Что такое самореклама и нужно ли ее маркировать
Вот некоторые из популярных сейчас вопросов: «что такое самореклама?», «когда ее надо маркировать, а когда нет?»
Вопросы возникают, потому что термин "самореклама" активно употребляется в обиходе, а в законе его нет.
В данном случае речь идет о рекламе своего продукта, себя, своем мероприятии на своем сайте, страницах соцсетей, иных собственных каналах в сети «Интернет».
А ответ на вопрос о необходимости маркировки саморекламы заложен в самом вопросе:
Давайте разберем на примере.
На вашем официальном сайте/странице/канале, как правило, есть справочная информация о вас и ваших продуктах, которая не является рекламой и не подлежит маркировке, если указанные сведения предназначены для информирования о:
- товарах/услугах,
- правилах пользования,
- условиях приобретения,
- хозяйственной деятельности организации,
- ценах и скидках,
- акциях и мероприятиях.
Но если одновременно там же размещается, например, баннер с информацией о конкретном товаре (услуге/мероприятии), к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закреплённый» в определённом месте на сайте, который «остаётся» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, то такой баннер является рекламой, поскольку выделяет определённый объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес, соответственно, подлежит маркировке.
Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!
Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова
Такое мутное болото этот закон.. пройдут месяцы или годы, прежде чем накопятся прецеденты
Вот один из прецедентов: https://t.me/kanalpravotulinova/159
Спасибо большое
А если это не баннер, а часть структуры сайта? Например, страница с услугой по биоревитализациии на ней описание и внизу блок с а с тизером из раздела акций и такой же блок в самом разделе по косметологии. Или более стандартный вариант: слайдер с акциями по всем страницам сразу под шапкой. Самореклама?
Посмотрите мой пост (ссылка далее), в его тексте я дала ссылку на более подробную информацию и разъяснения РКН с АРИР: https://vc.ru/818032
https://t.me/kanalpravotulinova/97
А вот и инфографика от ФАС России об отличиях рекламы от другой информации 👉 https://t.me/fasrussia/3282?single
Юлия, доброго времени. Подскажите, пожалуйста, как жить каналу или странице в социальной сети тематика которой основана на обзорах различных брендов. Например, обзоры изделий ручной работы российских производителей. Это что получается каждый такой пост необходимо маркировать? Использование ссылки в посте/публикации для перехода на страницу мастера или его сайта (для обзора /ознакомления с ним, его ассортиментом ) будет считаться рекламой?
S M, не признается рекламой обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера. Но, как подчеркивает антимонопольная служба, только если целью такого обзора не будет являться продвижение конкретного товара на рынке. Если же какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, или же автор обзора призывает приобрести товар, то такой контент может быть признан рекламой.
Подробно!
Тоже разбирался в теме и вот нашлось такое разжованное, что такое реклама, а что нет. https://t.me/tmmarketing/417. Затем, кажется, выпустили еще дополнительную информацию.