AB-тестирование на маркетплейсе. Как выбрать "ту самую" продающую фотографию?

Классическое AB-тестирование - это метод, который используется для определения того, какая версия работает лучше. В этом эксперименте две версии сайта размещаются в равных условиях, и данные собираются для определения того, что работает лучше. Однако, когда дело доходит до маркетплейсов, этот метод может быть немного сложнее.

<i>Один из забавных примеров "креативов"</i>
Один из забавных примеров "креативов"

Думаю, вы ни раз натыкались на советы "экспертов", как сделать продающую заглавную картинку. Но как проверить, кто прав, ведь нельзя опираться просто на чей-то вкус? Все просто - всегда замеряйте цифры.

На Wildberries или Ozon пока нет аналитики, которая даст точный ответ, поэтому есть несколько вариантов решений.

1 вариант - провести AB-тестирование с "внешним" опросом аудитории. Выберите несколько фотографий товара и опросите аудиторию в соц. сетях или на фокус-группе.

<i>Пример, как я делала 1 из опросов, в запрещенной соц. сети)</i>
Пример, как я делала 1 из опросов, в запрещенной соц. сети)

2 вариант - провести "внутреннее" AB-тестирование. Поставьте фотографии товаров в равные условия: не меняйте цены, название и тд. Замерьте рекламу по кликам или органику (14 отчёт) по переходам. Соберите данные о том, какие изображения приводят к большему количеству кликов, просмотров страницы, добавлений товара в корзину и покупок. Анализируйте результаты и выберите лучшую фотографию.

<i>Тест CTR в рекламе, который я проводила</i>
Тест CTR в рекламе, который я проводила
<i>Общий отчет по по карточкам товаров</i>
Общий отчет по по карточкам товаров

3 вариант - обратиться к специалистам. Если у вас нет компетенций или ресурсов, то обращайтесь к тем, кто знает, как сделать грамотно и эффективно. 😉🤝☺

Важно помнить, что выбор продающей фотографии зависит от вашей целевой аудитории, продукта, а также контекста, в котором фотография будет использоваться. Поэтому не бойтесь экспериментировать и искать наилучшее решение для вашего товара.

Всем высоких продаж ✌

2
2 комментария

Не всегда срабатывает с новыми карточками. Например, начали тестить первый креатив на новой карточке, сделали пролив через "карточку товара" (например), увидели цтр, не устроил нас, поменяли крео, опять залили, в этот момент мы уже начинаем индексироваться, вб подкидывает нас, но мы все еще меняем картинки и замеряем цтр, и вдруг вб дает больше органики, за счет индексации, и наш цтр резко вверх, мы в этот момент думаем что мы классные - нашли нужную картинку 😊

1
Ответить

Да, согласна, есть в таких методах погрешности) Но тесты в любом случае стоит проводить, подробнее потом поделюсь кейсом и статистикой

Ответить