{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что такое самореклама и нужно ли ее маркировать

Вот некоторые из популярных сейчас вопросов: «что такое самореклама?», «когда ее надо маркировать, а когда нет?»

Вопросы возникают, потому что термин "самореклама" активно употребляется в обиходе, а в законе его нет.

В данном случае речь идет о рекламе своего продукта, себя, своем мероприятии на своем сайте, страницах соцсетей, иных собственных каналах в сети «Интернет».

А ответ на вопрос о необходимости маркировки саморекламы заложен в самом вопросе:

если речь о рекламе, то маркировать ее нужно, независимо от того, чья она и на чьем ресурсе распространяется.

Давайте разберем на примере.

На вашем официальном сайте/странице/канале, как правило, есть справочная информация о вас и ваших продуктах, которая не является рекламой и не подлежит маркировке, если указанные сведения предназначены для информирования о:

  • товарах/услугах,
  • правилах пользования,
  • условиях приобретения,
  • хозяйственной деятельности организации,
  • ценах и скидках,
  • акциях и мероприятиях.

Но если одновременно там же размещается, например, баннер с информацией о конкретном товаре (услуге/мероприятии), к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закреплённый» в определённом месте на сайте, который «остаётся» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, то такой баннер является рекламой, поскольку выделяет определённый объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес, соответственно, подлежит маркировке.

Если нужна консультация по конкретному креативу/набору креативов или хотите быть уверенным во всем контенте на своем ресурсе при абонентском сопровождении, напишите мне t.me/infopravotulinova

Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Такое мутное болото этот закон.. пройдут месяцы или годы, прежде чем накопятся прецеденты

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

Вот один из прецедентов: https://t.me/kanalpravotulinova/159

Ответить
Развернуть ветку
S M

Спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
Эксперты медбизнеса

А если это не баннер, а часть структуры сайта? Например, страница с услугой по биоревитализациии на ней описание и внизу блок с а с тизером из раздела акций и такой же блок в самом разделе по косметологии. Или более стандартный вариант: слайдер с акциями по всем страницам сразу под шапкой. Самореклама?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

Посмотрите мой пост (ссылка далее), в его тексте я дала ссылку на более подробную информацию и разъяснения РКН с АРИР: https://vc.ru/818032

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

А вот и инфографика от ФАС России об отличиях рекламы от другой информации 👉 https://t.me/fasrussia/3282?single

Ответить
Развернуть ветку
S M

Юлия, доброго времени. Подскажите, пожалуйста, как жить каналу или странице в социальной сети тематика которой основана на обзорах различных брендов. Например, обзоры изделий ручной работы российских производителей. Это что получается каждый такой пост необходимо маркировать? Использование ссылки в посте/публикации для перехода на страницу мастера или его сайта (для обзора /ознакомления с ним, его ассортиментом ) будет считаться рекламой?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

S M, не признается рекламой обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера. Но, как подчеркивает антимонопольная служба, только если целью такого обзора не будет являться продвижение конкретного товара на рынке. Если же какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, или же автор обзора призывает приобрести товар, то такой контент может быть признан рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестеров

Подробно!
Тоже разбирался в теме и вот нашлось такое разжованное, что такое реклама, а что нет. https://t.me/tmmarketing/417. Затем, кажется, выпустили еще дополнительную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда