{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зачем бренды устраивают конкурсы?

Выиграть автомобиль, квартиру, деньги, обучение – сегодня это не кажется чем-то сложным, ведь все без исключения бренды, как маленькие новички, так и большие старожилы, ежегодно разворачивают конкурсную программу.

Компании, которые устраивают розыгрыши, опираются на несколько целей. Они стремятся усилить положительный имидж, привлечь новых клиентов, укрепить позиции при оценке бренда в отраслевых рейтингах, получить высокую оценку экспертов рынка, а также найти новые таланты в индустрии. Кроме того, победы — существенный инфоповод, новость, событие, о котором будут говорить и писать СМИ. Мы узнали у куратора конкурса “КВА” в компании Estima, Юлии Клепцовой, почему вот уже 12 лет проводится конкурс “Керамогранит в архитектуре”.

Как показал 12-летний опыт, целевая аудитория конкурса из года в год не меняется, и это нормально. Условия участия в нем: создать 3D визуализацию по теме одной из номинаций или прислать фото реализованного объекта с использованием продукции компании Estima. Все это требует определенных навыков, поэтому в основном заявки присылают дизайнеры, архитекторы и бюро, а также студенты с профильным образованием. В большинстве — это новые лица, хотя есть и постоянные участники, кто с удовольствием подает проекты каждый год.

Юлия Клепцова, куратор конкурса “КВА” в компании Estima

Зачем это нужно

Для брендов проведение конкурса — отличная возможность получить новые контакты, поработать с аудиторией, с которой ранее не работали. Для участников — прекрасное время проявить свой талант, стать частью комьюнити профессионалов. Конкурс объединяет, помогает стать узнаваемым, раскрыть творческий потенциал.

Понятные правила игры

Организовывая конкурс, компания должна учитывать несколько нюансов, чтобы брендовая составляющая не пострадала:

- Условия должны быть прописаны прозрачно и понятно.

- Призы и сам конкурс должны быть честными, актуальными и тематическими.

Делать конкурс сразу для всех не самая лучшая идея — важно понимать целевую аудиторию. Для каждой ЦА — своя тематика, свои призы.

Продвижение конкурса = привлечение участников

Компания Estima ведет работу в разных направлениях: это и PR-материалы, и реклама в тематических Telegram-каналах и группах в ВК, и продуманный контент для аккаунтов компании в социальных сетях, Яндекс.Дзен и блога. Все посты и статьи дополнительно необходимо продвигать при помощи таргетированной рекламы, чтобы привлечь как можно больше ЦА.

Важно привлекать в партнеры образовательные организации. Так производитель керамогранита информирует о старте конкурса студентов, которые получают первое или дополнительное образование.

К информированию о конкурсе привлечены коллеги из разных функций компании. Клиенты с радостью готовы поучаствовать, ведь, как правило, у них уже есть либо готовые проекты с продукцией ™Estima, либо определенные наработки по текущим или будущим проектам.

Секрет фирмы: в каких номинациях больше всего претендентов

Номинации меняются вместе с тематикой конкурса. Можно сделать общее разделение на: студенческие проекты, реализованные проекты и 3D визуализации частных или коммерческих объектов. В 2023 году подавляющее большинство — это 3D визуализации частных интерьеров.

Прорывной сезон для Estima был в 2022 году. Организаторы выбрали экологическую тематику “ECO Stile Season” — в названии скрестили слова style (стиль) и tile (плитка). Так получилось подчеркнуть экологичность продукта и задать стилевое направление для конкурсных работ. Экологическая повестка нашла отклик у большого количества профессионалов, которые поддержали бренд. Это был первый сезон конкурса, который компания делала без привлечения подрядчиков. Мы убедились, что сильная команда штатных сотрудников играет ключевую роль.

Меньше всего участников было в период пандемии. В это время у многих компаний “не клеилось”. Пришлось оперативно перестраивать процессы, адаптироваться к ситуации. Люди жили в непонимании и даже панике. В таком состоянии не до конкурсов. Это был 9-ый сезон “Home/Office” с девизом “СО ДЕЙСТВИЕ”. Принимали работы в номинациях: Home – проекты квартир и загородных домов, Office — проекты пространств для работы, Home-Office — проекты гибридного формата — домашние интерьеры, приспособленные для работы.

Юлия Клепцова, куратор конкурса “КВА” в компании Estima

Нередко бренды и крупные компании организовывают конкурсы стартапов, которые позволяют не только получить инвестиции на проект для создания собственного продукта, но и запустить пилот вместе с корпорацией.

Конкурс — это эффективный инструмент для увеличения узнаваемости бренда, который останется вне времени. Победители получают не только деньги или заветные призы, но также обучение и дополнительный опыт при реализации своих идей. Достаточно лишь зайти на сайт конкурса, выбрать подходящую номинацию, выполнить условия бренда-организатора и доказать свою экспертность.

0
3 комментария
Ира

Жаль, что часто конкурсы проводят такие, что стыдно становится

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пономарев

Конкурсы, про акции дело полезное: и ажиотаж вызовут и адреналин подогреют

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Грушин

Вывод один: привлечение новых людей

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда