Рубрика развивается при поддержке

Личные кабинеты для ваших клиентов

Статья рассказывает о пользе от внедрения электронных личных кабинетов для клиентов, специфике и особенностях. Будет рассказано о самых активных сферах бизнеса и о тех кто только набирает обороты на пути к оцифровке своих отношений с клиентом.

В закладки
Аудио

Для кого статья

- владельцев бизнеса;

- маркетологов;

- CTO, COE, CFO, CVO, CMO, CIO;

- всех любознательных.

Современный бизнес, при наличии жесткой конкуренции, начинает серьезно подходить к оптимизации своих бизнес процессов. Одним из таких подходов являются личные кабинеты для клиентов. Согласитесь, что лучше когда ваш клиент приходит в виртуальный кабинет, чем к вам в офис. Приход в офис создает дополнительную нагрузку на менеджера, офис и т.п., и посещение клиентом офиса компании накладывает на клиента множество ограничений и неудобств. В большинстве случаев офис компании работает не 24/7, рядом не расположена свободная парковка на 10 т. мест и близость офиса компании до клиента вряд ли составляет 100 метров. Поэтому куда удобнее посетить виртуальный офис (личный кабинет), где можно получить ответы на все или почти все вопросы связанными с работой компании. В личных кабинетах клиенты могут изменять состав своих услуг, общаться с техподдержкой компании, оставлять заявки, видеть финансовые операции по своим счетам и оплачивать услуги компании, и многое другое. Функционал современных кабинетов очень разнообразный и постоянно растет, делается всё чтобы клиенту было максимально комфортно взаимодействовать с компанией.

Кто лидер

Мы разрабатываем и поддерживаем множество кабинетов для бизнеса из различных сфер, и мы видим, как меняется рынок, какие сферы являются фаворитами, а какие догоняющими.

Банки, телеком и страховые, по нашему мнению, ушли далеко вперед других сфер бизнеса, компании из этих сфер имеют в своем распоряжении огромные электронные кабинеты для своих клиентов. Такие кабинеты являются значимой частью цифровой экосистемы компании и связаны со всевозможными бизнес-процессами компании.

Сейчас активно развиваются оптовые компании, которые переносят своих клиентов в личные кабинеты и позволяют им самостоятельно оформлять заказы. Один из наших клиентов рассказывал, что его клиентам часто необходимо заказать тоже самое что в последний или предпоследний раз. Раньше клиент звонил своему менеджеру, говорил свой ИНН, менеджер искал заказы клиента, дублировал заказ, выставлял счет, отправлял счет клиенту, далее он проверял оплату, и сообщал на склад о том, что пора отгружать товар. Менеджер тратил на 1 заказ уйму времени, сейчас клиент заходит в личный кабинет, нажимает несколько раз кнопку и ему сразу приходит счет на почту. Все статусы по заказу клиент видит в своем личном кабинете. Такая оцифровка взаимоотношений с клиентом позволила сократить штат менеджеров с 30 человек до 6, мы проводили опрос клиентов, большинству из них всё нравится, но были те кто дал нам замечания и рекомендации по улучшению, которые мы сейчас внедряем.

Также сейчас очень активно развивается сектор франшиз, рынок франшиз сейчас растет на 50% в год и начинающие бизнесмены предпочитают купить готовую бизнес модель, чем учиться на своих ошибках. У франчайзеров становится много франчайзи, которыми надо управлять и с ними взаимодействовать. Организовать работу с франчайзи, особенно когда их 50+ компаний, очень сложно. Поэтому грамотные личные кабинеты позволяют навести порядок и очень облегчить жизнь как для франчайзи, так и для франчайзера. Личные кабинеты для франчайзи очень интересные и разнообразные, в большинстве есть системы по обучению, тестированию, отчетности и т.п.

Что по чем

Я не смогу дать четкие цифры, но дам их приближённо по рынку. Средняя стоимость небольшого кабинета для среднего бизнеса будет начинаться от 500 тыс. руб, средние кабинеты будут стоить от 1 млн.

Кто-то может сказать, что это немного, но тут дело в том что сделать “всё сразу” невозможно, нельзя всё продумать и предугадать. Поэтому разработка идет итерациями, сначала делается основной функционал, а от него идет дополнительный. При разработке каждого этапа необходимо определять ожидания и результат от внедрения, и уже принимать решения о следующим этапе. Бывают случаи, когда все (клиент и мы) думают, что так сделать правильно, но пользователю нужно было немного другое. Поэтому измеряем, корректируем при необходимости и движемся дальше.


Советы

Если вы решили разработать личные кабинеты для своих клиентов, то необходимо поставить себя на их место, подумать, что было бы удобно для них, с какими проблемами они сталкиваются, и с какими проблемами сталкивается ваша компания.

В результате получится таблица, типа этой:

Исходя из этих проблем вы определяется функциональные возможности личного кабинета и считаете в цифрах, сколько вы при этом можете выиграть (времени, денег и т.п.).

Подумайте о том, как будете внедрять личные кабинеты вашим клиентам, как будете доносить до них информацию. Примерно посчитайте, какой процент клиентов может не согласиться использовать личный кабинет. Обычно все маркетологи и собственники бизнеса перед разработкой личных кабинетов предполагают, что около 50-60% их клиентов будут использовать кабинеты, но на практике это цифра равна 85-90%. Даже мы, когда много лет назад, внедряли себе личные кабинеты, мы рассчитывали на 40-45% клиентов, а в первый месяц кабинетами начали пользоваться 70%, а через 4 месяца количество перевалило за 90%.

Дополнение

В статье я не провожу пример личных кабинетов интернет-магазинов, так как считаю, что их наличие и полнота функционала само собой разумеется. Про личные кабинеты в интернет-магазинах я расскажу в отдельной статье.

С вами был я - Морозов Андрей, а рассказывал я исходя из опыта компании FIRECODE. Всем удачи и добра!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 75, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82602, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Sep 2019 13:48:40 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 82602, "author_id": 42978, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82602\/get","add":"\/comments\/82602\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82602"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Отличный материал! Спасибо

Ответить
1

Полезная информация. Спасибо.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }