Вирусный маркетинг: зачем он нужен?

Для начала давайте разберемся, что такое вирусный маркетинг в традиционном его пониманий, с поправкой на 2019 год.

Вирусный маркетинг для ресторана или кафе | OZ агентство

Вирусный маркетинг — это техника ведения рекламной кампании или маркетинговые действия, где основными распространителями контента являются сами пользователи. Аудитория делится вашим видео/фото/текстом за счет его «заразительности». Во времена активной социальной жизни пользователей в интернете, данный вид рекламы, как никогда имеет смысл существовать.

Виды вирусного маркетинга существуют множества, тут и прямые продажи "в лоб" , скрытая реклама (например, короткометражный фильм о истории создания Пива, где в конце появляется название спонсора), а может ролики, которые показывают ценности жизни, которые затронут аудиторию, интересный сюжет и несколько ненавязчивых упоминаний бренда. В общем, много всего, только включай голову и пробуй. А вось залетит.

Как заставить вирусный маркетинг работать?

Могу сказать, что не всегда в вирусных роликах важен бюджет или даже качество видео или фото. Главное — это смысл, ценность, которая зацепит общество. Подумайте, что волнует вашу целевую аудиторию? Какие у нее страхи, желания? Как вы можете достучаться до них? Достучаться настолько, чтобы они не смогли промолчать. Чтобы захотели рассказать о вашей рекламе и компании всем и каждому.

Прямые продажи уже давно раздражают пользователей. В социальных сетях люди часто с недовольством скрывают рекламу. А о том, чтобы бесплатно рассказывать о вашем продукте, даже речь не идет. Чтобы заставить аудиторию говорить, нужно к ней обратиться. Также, как вы обращаетесь к своим знакомым. Скорее всего по этой причине, сегодня успешно продвигаются именно те блогеры, которые открыто делятся своей жизнью или знаниями с аудиторией. Ну, а когда приходит нужное время, эти самые блогеры "впарят" им, все что угодно под видом скрытой рекламы.

Однако, в данной статьей, я хотел бы обратить внимание на минусы и плюсы такой рекламы. Начнем с плохого.

Как вам такой креатив?​
Как вам такой креатив?​

Минусы вирусного маркетинга

Затраты ресурсов без гарантии результата. Даже при наличии креативной идеи, никто на 100% не может угадать реакцию аудитории. Невозможность прогнозирования часто останавливает начинающих предпринимателей с ограниченными ресурсами. А зря, ведь часто для людей становится неожиданностью, что их контент вдруг "выстреливает".

Краткосрочность действия. Как внезапно вирус распространяется среди пользователей, так же внезапно он может уступить место новым. Это стихийный процесс, который нельзя полностью контролировать.

Плюсы вирусного маркетинга

Лояльность и уважение аудитории. Если вам все-таки удается создать удачную вирусную рекламу, узнаваемость и любовь людей вам однозначно гарантирована. Такая реклама — один из шагов к построению прочных отношений с вашей аудиторией.

Ненавязчивость. Вы развлекаете пользователя и делитесь полезной информацией, мягко напоминая о себе. Это подкупает, ведь никто не любит продажи "в лоб".

Дешевое распространение контента. Вы создаете вирусный материал, размещаете его на нескольких площадках, а дальше пользователи сами рассылают информацию своим друзьям и знакомым. К тому же, это заранее дает кредит доверия вашему контенту, так как информация приходит не с рекламы, а от близких людей.

Подведём выводы

Вирусный маркетинг — не самый простой способ продвижения. Он непредсказуем и зависит от настроения аудитории. Но если у вас получится создать контент, который зацепит пользователя (а создать его можно и без особых затрат - посты в Instagram и YouTube тому подтверждение), то потраченное время и отсутствие гарантий однозначно окупятся для вашего дела.

Volvo & Van Damm​ otzvezd.kz
Volvo & Van Damm​ otzvezd.kz
33
Начать дискуссию