Что такое геймификация и зачем она нужна

Покажите мне человека, который не любит играть в игры... Игры любят все, а использование игр в бизнесе позволит вам не только отдохнуть и сплотить коллектив, но и увеличить выручку.

Геймификация – это игровая оболочка обычных бизнес-процессов. И самый простейший способ объяснить, что такое геймификация – это привести пример рекламных кампаний от известных брендов. Например, «Собери кодовое слово под крышкой», «Найди часть кода в каждой новой упаковке» и пр. Когда клиент вовлекается в такую игру, процент выручки взлетает до небес, ведь каждый человек весьма азартен. Плюс такой формат не оставляет осадка, как будто Вам просто хотят быстрее «всучить» товар, как например во время проведения акций формата в стиле «1+1=3».

Сейчас очень популярно внедрение геймификации в контент-планы социальных сетей. Вы наверняка встречали на просторах ВКонтакте или Instagram репост-конкурсы, конкурсы с хештегами, творческие конкурсы и give away. Всё это – тоже геймификация, и благодаря ей Вы не только увеличиваете процент продаж и количество потенциальных клиентов, а также повышаете показатели лояльности Вашей аудитории.

Геймификация также используется для дополнительного стимула в команде. Игры на лучшие идеи, конкурсы на сотрудника месяц, совместные тренинги с символическим вознаграждением и пр. также являются элементами геймификации, и, как мы наблюдаем, достаточно эффективной.

Честно говоря, сам процесс геймификации был придуман ещё до появления этого модного термина. Бизнес на геймификации в первую очередь стали делать в США, а именно: такие компании как Banchball и Bageville. Первые публичные спикеры появились тоже с Америке: самые известные из них – Гейб Зикерман, Джейн МакГонигал и Ю-Каи Чоу. Позже к ним присоединился Кевин Вербах, профессор из Пенсильвании, с курсом на Coursera, собравшим больше 50000 слушателей.

Вообще игра как социокультурный феномен стала изучаться всего где-то 200 лет назад, когда английский психолог Герберт Спенсер и немецкий философ Фридрих Шиллер обратили внимание на детскую игру, указав на то, что она помогает высвободить накопленную энергию подобно играм животным. Позднее биологизаторский подход к рассмотрению игровой деятельности человека вытиснился социально-когнитивным благодаря работам Жана Пиаже, Маргарет Мид, а в советской психологии — Сергея Рубинштейна, Льва Выготского и Дмитрия Эльконина. Исследования XX века многократно доказали, что именно игра (большей частью сюжетно-ролевая) формирует систему взаимоотношений с миром, определяет личностные новообразования и дальнейшее развитие человека…

​"Одним из самых популярных видов геймификации в среде сотрудников компаний являются также различные виды онлайн и офлайн тренингов. Например, совместное прохождение квеста" Дарья Шанс, основатель www.marketinator.org
​"Одним из самых популярных видов геймификации в среде сотрудников компаний являются также различные виды онлайн и офлайн тренингов. Например, совместное прохождение квеста" Дарья Шанс, основатель www.marketinator.org

Тимбилдинг и обучение. Одним из самых популярных видов геймификации в среде сотрудников компаний являются также различные виды онлайн и офлайн тренингов. Например, совместное прохождение квеста. Здесь Вы не только укрепляете командный дух, но и повышаете индивидуальные навыки каждого члена команды. Использование игровых приемов в обучении способствует гораздо более быстрому достижению необходимых результатов.

Что касается онлайн бизнеса – составьте собственную коротенькую игру-квест, внедрите её в план вебинаров (желательно с приглашёнными спикерами), анонсируйте игру и призовой фонд заранее (тем самым увеличив доходимость на конкретные мастер-классы, а также вовлеченность своих зрителей). Поверьте – результат превзойдёт все Ваши ожидания!

Друзья, я стараюсь для вас, поэтому пишите в комментариях, пожалуйста, о чем еще вы хотели бы чтобы я написала.

Дарья Шанс,
Основатель marketinator.co

44
11 комментариев

А что за бизнес процессы скрывается по собиранием крышек интересно?

На мой взгляд для геймфикации как минимум необходимо 2 составляющие: состязательность и вознаграждение. Если с первой сложностей как правило не возникает, то вторая - реальная проблема, ибо сложно придумать вознаграждение, которое было достаточным для мотивации «игроков» и в то же время  разумно не дорогим для «провайдера»

Ответить

Согласен. Состязательность + вознаграждение - это основа любой игрофикации. При этом не всегда вознаграждение обязано быть материальным ) Тут нужно понимать сферу в которой игрофикация применяется, например для игры внутри компании может быть достаточно вывешивания рейтинга участников на обозрение всего коллектива и мелких бонусов в формате "может опоздать на работу на 15 минут" )

1
Ответить

Если речь идет о геймификации в онлайн обучении, например, то можно начислять баллы, а за них потом давать какие-то "плюшки". К примеру, тому, кто набрал больше всего баллов - дать доступ к курсу по SMM, SEO, копирайтингу и т.д.

1
Ответить

И да, я понимаю что это просто реклама курсов и статью можно не читать, ибо тупо рерайт с первых трех ссылок из гугла :)

просто мне нравятся посты про геймфикацию

Ответить

А это Вы зря, Степан, в статье никакой курс не рекламируется, да и нет у меня никакого курса по геймификации :)

1
Ответить