Что такое геймификация? Игры для взрослых

Что такое геймификация? Игры для взрослых

Геймификация — это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности. В маркетинге геймификация используется в продвижении товаров и услуг.

Почему геймификация - популярный маркетинговый инструмент?

- Игра не воспринимается нами как реклама, потому что играть никто никого не заставляет, а значит у потребителей будет расти уровень доверия к нашему бренду;

- Повышает лояльность, потому что компания общается с пользователями через игры геймификации и создает положительные эмоции.

- Если вам удалось создать интересную и залипательную игру, то есть вероятность, что клиент захочет поделиться ею с друзьями, а значит сработает сарафанное радио и продукт получит дополнительную рекламу;

- Взаимодействуя с брендом в игровой форме, пользователи чаще и охотнее делятся своими личными данными (почта для вознаграждения, возраст, страна проживания), а бренд легче получает необходимые данные для составления баз.

- Геймификация повышает продажи. Она заметнее стандартной рекламы и приносит лиды, которые затем конвертируются в продажи. Также через игры можно продавать дополнительные продукты и тем самым повышать средний чек.

Как создать?

С тем, зачем нам геймификация разобрались, теперь давайте обсудим как ее создать. Для начала нам нужно понять: зачем нам вообще геймификация? Как она решит наши бизнес-задачи и решит ли вообще или мы хотим использовать ее только потому что это сейчас «в тренде»?

Если мы все-таки пришли к выводу, что геймификация нам нужна, то теперь нам надо определиться с ЦА, кому будет интересна геймификация жизни в мире бренда? После того как мы определимся с целевой аудиторией необходимо продумать формат нашей игры. Что это будет, игра с набором баллов, квиз, лотерея или квест? Затем нужно решить, какие каналы продвижения мы будем использовать: социальные сети, мессенджеры и т.д.

Следующий шаг - понять, как мы будем мотивировать игрока? Другими словами, какие бонусы он получит играя в нашу игру? (скидку, эмоции, статус). Когда мы решим этот вопрос, нам нужно выбрать инструменты, которые нужны для реализации идеи и определить, где будут располагаться игровые механики: на сайте, в приложении или чат-боте.

Финальным этапом будет разработка, проверка эффективности на небольшой группе и устранение ошибок. После успешного прохождения этого этапа можно запускать гейм для всех пользователей и отслеживать результаты

Давайте теперь рассмотрим несколько популярных примеров геймификации.

«Тинькофф Инвестии»

Тинькофф предлагает пользователю пройти квест по реальному пути миллиардера Уорена Баффета. Вам необходимо принимать инвестиционные решения из жизни американского предпринимателя.

Что такое геймификация? Игры для взрослых

Задача — переиграть Баффета и стать лучшим инвестором. Это вызывает азарт у игроков и мотивирует их начать инвестировать по-настоящему с предложением от банка.

Яндекс Плюс

«Плюс Сити» — это полноценная игра от Яндекса, где игрок строит свой собственный город и выполняет разные задания в мини-играх. А заработанные бонусы потом можно использовать в сервисах самой компании.

Что такое геймификация? Игры для взрослых

Таким образом, геймификация — это использование игровых механик с целью продвижения компании вместо обычной рекламы. Она повышает лояльность и продажи, но требует немалых затрат на реализацию проектов.

Для того, чтобы внедрить гейминг в маркетинг, поставьте цель и обозначьте, какие задачи бизнеса она решит. Дальше пропишите механики, сценарии, техническое задание для команды. Перед запуском стоит провести тест на небольшой группе, и только потом открывать игру для всей аудитории.

Больше про маркетинг в нашем Телеграмм-канале

77
Начать дискуссию