим. Главное не останавливаться. Жаль конечно, что Трамп не успеет все сделать и его уберут быстро, ибо гражданская война в США неминуема, но сам факт того, как западный режим снял маску и показал истинное лицо - показательна, то выборы неугодных отменят, то компании отжимают на ровном месте, то создают фонд мира для финансирования войны, то пиратством занимаются.))) Господа западные диктаторы, у ваших либеральных ватников уже заканчиваются аргументы вас покрывать и все это оправдывать. Дайте бедолагам передохнуть чутка.
реклама
разместить
«Годами выстраивали сетку»: Instagram* сменил формат фотографий в профилях с квадратов на прямоугольники — понравилось не всем

Пока одни сокрушаются, другие не понимают, в чём проблема, и показывают, как настроить превью кадра в новой ленте.

1010
44
44
Проблемы белых людей
Где купить USDT за наличные в Москве

Криптовалюта USDT (Tether) заслужила свою популярность благодаря стейблкоиновой природе и стабильности курса. Это одна из наиболее востребованных криптовалют, так как она предоставляет возможность быстро и удобно проводить финансовые операции с минимальными рисками изменения стоимости. Благодаря своей привязке к доллару США, USDT используется как и…

Где купить USDT за наличные в Москве
2929
Как обменять USDT на наличные рубли: Лучший способ

USDT, также известный как Tether, является одним из самых популярных стейблкоинов на крипторынке. Этот токен привязан к доллару США и позволяет пользователям хранить активы с минимальными колебаниями цены. Однако вопрос обналичивания USDT остаётся актуальным для многих пользователей в России. Вывести USDT в рубли становится всё более востребованной…

Как обменять USDT на наличные рубли: Лучший способ
3131
Как заработать 1 миллион рублей за месяц на нейросетях

2024 год стал для меня переломным. Многое изменилось, в том числе и подход к заработку. Я решил сосредоточиться на нейросетях и искусственном интеллекте, и начать марафон, целью которого стало заработать миллион рублей за месяц. В этом процессе было много взлетов и падений, но сейчас я точно знаю, как и что нужно делать, чтобы достичь цели.

2424
44
Рынок акций продолжает рост! Большая коррекция уже близко?

После того как рынок акций резко отскочил в прошлую пятницу, он вернулся к линии аптренда, которую ему удалось пробить на прошлой неделе в первый рабочий день и упасть до 2745 пунктов. Но на этой неделе индекс ММВБ смог сразу на открытии рынка в понедельник пробиться снова выше линии аптренда, что технически может привести к продолжению роста акций…

График (H1) индекса ММВБ
55
22
Курс биткоина достиг крупного целевого блока $100590-103962 и отреагировал на него сломом восходящей структуры на нисходящую. Какой допустимый диапазон снижения? $113451 в силе?

В своем последнем видео-разборе я показывал основные условия для продолжения роста, которые были выполнены. Цена добралась до основной зоны риска для продавца $100590-103962, прошила ее полностью, и поступила реакция продавца со сломом восходящей структуры на нисходящую. Каким является допустимый объем снижения? Еще возможно ли обновление ATH?

33
11
Что будет с рынком новостроек в 2025 году: цены, ключевые события и ожидания

Разбираем, чего ждать от рынка новостроек в 2025 году, куда пойдут цены и насколько выгодным будет этот период для покупки квартир.

Что будет с рынком новостроек в 2025 году: цены, ключевые события и ожидания
77
22
[]