Как выбрать подрядчика. Или как убить свой бизнес

Ох уж эти подрядчики
Ох уж эти подрядчики

Нанимая профессионала фрилансера – мы ждем, что это сэкономит наше время, деньги и ресурсы. А самое главное – принесет нам побольше клиентов.

Но вот проходит месяц, а результата все нет. Исполнитель вроде оправдывается, и достаточно складно.

Спустя еще некоторое время, вы стали замечать, что клиентов становится даже меньше, чем было раньше! Но в чем причина? Вы же наняли “профессионала”!

Да, с каждым годом все сложнее понять, кто поможет вашему бизнесу, а кто его будет постепенно убивать.

В этой статье я хочу рассказать о некоторых типов опасных подрядчиков, и как не попасться на их “профессионализм”.

Погнали!

Фантазер

Фантазеры - это те подрядчики, которые постоянно вспоминают свои прошлые проекты и рисуют там необыкновенные цифры.

Я поднял на 1 место в органической выдаче сайт по запросу “Ногти Москва”!.

Я сделал интернет магазин с 1000+ товаров за неделю. И он абсолютно не тормозит!

Я снизил цену клиента до 1 рубля для фитнес-клуба!

Конечно, я сейчас немного утрировал.Но и мне самому однажды попался подрядчик, который показывал кейс, с ценой лида для строительной фирмы в 50 рублей. (Когда как средняя цена по рынку ~ 7-8 тысяч.)

Еще одна отличительная черта фантазеров – это постоянно напоминать вам, как круто они сделали свой прошлый проект. Даже во время работы с вами, когда у них ничего не получается, фантазеры обещают вам результат на следующий месяц. Ведь у них же всегда были только самые высокие результаты!

Хорошо, если у вас просто ничего не будет меняться и через какое-то время, вы просто разорвете с ними контракт. Но часто бывает и такое, что они просто ломают все то, что было сделано вашими усилиями. Портят ваши отношения с клиентами, ломают сайт, сбивают алгоритмы и так далее.

Все потому, что обычно фантазеры – это самые некомпетентные люди среди подрядчиков. Зато они крутые продажники, и хорошо продают свои услуги. Не попадитесь на их сладкие речи! ;)

Давай, расскажи мне про заявки в недвижке по 50 рублей
Давай, расскажи мне про заявки в недвижке по 50 рублей

Как понять, что перед вами фантазер?

Если вы хорошо разбираетесь в цифрах своей ниши, спросите просто, каких результатов он сможет достичь. Если он начнет и для вашего проекта рисовать сумасшедшие картины и говорить несуществующие цифры – перед вами фантазер

Если вы ищете подрядчика маркетолога – помните, что маркетинг достаточно непредсказуемая вещь. То, что работало в другом проекте, может не сработать в этом и наоборот. Так что профессионал в маркетинге будет рисовать для вас диапазон результатов.

Например, ваша цель – увеличить конверсию сайта. Профессионал скажет, что результат через месяц будет 1-3%. А уже через месяц нужно анализировать инструменты, которые были использованы, и делать выводы основываясь на аналитике.

Еще вы можете проверить фантазера с помощью своих друзей. Если вы увидели у него в портфолио проект с кофейней, а у вас как раз есть знакомый владелец кофейни, то спросите у него, реальные ли эти результаты.

Копеечник

Этот тип подрядчиков, либо очень в себе неуверен, либо не разбирается в своей теме. Это те люди, которые предлагают вам очень низкие цены относительно рынка.

Никогда нельзя экономить на своем бизнесе.

Приходя в магазин вы видите два одинаковых с виду куска сыра, но один стоит 50 рублей, второй 200. У вас в голове сразу возникнет вопрос и подозрение. А почему так дешево? В примере с сыром, он может быть по ряду причин. Ненатуральный, невкусный, может быть залежавшийся и вообще непригодный для питания.

Я ценю свое здоровье. Поэтому взял бы второй сыр. За 200 рублей.

Свой бизнес я тоже ценю. Поэтому если один человек предлагает создание сайта-визитки за 2 000 рублей, а второй за 10 000 рублей, то я наверняка выберу второй вариант.

Как и просил!
Как и просил!

Как понять, что перед вами копеечник?

Тут все просто. Изучите среднюю цену по рынку и вы будете понимать, сколько должен стоить такой специалист.

Если у вас ограниченный бюджет, можете искать подрядчика с ценником на 10-20% ниже от средней цены по рынку. Если для вас главное результат и качественное выполнение работы – ищите более дорогих специалистов.

Также копеечники абсолютно не уверены в себе. Это будет видно по общению. Как он преподносит себя, свой продукт. Какие скромные результаты обещает. И будто уже смирился с мыслью, что вы выберете другого исполнителя.

ДЕДлайнер

С ними все сложнее. Их сложно распознать, но они также опасны, как и другие типы подрядчиков. Это те люди, которые почти всегда не укладываются в срок.

У них могут быть разные причины. Они вдруг впали в прокрастинацию. У них много других проектов. Оказалось, что работа над вашим проектом оказалась намного сложнее и дольше, чем ожидалось.

На самом деле с вашим проектом все нормально, и там нет причин, чтобы увеличивать дедлайны. Просто они вечно все не успевают. Откладывают все на последний день, опаздывают, игнорируют вас и так далее.

Просроченный дедлайн может привести к куче проблем. Например, у вас 20 числа выставка, и к 18 числу сайт-каталог должен быть готов. Но вдруг 18 исполнитель пишет, что не успевает. И сделает все 20.Будет здорово, если 20 он его сделает. Проблема будет в том, что правки уже не внести и идти на выставку с сырым сайтом. А если он не успеет и к 20 числу. И вновь придется переносить дедлайн? Представьте, какие убытки вы можете понести.

Профессионал знает цену своего времени. Он знает, как важно соблюдать дедлайны и всегда будет равномерно распределять нагрузку. Также перед любой задачей и согласовывая дедлайны, он будет проводить четкую аналитику, и закладывать чуть больше времени, чем предполагается. Чтобы как раз и справиться со всеми подводными камнями.

И просишь оплату вперед
И просишь оплату вперед

Как понять, что перед вами ДЕДлайнер?

Вот тут достаточно сложно. Можно попробовать опознать его по опозданию на первые встречи/созвоны. Но там могут быть действительно уважительные обстоятельства.

Пока что это единственный тип, который я не могу распознать по первой встрече. Если у вас есть идеи и советы, как распознать такого подрядчика, напишите в комментариях под статьей, будет полезно узнать :)

Следующий тип - Камень

Об этом типе подрядчиков я рассказал в своем телеграм канале. Ссылку я оставил в конце статьи.

На канале я часто рассказываю про свои кейсы из работы маркетолога и продюсера проектов. Делюсь различными лайфхаками из мира маркетинга и конечно же рассказываю про свой НЕ традиционный подход к PR и развитию бренда.

Жулик

Самый опасный тип подрядчиков. Думаю тут даже нет смысла объяснять, в чем их опасность. Это подрядчики, которые воруют ваши данные и данные ваших клиентов, делают искусственную накрутку лидов, подписчиков, посетителей сайта. Используют грязные методы продвижения бренда. Ну или просто получают предоплату и добавляют вас везде в черные списки.

К сожалению это очень частая и распространенная проблема. Если вдруг вы попались на его уловки, то тут обязательно нужно обращаться в суд, и требовать у жулика компенсацию всех убытков, которые понес бизнес.

Жулик не воруй!
Жулик не воруй!

Как понять, что перед вами жулик?

Еще один тип, который тяжело распознать. Но есть множество эффективных способов для проверки человека, которого вы подозреваете. Например:

1. Убедитесь, что подрядчик не скрывает свое лицо или голос. И у него есть публичные социальные сети, каналы, группы и так далее, где вы сможете увидеть его деятельность и историю его работы

2. Попросите его скинуть свои паспортные данные или фотографию паспорта, чтобы убедиться, что перед вами действительно этот человек

3. Проверьте его ИНН или другие данные на бесплатных сервисах проверки судимостей, задолженностей или розыска (мало ли)

Этих этапов вполне себе будет достаточно для того, чтобы обезопасить себя от злоумышленника.

Заключение

Я выделил лишь некоторые, по моему мнению самые опасные типы подрядчиков, которые могут встретиться вам в процессе работы. Но есть еще много подобных типов специалистов вредящих вашему бизнесу.

Я считаю, что самое главное в выборе подрядчика - это просто поговорить с ним на созвоне. Желательно даже по видеосвязи. Чтобы понять, как он ведет себя в разговоре, какие термины использует, как позиционирует себя. А самое главное – говорит о том, как и каким образом он собирается развить ваш проект и насколько это подходит именно вам.

Как и обещал. Ссылка на мой тг-канал, где можно прочитать про еще один тип подрядчиков. Камни. https://t.me/spaceman_trip/223

А также пишите комментарии о том, полезна ли была вам статья и как вы распознаете ДЕДлайнеров.

Всем спасибо и до новых встреч! :)

1111
4 комментария

Супер!
Есть много бесплатный сервисов, которые помогают проверить добросовестность подрядчиков. В интернете много информации по этому)

1
Ответить

актуальненько!

1
Ответить

Благодарю!

Ответить