А что так можно было? Создание и управление маркетинговыми программами для сотрудников

Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.

B2E (Business to Employee) - это стратегия, при которой организация ориентирована на создание и поддержание эффективных отношений с собственными сотрудниками. “И где тут маркетинг?” - спросите Вы.

Такая стратегия включает в себя разработку маркетинговых программ для мотивации, удержания и повышения удовлетворенности персонала. А как иначе, когда речь идет об этих понятиях?

Разберем ключевые шаги по созданию и управлению маркетинговыми программами для сотрудников B2E. Данная стратегия точно набирает обороты, присмотритесь.

Исследование и анализ сотрудников

Логично начинать именно отсюда. Проведите исследование, чтобы понять потребности, ожидания и предпочтения сотрудников. Анализируйте, что мотивирует и что важно для вашей команды. Все как в маркетинговых стратегиях. Понимаем ЦА и что ей нужно.

Определение целей и стратегии

Все полученные в рамках исследования инсайты упаковываем в цели. Установите конкретные, например, улучшение удовлетворенности, повышение производительности, уменьшение текучести кадров и т.д. Стратегия будет строиться на ваших целях.

Подбор маркетинговых инструментов

Казалось бы, где маркетинг и где управление персоналом. Продумайте и определите инструменты и создайте материалы, которые могут привлечь и мотивировать сотрудников: программы вознаграждения, бонусные системы (похоже на программу лояльности), обучение и развитие (создание эмоциональной связи и укрепление отношений) , корпоративные мероприятия (что-то из событийного маркетинга) и другие возможности.

Коммуникация и информирование

Как и с клиентами, с сотрудниками нужно коммуницировать, причем эффективно. Сообщайте сотрудникам о доступных программных возможностях и преимуществах. Используйте внутренние коммуникационные каналы, брифинги, семинары и инфографику. Подумайте о вариантах адаптации и сбора обратной связи.

Оценка и аналитика

Помним правило: измеряем все, что можно измерить. Проводите регулярные оценки эффективности программ и учитывайте обратную связь сотрудников. Адаптируйте программы для улучшения их эффективности и соответствия целям.

Автоматизация

Если можно облегчить себе жизнь, то мы используем эти возможности. Используйте специальные платформы и программное обеспечение для управления маркетинговыми программами для сотрудников, автоматизации процессов и анализа результатов.

Создание мотивационного окружения

Коллектив - это разные люди со своим профессиональным и личным бэкграундом. Поэтому развивайте корпоративную культуру, в которой сотрудники чувствуют себя ценными и мотивированными, уделяя внимание рабочей атмосфере, лидерству и возможностям роста. Легко сказать, но на практике такое воплотить ооочень сложно.

Фокус на удовлетворенности и благополучии

Оговоримся сразу, в данных вопросах грань очень тонкая. Поэтому стоит уделять внимание благополучию сотрудников, их здоровью и уровню удовлетворенности работой. Тут могут быть разные программы поддержки, мотивация к здоровому образу жизни, забота о ментальном здоровье: регулирование переработок, корпоративная страховка. В целом, базовые принципы и приоритеты компании можно транслировать и через миссию. Не обходите стороной программы, способствующие улучшению качества жизни на рабочем месте.

Люди - это одна из главных ценностей, о которой часто забывают. Потому что создание сильной команды очень сложная задача, в которой маркетинг, как ни странно, может помочь. Управление маркетинговыми программами для сотрудников важно для поддержания позитивных взаимоотношений внутри организации и максимизации производительности.

Начать дискуссию