Любопытные рассылки: на что подписаться для свежих идей

Находки бывалого емейл-маркетолога.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»
Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

Меня зовут Юрий Захаров, я работаю старшим интернет-маркетологом в GeekBrains. Ежедневно я охочусь за интересными рассылками в сети и жадно на них подписываюсь. В этом дайджесте — несколько любопытных трофеев. Нисколько не хочу ругать их, хвалить или разбирать по косточкам — это тема для совсем других статей. Они именно любопытные — а значит, могут открыть вам что-то интересное, какой-то прием, одно предложение, заход, картинку или целую подачу. В общем, стоит хотя бы дать им шанс.

Рассылка Марка Мэнсона

На этом живописном скриншоте автор размышляет, можно ли изменить человека. Хотите спойлер?
На этом живописном скриншоте автор размышляет, можно ли изменить человека. Хотите спойлер?

Современный писатель Марк Мэнсон уже давно вступил на путь авторских рассылок. Знают его прежде всего как автора книги «The Subtle Art of Not Giving a Fuck» (у нас издается под названием «Тонкое искусство пофигизма»), в этом году он выпустил новую — «Everything is F*cked: A book about Hope» (в России перевели как «Все хреново: книга о надежде»). Ее недавно подробно и довольно остро разобрал Вастрик, рекомендую.

Рассылка Марка — классический текст без каких-либо рюшек. Максимально личный и честный. Марк в письмах рассуждает преимущественно о житейских делах и проблемах, с удовольствием разбирает любимую тему самокопания, делится интернет-находками по-сурвилловски и присылает анонсы своих книг, статьи и видео.

Фишка в авторском подходе. Марк Мэнсон в письмах — тот самый Марк Мэнсон из книг. Он не боится быть искренним и прямолинейным, иногда даже переступая за грань грубости. Вот такие темы вы можете найти у себя в инбоксе:

What if Hitler did Joga?

You are not special

This is your (super boring) confirmation email

Кстати, в одном из писем Марк говорит, что всегда читает все ответные емейлы, потому что они наталкивают его на новые идеи. Открывается неплохая возможность поговорить не только о надежде и отношениях, но и о емейл-маркетинге!

Рассылка «Флакона»

«Флакон» зазывает на «Хлебозавод» — окунуться в пекарский бизнес
«Флакон» зазывает на «Хлебозавод» — окунуться в пекарский бизнес

Для меня это одна из самых стильных рассылок моего пухлого почтового ящика. А впрочем, чего ещё ожидать? Для справки: «Флакон» — дизайн-завод в Москве, огромное креативное пространство и центр притяжения для творческих личностей.

«Флакон» шлет старый добрый событийный дайджест, который явно не ставит цель заинформировать вас до смерти. Все довольно легковесно: там-то парад бульдогов, здесь выставка «Фрактальное соединение» Лисандро Сабио, здесь — воскресный бранч (будет сэндвич с пастрами). Заходите, гости дорогие.

Рассылка радует оформлением и креативными, ни на что не похожими иллюстрациями. «Флакон» любит гифки, хотя порой они тяжеловаты и долго грузятся. Но зато все уникальное, никакой тебе стоковой скукоты.

Я уже давно слежу за письмами «Флакона» и вижу, как ребята пробуют разные форматы. В последнее время они, похоже, взяли курс на минимальный текст (могут описать событие двумя строчками), что лично у меня вызывает одобрение.

Рассылка The Blonde Abroad

Can you believe those views?!
Can you believe those views?!

Вот уж по-настоящему милая рассылка от блоггерши Кирстен («Можете называть меня Кики!») из Калифорнии. Кики воплощает в жизнь мечту тысяч офисных работяг: она плюнула на опенспейсы, дедлайны и социальные стереотипы, собралась и поехала путешествовать. Объездила больше 70 стран, причем преимущественно в одиночку. Solo-travelling вполне можно назвать ее фишкой, хотя в последнее время появилась новая — со словом Female.

Подписчикам Кирстен шлет истории из путешествий, лайфхаки и очень, очень, очень много фотографий (или ссылок на Instagram). Но и про партнерские акции не забывает, чтобы было на что плыть по Галапагосам.

Сильная сторона и рассылки, и блога — искренность. Это вообще очень хороший глоток свежего воздуха, если вы чувствуете, что подустали от инфостилей и концентрированной пользы. Блоггерша делится эмоциями и не боится быть… банальной. Вот, например, она начинает статью: «Egypt is one of the most mysterious destinations on the planet». Тут современная отечественная редактура должна схватиться за сердце, но подождите-ка! Для Кирстен текст — совсем не первый парень на селе. Можно сказать, она следует завету Ильяхова «текст плохо передает эмоции» и там, где это возможно, использует фото и видео. Зайдите и убедитесь.

Рассылка YouDo

Типичные проблемы пользователей YouDo
Типичные проблемы пользователей YouDo

Вы наверняка знаете этот сервис, который помогает находить помощников и исполнителей на все случаи жизни. Благодаря этому у маркетологов YouDo собирается богатырский запас контента, и они активно его осваивают.

Это я говорю прежде всего о письмах формата «Самые необычные задания месяца». Рецепт простой: находятся самые необычные и интересные задания, снабжаются гифками и ссылками-пруфами. Пошло-поехало: организовать свидание с корги, спасти семью от кота, найти пивного сомелье, выгулять лису, снять лавстори двух динозавров… Такой вот бесконечный список.

Как по мне, этот формат максимально дружелюбно говорит потенциальным заказчикам: давайте нам какие угодно задания, а мы постараемся все решить, ведь у нас однажды 15-тонный Ан-26 отбуксировали на стоянку (это не шутка).

Рассылка Email Monks

На самом деле это гифка. С кроссвордом. О разработке. От монахов.
На самом деле это гифка. С кроссвордом. О разработке. От монахов.

Для меня это одно из самых необычных агентств, связанных с емейл-маркетингом (без обид). «Монахи» специализируются на html-верстке и дизайне писем — за этим к ним и стоит идти. Они вынуждены держать марку: раз уж занимаются версткой, надо постоянно демонстрировать свои труды честному народу маркетологов. Не могу сказать, что у них все и всегда на высоте: иногда все-таки ощущается легкая халтура в виде банальных картинок, но интересные проекты встречаются все-таки чаще.

Особенно хорошо «монахам» удается инфографика. Вот, скажем, они представляют емейл-автоматизацию в виде конвейерной ленты. Вроде бы довольно скучное решение, но с какой любовью к деталям все сделано! Письмо перекидывает на огромный лендинг, ну, а там аналитика, кейсы, шестеренки, движущиеся роботизированные руки, механизмы, даже 10 резюмирующих мантр есть.

Самое приятное, что на сайте Email Monks можно найти огромные запасы подобных лендингов, писем, статей и всевозможных материалов для емейл-маркетологов (заодно поймав несколько интересных поп-апов с подписками, разумеется). Enjoy.

3232
7 комментариев

Хорошая подборка

1
Ответить

Спасибо за подборку, подписалась, буду читать)))

1
Ответить

Спасибо, будем смотреть

Ответить

Интересно! Спасибо :) буду ждать новых статей про email.)

Ответить

Интересненько :)

Ответить

Марк Мэнсон - великолепен. Спасибо за подборку! 

Ответить

Погружение в отдельный мир. Круто!

Ответить