Продвижение в Telegram: как привлечь целевую аудиторию

Всем привет!

Хочу начать серию статей, посвященных продвижению бизнеса с помощью рекламы, с обзора возможностей Telegram. Почему именно с мессенджера? Потому, что он стремительно растет, привлекая всё больше пользователей. Это и понятно: Telegram функциональнее других мессенджеров, плюс активно развивается не только в плане дополнительных возможностей для общения, но и в плане перспектив для бизнеса. Об этом и поговорим отдельно.

Если вы подписаны хотя бы на один телеграм-канал с доступным комментированием статей, наверняка уже заметили странные комментарии под постами. Это нейрокомментинг - специально настроенный ИИ для проявления активности в каналах. Иногда это выглядит откровенно неуместно, но во многих случаях попадает в тему поста. Не буду останавливаться на таком способе продвижения подробно, так как подобный метод больше относится к спаму, как и рассылки и инвайтинг (добавление в каналы без согласия пользователей). Хотя и имеют свой процент эффективности для некоторых ниш бизнеса.

Я же предлагаю детальнее рассмотреть другие способы, которые приносят более качественную аудиторию: рекламные посевы, TG-Ads, внешний трафик с Яндекса.

1. Рекламные посевы

Посевы представляют собой рекламные посты, размещаемые в ТГ-каналах с аудиторией, схожей с вашей. Такой пост обычно содержит информацию о рекламируемом канале, предстоящем вебинаре, курсе и т.д. Написание поста мало чем отличается от написания постов для соцсетей, но рекомендуется придерживаться стилистики канала, в котором осуществляется размещение, дабы реклама не слишком бросалась в глаза и воспринималась больше как реальная рекомендация (но это не обязательно).

А вот что действительно важно при посевах, так как это подбор и анализ статистики канала, в котором планируется рекламное размещение. Так уж сложилось, что в каналах встречаются и накрученные подписчики, и охваты, и недобросовестные админы могут накрутить ботов после размещения. Чтобы минимизировать такие риски, лучше предварительно проверять каналы на доступных сервисах, таких как Тelemetr и TGStat.

Другой важный момент при посевах - соблюдение законодательства о рекламе и маркировке. Если закупать размещения напрямую через администраторов каналов, будьте готовы к тому, что маркировать рекламу придется скорее всего самостоятельно, а некоторые админы будут и вовсе предлагать размещение без маркировки. Решать вам, как и оплачивать штрафы в случае чего. Автоматическая маркировка доступна при закупах через сервис Telega.in, но здесь для входа потребуется создать отдельный кабинет (если на сервисе был ранее кабинет пользователя - он не подойдёт) и внести первый платеж - 80 тысяч рублей, далее пополнять кабинет можно будет и на меньшие суммы.

2. TG-Ads

Это способ привлечения целевой аудитории через рекламный кабинет Telegram. Сейчас вход в кабинет доступен при бюджете 1500€ (плюс НДС 20% и комиссия сервиса 10-15%). Зайти в TG-Ads с таким бюджетом можно через Elama. Текущие настройки позволяют запускать рекламу вашего канала как на другие каналы (конкурентов или с похожей ЦА), так и на отдельные интересы пользователей (бизнес, фитнес, психология и проч.), также выделяя нужные страны и города.

Продвижение в Telegram: как привлечь целевую аудиторию

В рекламном кабинете TG-Ads присутствует графа под токен, который можно получать и вставлять туда самостоятельно, либо воспользоваться автомаркировкой от Elama. Для клиентов сервиса это бесплатно.

3. Внешний трафик РСЯ

Здесь доступны два способа: через Яндекс Директ и Яндекс Бизнес. Показываться реклама будет на примерно одних и тех же площадках по заданным ключам (словам поиска) или по теме канала, а вот перенаправлять пользователя в Телеграм будет по-разному.

При запуске через Яндекс Директ можно добавлять фото канала, либо другие по теме и с нужной информацией, плюс разместить оффер и призыв к действию. Реклама будет показываться в поиске Яндекса, его рекламных сетях (в почте, на других сайтах, в приложениях), в статистике можно будет отследить, по каким запросам пользователи чаще переходят по вашей рекламе.

Яндекс Бизнес предоставляет чуть другие возможности: во-первых, можно полноценно оформить профиль компании с указанием информации о компании для добавления на Яндекс Карты (плюс для оффлайн-бизнеса). Во-вторых, при продвижении канала, система позволяет выбирать отдельный пост из канала (и не один, к тому же есть возможность автоматом добавлять в рекламу новые посты), самостоятельно формирует оффер и призыв к действию. При нажатии на рекламные материалы пользователь сможет сначала ознакомиться с постом, а далее перейти на канал в случае заинтересованности.

Визуально для потенциальных клиентов и та, и другая настройка будут выглядеть примерно одинаково, а вот путь при нажатии на рекламные материалы, будет чуть разниться.

Какой бы способ продвижения телеграм-канала вы не выбрали, в любом случае это будет эффективнее, чем заниматься спам-рассылками, так как уровень привлекаемой аудитории будет сильно отличаться. Больше про продвижение бизнеса в Телеграм и на других рекламных площадках, а так же задать интересующие вопросы можно в моем канале.

Успешного продвижения!

11
Начать дискуссию