{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему ChatGPT пользуется популярностью в сфере маркетинга

Искусственный интеллект меняет правила игры в маркетинге. Хотя ИИ будет полезен во многих отраслях, специфика профессии маркетолога делает его еще более мощным. Когда необходимо постоянно генерировать контент, придумывать рекламные концепции и автоматизировать рутинные действия, ИИ поможет сэкономить маркетологу массу времени.

С начала 2023 года количество инструментов ИИ для маркетинга резко возросло.

Официального подсчета новых приложений для искусственного интеллекта с начала года не существует. Но если следить за сайтами типа TheresanAIforThat.com, то можно обнаружить от десятков до сотен новых приложений в день, причем текущий список включает 4600 с лишним приложений, решающих более 1300 задач.

Кроме того, стремительно растут инвестиции в новые компании, занимающиеся разработкой ИИ. По данным International Data Corporation (IDC), инвестиции в программное обеспечение, аппаратные средства и программное обеспечение для систем, ориентированных на ИИ, в 2023 году увеличатся на 26,9% по сравнению с 2022 годом и составят 154 млрд. долларов, а к 2026 году - на 300 млрд. долларов (ИСТОЧНИК).

В 2021 году инвестиции в ИИ в мире удвоились - с менее чем 40 млрд долл. до почти 80 млрд долл. (ИСТОЧНИК).

Нет необходимости говорить о том, что существует множество вариантов применения ИИ, и бывает трудно определить, какие из них следует использовать.

Обсудив эту тему с десятками маркетологов и экспертов в области ИИ, я пришел к простому выводу: маркетологи должны освоить ChatGPT прежде, чем что-либо еще.

Теперь я объясню, почему.

Почему маркетологам необходимо сосредоточиться на развитии навыков работы с искусственным интеллектом

Постоянно появляются новые методы, платформы, техники, приемы, советы и инструменты, позволяющие сделать ваш маркетинг быстрее, лучше и эффективнее. Любая компания нуждается в маркетинговых услугах для достижения успеха, и влияние маркетинга может привести к успеху или загубить вашу компанию.

ИИ - самый перспективный инструмент для маркетологов...

Вот почему искусственный интеллект является важнейшей разработкой в сфере маркетинга:

  • Идеи. Маркетологам и маркетинговым агентствам приходится ежедневно создавать множество концепций контента и рекламы для каждого клиента. Такая потребность в творческом подходе отнимает много времени и сил, но с появлением искусственного интеллекта этот процесс стал в 10 раз проще. Больше нет задержки между необходимостью провести мозговой штурм и созданием новых концепций... ИИ делает это практически мгновенно.
  • Большие объемы. Помимо огромного количества новых концепций и идей, искусственный интеллект также позволяет создавать контент для конкретного бренда, когда это необходимо. Обучив свой ИИ создавать контент в определенном стиле, маркетологи могут в 10 раз быстрее создавать новые рекламные объявления, заголовки и тексты целевых страниц, рассылки по электронной почте, посты в социальных сетях, материалы для лид-магнитов и многое другое.
  • Персонализация. С помощью ИИ маркетологи в большей степени используют возможности персонализации. Используя анализ данных и машинное обучение, ИИ понимает индивидуальные предпочтения, поведение и модели покупок. Затем маркетологи могут адаптировать свои посты, статьи, рекомендации и предложения под каждого клиента, способствующие повышению конверсии.
  • Анализ данных. Способность искусственного интеллекта быстро и точно обрабатывать огромные объемы данных позволяет маркетологам получать ценные сведения. Они могут изучать поведение клиентов, тенденции рынка и эффективность рекламных кампаний. Аналитические инструменты на базе ИИ предлагают практические рекомендации, основанные на накопленных данных, что позволяет маркетологам принимать обоснованные решения и оптимизировать стратегии для достижения высоких результатов.
  • Поддержка клиентов и чат-боты. Чат-боты и виртуальные помощники, использующие ИИ, обеспечивают мгновенную и персонализированную поддержку клиентов. Они отлично справляются с запросами клиентов, предлагают рекомендации по продуктам и способствуют принятию решений о покупке. Доступные в режиме 24/7, чат-боты с искусственным интеллектом увеличивают время отклика и повышают удовлетворенность клиентов, предоставляя им оперативную и актуальную помощь.
  • Аналитика. Алгоритмы ИИ используют исторические данные для прогнозирования будущих результатов, что позволяет маркетологам предугадывать потребности и поведение клиентов. Предиктивная аналитика помогает оптимизировать маркетинговые кампании, выявлять приоритетных клиентов и прогнозировать динамику продаж. Благодаря этим знаниям маркетологи могут эффективно распределять ресурсы и повышать общую эффективность кампаний.
  • Автоматизация и эффективность. Автоматизируя повторяющиеся и трудоемкие задачи, ИИ позволяет маркетологам сосредоточиться на стратегических задачах. Инструменты на базе ИИ автоматизируют рассылки по электронной почте, составляют планы публикаций в социальных сетях, создают контент, производят анализ данных и др. Такая автоматизация повышает эффективность, производительность и избавляет от ручного труда.
  • Конкурентное преимущество. Используя потенциал искусственного интеллекта, маркетологи получают конкурентное преимущество. Инструменты на базе ИИ позволяют проводить расширенные исследования рынка, анализировать конкурентов и прогнозировать тенденции. Опережая развитие отрасли, маркетологи могут принимать упреждающие решения, позволяющие выделить свой бренд и использовать возможности для достижения успеха.

  • При всем этом использование искусственного интеллекта будет сильно ограничивать ваши возможности, если вы будете переходить от одного приложения к другому. Именно поэтому необходимо сосредоточиться.

Почему необходимо ограничить количество используемых ИИ-приложений

Хотя искусственный интеллект может быть новым для профессии маркетолога, необходимость сосредоточиться на определенном наборе навыков существует с момента появления этой профессии.

Такие навыки, как копирайтинг, позиционирование продукта, анализ данных, обслуживание клиентов, коммуникация, работа в сети, адаптивность и инновации, являются ключевыми для профессионального маркетолога.

Умение использовать искусственный интеллект - лишь последнее из них.

Я убедился, что принцип минимализма позволяет быстрее всего осваивать новые навыки. К сожалению, попытка научиться использовать кучу новых инструментов противоречит этой философии... Если вы действительно хотите освоить одно из новых приложений, необходимо ограничить их количество.

Вот почему принцип минимализма применим к развитию навыков ИИ:

  • Устремленность. В мире минимализма главенствует целеустремленность. Она побуждает человека задуматься, действительно ли ему необходим целый набор специализированных инструментов, или же один инструмент способен удовлетворить его потребности. Осознанно оценивая функциональность и назначение каждого инструмента, можно принимать взвешенные решения, соответствующие конкретным требованиям.
  • Упрощение. Минимализм пропагандирует искусство упрощения как жизни, так и вещей. Сведя к минимуму количество инструментов и отдав предпочтение многофункциональным альтернативам, можно навести порядок в своем наборе инструментов, оптимизировать рабочий процесс и устранить ненужные сложности.
  • Учитывая все вышесказанное, можно привести множество причин, по которым ChatGPT является выбором маркетологов для развития навыков искусственного интеллекта.

Почему маркетологам стоит обратить внимание на ChatGPT

Да, существуют новые и более специфические инструменты искусственного интеллекта, но ChatGPT по-прежнему остается стандартом в маркетинге, и на то есть веские причины.

Ниже перечислены лишь некоторые причины, по которым использование ChatGPT должно быть в центре внимания маркетологов.

Разговорная суперсила

ChatGPT обладает непревзойденной разговорной суперсилой, которая позволяет поднять уровень взаимодействия с клиентами на новую высоту. Благодаря возможностям обработки естественного языка ChatGPT может имитировать человеческое взаимодействие, что приводит к более персонализированным и содержательным разговорам с клиентами.

Маркетологи могут использовать эти возможности для предоставления индивидуальных рекомендаций, оперативного ответа на запросы и создания прочных связей, способствующих укреплению лояльности к бренду.

Кроме того, маркетинг - одна из немногих областей бизнеса, где разговорный стиль общения более эффективен, чем технический, поэтому ChatGPT идеально подходит для создания такого рода контента.

Универсальные маркетинговые приложения

Универсальность ChatGPT позволяет маркетологам успешно работать в различных маркетинговых приложениях. Будь то создание контента, поддержка клиентов, привлечение потенциальных клиентов или даже управление социальными сетями, ChatGPT обеспечивает исключительную производительность.

Маркетологи могут использовать ChatGPT для создания интересных постов в блогах, автоматизации персонализированных кампаний по электронной почте и эффективной обработки запросов клиентов - и все это с помощью единого инструмента искусственного интеллекта.

Более того, по мере использования ChatGPT маркетологи начнут определять свой стиль промптов, создавая все больше и больше контента из меньшего количества промпов.

Стандартизированный "язык" бренда для неограниченного числа компаний

Используя ChatGPT как эксклюзивный инструмент ИИ, маркетологи получают значительное преимущество в построении многоцелевых кампаний, в которых используется единый "язык" бренда.

Способность ChatGPT понимать индивидуальные предпочтения, поведение и модели покупок позволяет создавать целенаправленные сообщения. Маркетологи могут адаптировать свой контент и предложения таким образом, чтобы они находили отклик у каждого клиента на более глубоком уровне, что приводит к повышению вовлеченности, конверсии и рентабельности бизнеса.

Поскольку маркетологи часто уделяют внимание нескольким компаниям или клиентам одновременно, ChatGPT позволяет постоянно создавать контент в отдельных чатах, поддерживающих фирменный стиль организации, без необходимости каждый раз настраивать учетную запись. При этом не имеет значения, сколько клиентов вы ведете. Это помогает сэкономить средства и время.

Непрерывное обучение и совершенствование

Возможности непрерывного обучения ChatGPT позволяют маркетологам быть на шаг впереди. Благодаря постоянному обучению и работе с реальными данными ChatGPT адаптируется и развивается в соответствии с меняющимися потребностями клиентов и динамикой развития отрасли.

Маркетологи могут использовать это адаптивное обучение для совершенствования своих стратегий, оптимизации эффективности кампаний и непрерывного совершенствования.

Непрерывное развитие и долговечность

Существует не много компаний, потративших больше денег или получивших больше инвестиций, чем OpenAI, разработчик ChatGPT. На сегодняшний день компания Microsoft инвестировала в нее более 13 млрд. долларов, и, учитывая, что стоимость компании оценивается в 29 млрд. долларов, OpenAI не собирается исчезать в ближайшее время.

Кроме того, с более чем 100 млн. пользователей и ожидаемым доходом в 1 млрд. долл. к 2024 году, компания сильна и развивается. Если какая-либо компания и станет лидером в консолидации небольших компаний с аналогичными решениями, то это именно она.

Получайте больше интересной информации о маркетинге и рекламе в моем телеграм-канале.

0
2 комментария
Илья Раскатов

Текст, видимо, нейросеть и писала

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Можете проверить в ИИ-детекторе и убедиться, что нет )

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда