Как я потратила два месяца на название для своего бренда

Одним из самых первых этапов при создании компании становится генерация названия. Хорошо, если название родилось быстро, само собой, или есть очень звучная фамилия, идеально подходящая для названия компании. Но, полагаю, что это скорее исключение, нежели правило. Для меня придумать название своему бренду купальников оказалось задачкой на пару месяцев.

Как я потратила два месяца на название для своего бренда

Это время у меня было, т.к. я спокойно продолжала работать в полуноунейм состоянии, и это не мешало появлению заказов, но для следующего этапа хорошее название стало уже необходимостью.

Я не знаю, как это делают другие, расскажу лишь о своем подходе и опыте. Часто, когда я что-то ищу, у меня есть целый перечень пунктов, которые должны быть соблюдены. Навыков нейминга у меня не было, поэтому придумала для себя некий кажущийся лично мне разумным перечень-ограничитель, чтобы облегчить задачу.

1. Легкость. Первый и главный пункт у меня был таков: если я скажу вслух название, то человек должен понять, как это пишется. Например, я по телефону прошу записать рабочий email или адрес сайта, а меня хоп, и с первого раза поняли. Классно ведь? Классно. Поэтому я избегала всяких Ч,Щ,Ю,Я,В,Г. Чтобы не объяснять: сиэйч это русская ЭС и Эйч, как русская ЭН. Ю это сначала игрек, а потом Ю как русская И, или В, ДАБЛЮ или В, как галочка. Г, это джи. Джи это не джей, а как гэ – джи.

Вздрогнули, читая это? Вот поэтому определенные буквы были у меня исключением. На самом деле и буква S была у меня в списке исключений, чтобы не было «ЭС как доллар», но итоговое название содержит S, что пока проблем не вызвало, без доп. объяснений сразу понимают написание.

Итого в список возможных букв вошли: К, Е, Н, З, А, П, Р, О, Л, Д, М, И, Т, Б. Этими буквами и играла.

2. Звучность, мелодичность. Все же это бренд купальников – самая, что ни на есть, девичья стихия. Поэтому что-то из серии «Хендерсон» было бы неуместно. А значит, не должно быть согласных, идущих друг за другом и создающих такую жесткость. И все сочетания я старалась делать по принципу: «а-ла-ла», или «ла-ла», или «ла-ла-ла», где «л» - согласная буква, «а» - гласная.

Хоть мне и нравились некоторые чужие названия, где согласные не создавали жесткости, но такой принцип помогал мне в генерации красиво звучащих слов, которые были похожи на что-то женское.

3. Звонкость. Это не про звучность, а именно про звонкость. Чтобы название не «пропало» в массе звуков, а звучало уверенно, я хотела, чтобы в составе букв были звонкие согласные. Это из учебника по русскому языку.

4. Ассоциативность. А в моем случае антиассоциативность. Мне категорически не хотелось, чтобы были ассоциации с нижним бельем, купальниками, пляжем и т.п. Чтобы не заужать восприятие. Пусть лучше это будет абстракция, но универсальная, а не «Купальникус», который зарубит на корню любые другие творческие и бизнес порывы.

5. Количество букв. Краткость – сестра таланта. Как правило, самые удобные и запоминающиеся название – довольно короткие. Разумеется, есть исключения, но такого рекламного бюджета, чтобы запомнили название в духе «Ляпети Марселье», у меня, к сожалению, нет.

Я генерила тонны названий, многие из них были, вроде как, очень даже крутыми. Но все было не то. Я жила/спала этими мыслями два месяца. Игра "Эрудит" в моей голове бесконечно складывала буквы в слова и звуки. И чем дольше я оттягивала и пыталась сгенерить все новые и новые имена, тем больше сомневалась.

По итогу было придумано более 50 действительно неплохих названий. Но решение так и не пришло. И я сделав волевое усилие над собой и чувством собственной значимости, обратилась на всем известный FL в поисках специалиста. С одним из старожил мы договорились о сотрудничестве, я заполнила бриф (свои вариации названия на скрине я замылила, т.к. мало ли еще мне пригодятся, все таки плоды долгих мучений), оплатила вполне гуманную сумму 5000 руб. и стала ждать.

Вот так выглядел бриф (там еще было пару страниц про сам бренд, вещи, ЦА и прочее)
Вот так выглядел бриф (там еще было пару страниц про сам бренд, вещи, ЦА и прочее)

Человек предложил мне около 15 вариантов, оформил предложение в виде презентации, где названия красовались над входом в магазин. В этом он молодец, у меня, как у юного предпринимателя, сразу заиграла фантазия, вот же она визуализация моего собственного магазина. Три названия из предложенных были очень даже недурственны. Одно больше всех понравилось. Ощущения, что это «ВОТ ОНО» не случилось. Но то ли название было столь хорошо, то ли я устала принимать решение, то ли потраченные 5000 р. замотивировали, но я остановилась именно на нем – LESOLE.

Сейчас оно уже стало родным, и ничуть не жалею о принятом решении. А некоторые из моих вариаций стали названиями моделей купальников, как, например, Kinny и Moema.

Надеюсь, кому-то мой скромный опыт пригодится. И не важно, что я в итоге заказала работу у специалиста, правильно заказать – тоже та еще задачка!

1010
16 комментариев

Ох, уж эта женская логика. Загнать себя в узкие рамки, потратить два месяца на то, что обычно решается максимум за пару дней, и отдать потом на аутсорс.

1
Ответить

Не бывает женской логики, как и мужской. Есть просто логика.

3
Ответить

Согласна, что способ мышления и возможности/опыт у всех действительно разные. Спасибо за комментарий

Ответить

Галина, спасибо за обмен опытом. Никаких ассоциаций название не вызвало. Но видимо так и планировалось. Наполните его своим содержанием. На это нужно время...

Что касается нейминга - приходилось участвовать в подобных брейнстормах... Подход был прост - накидывается всё, что приходит в голову ассоциативно. Участвуют все, кому не лень. От уборщиц, до знакомых. Затем это всё сливается в единый список и из него выбираются топовые варианты. А вот потом начинается самое сложное - еособенно, когда соучредителей много. Голосованием выбирали финальный вариант. На каком-то этапе затею надо просто отложить, сделать паузу, потому что мозг закипает, замыливается... теряется среди дебрей ассоциативного восприятия... Результат всегда неожидан...

Удачи вам в раскрутке бренда и в бизнесе.

1
Ответить

Большое спасибо за пожелания! Да, точка кипения мозга в определённый момент наступила, все варианты стали казаться и отличными, и ужасными одновременно))

1
Ответить

Привет, спасибо, что поделились опытом!

А LESOLE как по-русски читать? Лесоле или Лесоль? Или Лезоль?

Ну и личное мнение, мне ваше самопридуманное Moema понравилось больше. А если его писать капсом, то вообще никаких вопросов не будет о том, как его читать или произносить - MOEMA.

1
Ответить

Привет, Дмитрий! Спасибо! Да, насчет произношения вы правы, что вышло неоднозначно, я долго и упорно считала, что это Лесоль, но потом столкнулась с разным произношением от людей.

Насчет Moema, знаете, это как с дверью. Ты ушел из дома с полной уверенностью, что дверь закрыл. А тебя потом спрашивают: "Точно закрыл?" И тут начинается.. ну вроде даа, а вдруг нееет... Эти сомнения немного мешают. Хороших названий было в моем списке немало, но мозг поплыл) 

Ответить