423 целевых лида по 2786 рублей для застройщика за месяц в 2023 году: как мы заставили работать таргет ВКонтакте
Кейс о работе с застройщиком: как мы уменьшили цену целевого лида в 3 раза с помощью квизов и креативов.Какие из них реально работают, что делать с рекламой во ВКонтакте в новых реалиях, чтобы получать квалифицированные лиды по 2 786 рублей в 2023 году.
Я — Татьяна Андреева, основатель и стратег performance-агентства Be digital, и в этой статье я поэтапно расскажу, как мы уменьшили цену лида в 3 раза в контекстной и таргетированной рекламе, поделюсь мнением клиента о нашей работе и рынке.
Содержание
- Вводные о застройщике и изменения на рынке недвижимости
- Новая цель в лидах и стоимости
- Ключевые ошибки нашего клиента в рекламных кабинетах
- Наши гипотезы на старте для лидогенерации
- Работа с креативами: какие креативы приводят целевые лиды
- Элементы квиза, который захочет пройти каждый
- Лайфхаки работы с кабинетом ВКонтакте
- Продажи ЖК через посевы и сторис
- Отчеты, аналитика и работа с отделом продаж
- Инструменты, который приносят лиды нашему заказчику сейчас, в 2023 году
- Результат в цифрах: графики и тесты гипотез
- Резюме: что делать застройщикам сейчас
Вводные
В ноябре 2022 года к нам обратился застройщик из Уфы.
Застройщик после первого же созвона принял решение о работе с нами — его убедил наш опыт работы в сфере недвижимости. До нас привлечением лидов через таргет и контекстную рекламу занимались штатные контекстолог и таргетолог. Сейчас в штате застройщика остался только специалист по контекстной рекламе.
О застройщике
Заказчик — девелопер в городе Уфа, строит комфортные малоэтажные дома и коттеджи эконом-сегмента в пригороде.
До февраля 2022 года штатный таргетолог заказчика привлекал лиды из Facebook и Instagram. После блокировки площадок специалист несколько месяцев пытался наладить лидогенерацию во ВКонтакте в новых реалиях рынка. Своими усилиями застройщик не смог достичь желаемого результата — и он обратился в Be digital по рекомендации маркетингового консультанта.
Заказчик попросил сделать кейс анонимным, поэтому все названия ЖК и фирмы застройщика скрыты в тексте и на креативах.
Что изменилось на рынке новостроек с февраля 2022 года
Какие изменения произошли на первичном рынке недвижимости в 2022 году:
- Заблокировали Facebook, Instagram и Google Ads, которые давали более 50% лидов. Ранее застройщику удавалось получать целевые лиды через эти площадки, но сейчас, как и большинство бизнесов, клиент перешел на рекламу во ВКонтакте и Яндекс. Директ
- Изменилась ситуация на рынке застройщиков:
- упал спрос на покупку квартир в 2022 году
- увеличилась ставка льготной ипотеки до 7,57% (по данным Единой информационной системы жилищного строительства)
- большинство банков перестали выдавать субсидированную ипотеку
- минимальная ставка субсидированной ипотеки поднялась до 5,5%
Новая цель
Какие бизнес-задачи хотел решить застройщик?
- Выполнить план по продажам
- Начать или продолжить строительство других ЖК за счет вырученных средств с продаж
- Продать квартиры в двух сданных ЖК
После первых «побед» застройщик передал нам еще продажу таунхаусов и коттеджей в 4-х локациях.
Задачи, которые мы себе поставили:
- Протестировать новые УТП
- Перенастроить рекламу во ВКонтакте и Яндексе
Главная цель — приводить 400 целевых лидов по цене 3 000 рублей каждый ежемесячно. Рыночная цена целевого лида в 2023 году — 5-12 тысяч рублей в зависимости от ценового сегмента и расположения ЖК.
Важное уточнение: лидов по таким ценам на рынке уже практически нет, поэтому мы ставили себе стоимость в 3 000 рублей больше как ориентир, чем конкретную цель.
Входящий и целевой лид
Мы начали договариваться о KPI и определили 2 вида лидов:
- Входящий лид, который еще не прошел верификацию
- Целевой лид — лид, который прошел верификацию, и менеджерам удалось выявить потребность в покупке объекта застройщика: клиент уже знает цену на объект или хочет с ней ознакомиться, и он готов жить в 9-15 км от Уфы, хочет купить квартиру/коттедж.
Стоимость входящего лида = затраты на рекламу / количество всех входящих лидов
Стоимость целевого лида = затраты на рекламу / количество целевых (квалифицированных) лидов
На данный момент наш «минимальный рекорд» целевого лида — 2 155 рублей из ВК в том же месяце. При этом мы сохраняем плановый объем лидов — заявок всегда хватает на весь отдел продаж.
Как мы это сделали? Читайте дальше.
Что мы сделали?
Аудит, ошибки и гипотезы
Первым делом мы провели аудит рекламных кабинетов Яндекса и ВКонтакте — на каждой площадке у заказчика было по 2 кабинета.
Текущие настройки рекламных кабинетов нам показались хорошими, но мы увидели точки роста, которые помогут застройщику снизить цену лида:
Гипотезы, построенные на основе аудита:
- Добавить естественные фильтры в креативах — сразу предупреждать потенциальных клиентов о том, что квартиры и дома находятся в 9-15 км от Уфы.
- Протестировать УТП с ипотечными ставками и платежами, скидками, креативы с ценой и без.
- Добавить квиз для заполнения формы заявки. Мы уже делали так с Краснодарским застройщиком, это дало хорошие результаты. До нас девелопер не верил в этот инструмент
- Протестировать myTarget и новый кабинет Vk Ads.
- Скорректировать настройки аудитории по интересам и возрасту
- Добавить сбор событий (реакции на объявления), настроить пиксели и события, получаемые с квизов
- Протестировать разделение по геолокации
У нас в Be digital большой опыт работы с застройщиками, поэтому есть готовый набор гипотез и эффективных креативов, чтобы заказчик начал получать целевые лиды со старта.
В первый месяц работы мы снизили среднюю стоимость входящей заявки до 2 198 рублей, цену квалифицированного лида — до 4 665 рублей
После чего заказчик принял решение увеличить бюджет на таргет в 6 раз.
Креативы
Мы приступили к разработке креативов и настройке рекламных кампаний.
Команда застройщика утверждала все креативы перед размещением. Параметры настройки аудитории клиент не согласовывал. Если тестируемый баннер переставал приносить целевые лиды, то мы отключали его без согласования с заказчиком — клиент разрешает принимать подобные решения без его участия.
Мы использовали креативы с проверенными посылами в сфере недвижимости и смотрели, как на них реагирует аудитория — оставляет ли целевые заявки.
Мы плотно связываем аудиторию с посылами. Например, на женщин показываем креативы с просторными кухнями и панорамными окнами, для семей — квартиры с 2-3 комнатами и детским садом поблизости.
Также продолжали тестировать другие УТП и смыслы для поиска новых удачных связок и посылов. Важно регулярно тестировать новые объявления, так как в разные месяцы одни и те же креативы могут совершенно по-разному себя показывать.
Как подходили к креативам:
Гипотеза 1. Указать километраж
Сразу указывали, что дома находятся в пригороде (9-15 км от Уфы или время езды до центра Уфы), чтобы на уровне креатива отсеивать тех, кто не готов жить за городом.
Гипотеза 2. Разместить планировки на креативах
Иногда застройщики не показывают в креативах планировки, но по нашему опыту схематичное изображение квартиры (в идеале — в 3D) «цепляет» аудиторию и привлекает тех, кто ищет квартиры прямо сейчас.
Некоторые девелоперы прикрепляют на креативы лишние графические элементы для привлечения внимания — например, ключи, бабочек, цветочки и прочее — но такие креативы не приносят целевые лиды.
Для квалифицированных заявок мы размещаем информацию о самом объекте: метраж, планировки, ипотечные ставки, УТП, ЖК или квартиры.
Пример рекламной карусели ВКонтакте с планировками, метражом и ипотекой:
Еще пример планировки в креативе:
Гипотеза 3. Указать размер ежемесячного платежа
Проанализировали рынок аренды и добавили креатив с ежемесячным платежом, который ниже средней арендной платы в Уфе.
Некоторые девелоперы пишут на креативах абстрактные формулировки по типу «Живописные уютные квартиры у прекрасного озера», но подобные объявления не дают читателю информацию о самой квартире.
ВКонтакте ограничивает текст на креативах в 20% от всего изображения. Лучше транслировать на них пользу для покупателя, при этом визуально не перегружать макет, чтобы клиент мог легко прочитать ключевые тезисы.
Гипотеза 4. Продавать через креативы двушки и трешки
Одна из задач клиента — продажа двухкомнатных и трехкомнатных квартир. С этим мы тоже работали через баннеры.
Гипотеза 5. Указать ипотечную ставку
Указывали ипотечную ставку и срок ипотеки по специальной ипотечной программе.
Какие гипотезы сработали?
Лучше всего сработали креативы с ежемесячным взносом и ипотечной ставкой.
Например, этот конкретный креатив принес 92 входящих заявки по 975 рублей в мае 2023 года, из которых 41 прошли верификацию и обошлись застройщику в 2 188 рублей за целевой лид.
Самые дешевые верифицированные лиды в июне — 19 штук по 1093 рубля — принес креатив:
Этот креатив на продажу загородного дома принес 16 целевых лидов по 1416 рублей.
Пример объявления, через которое мы привели 18 квалифицированных заявок по 2 259 рублей.
Иногда одни креативы приносят лиды только короткий период, на следующий период нужно выгружать кардинально другие, а не продолжать тратить бюджет на «мертвые» объявления.
Как сделать квиз, который захочет пройти каждый?
Ранее девелопер тестировал квизы, но те не принесли результатов.
У нас уже был опыт внедрения квиза при работе с застройщиком из Краснодара. Мы показали результаты клиенту и получили «добро» на его разработку.
И с помощью визуала в квизе — указания на баннере километража до города, мы отфильтровали клиентов, которые предпочитают жить в городе.
Застройщик не хочет переубеждать людей, почему жить за городом классно — он хочет получать целевые лиды, которые изначально готовы покупать загородную недвижимость.
Как замотивировать пройти квиз
Чтобы у человека была мотивация пройти квиз, мы с застройщиком договорились, что будем давать бонус за прохождение:
- Подборка планировок исходя из запросов покупателя. Причем мы показывали подходящие планировки сразу, после того как пользователь оставлял номер, чтобы не обманывать его ожидания, и при звонке менеджера клиент уже был расположен к разговору;
- Скидки;
- Готовый дизайн-проект или другой бонус в зависимости от того, проходила какая-либо акция или нет.
Пример cлайдера с планировками, доступный после прохождения квиза:
Квиз сочетается со всеми видами рекламных постов, но важно, чтобы сохранялась релевантность: если вы ведете пользователя с поста с планировками, то в квизе должны быть планировки на обложке, если с поста про ипотеку — указываем на обложке ежемесячный платеж.
Благодаря персонализации, релевантности и оформлению квизов покупатели оставляли больше заявок через подобные опросы.
Застройщик оценил полученный результат и разместил квиз на главной странице официального сайта для сбора заявок.
Хитрости работы во ВКонтакте
В первые недели работы мы заметили, что ВК приносит 85% целевых лидов от общего числа заявок с таргетированной и контекстной рекламы, поэтому сделали фокус на нем.
От Яндекса отказываться не стали, но перераспределили бюджет — отдали предпочтение рекламным кампаниям во ВКонтакте, потому что:
- Не нужно ждать и тратить бюджет на обучение автостратегии — алгоритма, который принимает решение о настройке рекламы и управляет показами.
- В Рекламной сети Яндекса много так называемого «фрода», заявок от ботов, что дает большой процент некачественных лидов — в ВК подобного скликивания и «пустых» заявок от ботов нет
Как мы работаем с таргетом во ВКонтакте для сохранения объема и низкой стоимости заявок:
- Во ВКонтакте важно действовать аккуратно — не выжечь аудиторию: постоянно расширять, пересобирать ее, менять креативы и давать ей «отдохнуть» от показов
- Мы предпочитаем ручную настройку оптимизатору рекламного кабинета ВК.
Иначе автоматическая система отдает предпочтение постам с целевым действием по клику — это не совсем подходит нам, так как на практике не всегда приносит целевые лиды - Запускаем рекламу из старого и нового кабинета ВКонтакте и смотрим, откуда идет больше лидов, а самое главное - откуда идет большее количество качественных лидов.
- Оперативно решаем проблемы с таргетированной рекламой с помощью менеджеров ВКонтакте, с которыми наладили хороший контакт
Продажа конкретных ЖК
В течение первого месяца мы снизили стоимость заявки из ВК до 4-х тысяч, заказчик продолжил размещение и доверил нам продвижение ЖК комфорт-класса в июне 2023 года.
Всего за 1,5 месяца мы наладили стабильный поток лидов на этот ЖК и перегрузили отдел продаж. Сейчас мы приостановили продвижение объекта, вернемся к работе над рекламной кампанией по необходимости.
Также мы запустили продажу квартир в другом ЖК.
Например, этот креатив, который привел квалифицированные заявки по 1 093 рубля:
Для рекламы этого объекта мы также использовали проверенные посылы: ставку и ежемесячный платеж по ипотеке — и макет с планировкой.
Посевы в сообществах ВКонтакте
Среди застройщиков существует мнение, что посевы в группах в ВК малоэффективны, но мы приводим целевые лиды с посевов по той же цене, что и с таргета.
Как нам это удается?
- Вручную отсматриваем вовлеченность подписчиков, аудиторию и выбираем сообщества самостоятельно, а не через маркет-платформу ВК. Процесс более трудоемкий, но по нашему опыту результат лучше.
- Умеем выявлять и отсекать сообщества с завышенной ценой за 1000 показов.
- Выкладываем рекламные посты в прайм-тайм
- Ведем аналитику каждого посева
- В качестве поста используем переработанный рекламный пост из таргета с хорошей конверсией.
Один такой посев приносит около 15 лидов за раз по цене как с таргет рекламы или ниже. Мы рекомендуем делать посев 2-3 раза в месяц на один ЖК.
Сторис во ВКонтакте
С лета 2023 года мы начали тестировать рекламные сторис во ВКонтакте.
Мы используем анимированные креативы с легким музыкальным сопровождением и приводим лиды через них на конкретные ЖК.
За июль 2023 года через сторис пришло 22 лида, 14 из которых были квалифицированными.
Стоимость лида со сторис — 803 рубля, цена квалифицированного — 1263 рубля.
Примеры самых эффективных креативов:
Мы используем лиды из сторис ВК как дополнительный источник заявок.
Что с Яндексом?
Сейчас у заказчика ограниченный бюджет для лидогенерации, который мы распределяем максимально эффективно — бОльшая часть пока уходит на ВКонтакте.
Отчетность, аналитика и отдел продаж
Аналитика — главная особенность проекта
Для оптимизации рекламных кампаний нам нужно быстро отслеживать не только количество, но и качество лидов в разрезе креативов. Это невозможно без настроенной сквозной аналитики.
На старте у застройщика был подключен Roistat, но из-за специфики CRM-системы девелопера, построенной на 1С, она некорректно передавала данные в Roistat. Использовать такую аналитику мы не могли и быстро изменить интеграцию или CRM, соответственно, тоже.
Но это не повод отказываться от сквозной аналитики, даже если процесс усложняется. Поэтому мы пошли другим путем:
- Девелопер 1-2 раза в неделю делает выгрузку лидов из CRM с сохранением меток и номеров объявлений.
- Мы собираем данные со своей стороны (номера клиентов) из:
• Tilda
• Квизов
• Лидформ
• Call-tracking
• Входящих звонков
• Обратных звонков - Затем сводим эти данные (клиентские и наши), чтобы понять какие промо-посты и аудитории дают целевые лиды и по какой цене.
Да, это более трудоемко и долго, чем использовать Roistat, но без этого мы не получили бы таких результатов.
Сейчас девелопер работает над корректной интеграцией Roistat, чтобы ускорить получение данных о целевых лидах.
Работа с отделом продаж
Из таргета ВКонтакте (по сравнению с Яндекс. Директ) приходят более холодные лиды. Если в среднем застройщик тратит на закрытие сделки 1-2 месяца, то лид с таргета менеджер доводит до покупки только через 2,5-3 месяца.
Но вкладывать бюджеты во Вконтакте все равно выгодно:
- Правильная работа с более холодными лидами дает продажи.
Если менеджеры не бросают потенциального клиента, поддерживают с ним контакт, правильно утепляют, то сделки все равно происходят. Да, находящимся в активном поиске клиентам из Яндекс. Директ продавать квартиры проще, но Вконтакте дает больший объем лидов по низкой цене, из-за чего в итоге получается больший объем продаж, а инвестиции, вложенные в рекламу, возвращаются и приносят прибыль. - Таргет работает не только на лиды в моменте, но и на узнаваемость бренда. Потенциальные клиенты постоянно видят бренд, запоминают, а потом идут в поиск и вводят название компании. Так застройщик наращивает самый горячий и конверсионный брендовый трафик.
Отчеты и согласования
Еженедельно мы готовим отчеты для клиента и презентуем их на созвоне. На основе аналитики строим новые гипотезы и предлагаем заказчику их протестировать — еще ни разу за 8 месяцев работы он не отказывался от наших идей.
Директор по информационным технологиям застройщика
«Мы дали полный карт-бланш в поиске новой аудитории. При согласовании больше обращали внимание на креатив, который будет транслироваться.»
Подобный подход к гипотезам — разработка на основе аналитики дает прорывной результат и экономит бюджет заказчика.
Нет смысла что-то тестировать и вкладывать туда бюджет, если нет данных, которые могли бы помочь предсказать результат тестов.
Что используем сейчас для лидогенерации и снижения стоимости заявки?
Мы продолжаем активно вести аналитику и ежемесячно фиксировать стоимость лида и использованные креативы.
Ранее связка квиза и рекламных каруселей (в старом кабинете ВК) показывала лучшие результаты и приносила целевые лиды по средней цене в 3 100 рублей.
Но чтобы стабильно сохранять объем и цену лида через таргет в ВК, мы постоянно тестируем и другие форматы (Например, лидформы в связке с другими форматами постов в таргете), что дает клиенту такой же хороший результат (и даже лучше, чем был у квизов).
В лидформы, чтобы избежать скликивания, добавляем дополнительные вопросы, которые отфильтровывают нецелевых лидов.
Также в креативах продолжают давать большой объем лидов по низкой цене ежемесячные платежи, персонализация УТП и баннеров под разные сегменты аудитории.
Мы продолжаем проводить тестирования и регулярно отсекать лишние креативы, чтобы тратить бюджет заказчика только на эффективные объявления и приводить качественные лиды.
Выводы
Гипотезы, аналитика и подход к настройке рекламного кабинета — главные секреты входящих лидов по 1 300 рублей.
Гипотезы
Из гипотез на старте принесли результаты:
- Честные УТП для тех, кто хочет жить за городом. Слова «9-12 км от Уфы» послужили естественным фильтром для целевых клиентов
- Квизы приносят регулярный поток лидов с рекламы в ВК. Сейчас мы уже перешли на лидформы, но при правильной связке, настройке и визуале они могут давать хороший результат
- Заказчик дал нам полный карт-бланш для поиска новой аудитории — Be digital увеличили объем лидов за счет расширения интересов аудитории
- Корректировка по возрасту и разделение по полу в сочетании с персонализированными УТП и баннерами тоже дали свои результаты
Свежие цены на лиды
Напомним, что до начала сотрудничества штатные контекстолог и таргетолог приносили входящие лиды за 20 730 рублей с Яндекса и за 8 289 рублей с ВКонтакте.
Динамика лидов в графиках за 2023 год
График цены целевого лида по месяцам с декабря 2022 года по июнь 2023:
В марте мы массово тестировали новые креативы и лидформы, которые в моменте дали высокую стоимость лида.
Также на цену лида повлияла отмена ипотечной ставки 0.01%, которую банки потом вернули.
Затем, на основе аналитики марта, мы смогли сократить цену квалифицированного лида сначала до 4 752 рублей в апреле, а затем и до 2 768 в июне.
Динамика количества лидов за 2023 год
График количества квалифицированных лидов по месяцам с декабря 2022 года по июнь 2023:
Сейчас каждый месяц мы приводим с ВК и Яндекса по 350-430 целевых лидов и стабильно выполняем план по количеству и стоимости, поставленный заказчиком.
Что делать застройщикам, чтобы получать целевые лиды по низкой цене?
- Аналитика и гипотезы
Чтобы получать стабильный поток квалифицированных лидов, необходимо:• Анализировать, с какого креатива или ключа пришли целевые лиды — настраивать сквозную аналитику
• Постоянно тестировать новые гипотезы, затем их анализировать и корректировать либо масштабировать
Креативы
Что нужно указывать в объявлениях для высокой конверсии входящей заявки в целевую:
• Планировки
• Ежемесячные платежи и ставки по ипотеке
• Естественные фильтры (их можно узнать, прослушав возражения клиентов в разговоре с отделом продаж)
И забудьте про ключики, цветочки или прочие «трендовые» элементы креативов — лучше размещайте планировки, 3D-модели квартир и представителей ЦА в качестве визуальных элементов.
Также помните, что у вас всего 20% от всего креатива, чтобы разместить на нем полезную информацию — используйте их с умом и указывайте метраж, локацию, платежи и другую важную конкретную информацию для покупателя.
Распределение по площадкам
Работайте и с VK Ads, и с Яндексом, и с посевами — не складывайте все яйца в одну корзину! Вы не знаете, какие правила игры могут ввести платформы и соцсети завтра.Даже при работе с ВКонтакте мы работали во всех 3-х платформах соцсети: новый рекламный кабинет, старый кабинет и MyTarget.
Так мы использовали все возможности ВКонтакте для привлечения лидов заказчику, тестируя разные аудитории, связки и креативы на всевозможных площадках.
- Работа с отделом продаж
Обрабатывайте ВСЕ обращения, даже если они будут закрыты в сделку только через 2-3 месяца.
Если ваши менеджеры продаж не хотят обрабатывать холодные лиды, считая, что заявки с брендовых запросов легче довести до продажи, то объясните им — в текущих реалиях невозможно добиться нужного объёма продаж, приводя заявки только через классифайды и поиск. Квизы
Делайте квизы с релевантным визуалом и естественными фильтрами в изображениях. Используйте персонализацию и не обманывайте ожидания пользователей.
Сторис
Таргетированные сторис тоже могут приводить лиды вдобавок к рекламе через посты. Используйте этот формат.
Посевы в ВК
При верном подборе сообществ с целевой аудиторией застройщика через посевы в сообществах ВКонтакте тоже можно получать квалифицированные заявки по низкой цене.
Хороший кейс. Подскажите, какой процент фрода приходил у вас из ВК?
Благодарю)
фрода 10-20%, без скачков
Вполне неплохо. Если не закрывать такие лиды сразу, а прозванивать еще в течение недели-двух, то можно вернуть в воронку процентов 3-5