Виды ОРД: какую выбрать и почему?

Привет, VC!

С сентября 2023 года размещение рекламы в сети без маркировки наказывается штрафами. Сегодня я хочу подробнее остановиться на ОРД и рассказать что это такое, какие они бывают и как выбрать подходящую.

Виды ОРД: какую выбрать и почему?

Итак, что же такое ОРД?

ОРД (Оператор рекламных данных) — это сервис, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки и передает ее в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР). Реестр ОРД утверждает Роскомнадзор.

Какие функции выполняет ОРД?

  • выдает уникальные номера/токены для маркировки рекламы;
  • передает данные в единый реестр интернет-рекламы;
  • собирает статистику о показах.

Т.е. по закону единственный способ внести данные ЕРИР — воспользоваться услугами одной из ОРД. Всего их на данный момент семь, и они предлагают примерно одинаковые услуги.

Моя компания работает в белой вертикали, т.е. в рамках законодательства. Поэтому мы маркируем всю рекламу без исключений.

В свою очередь от рекламодателя мы ожидаем только двух вещей:

  • Передача полных и достоверных сведений нам
  • Оплата услуг в рамках одного договора только с юридического лица или ИП, с которым этот договор заключен

В ближайшее время наша партнерская сеть предоставит всем своим вебмастерам доступы в новый личный кабинет. Он интегрирован с ОРД для того, чтобы они могли быстро и эффективно работать с маркировкой рекламы личном кабинете.

Для этого мы изучили каждую из них:

  • «ВК Рекламные технологии», Вконтакте.
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс.
  • «ОЗОН ОРД», Ozon.
  • «Лаборатория разработки», Сбер.
  • «МедиаСкаут», МТС.
  • «Первый ОРД», ВымпелКом.
  • «ОРД-А», Амбердата.

ОРД Ozon нам изначально не интересна, только если кто-то из вас не придумал хитрый способ продвижения инфоофферов через Ozon 👀(Напишите об этом в комментах)

ОРД Яндекса и VK похожи тем, что в данном случае компании самостоятельно собирают и передают данные о рекламе, рекламодателю нужно лишь заполнить несколько новых полей в кабинете. Обе ОРД пока что доступны на бесплатной основе, будет ли так и дальше — увидим.

Для работы со всеми видами рекламы нам доступны 4 ОРД. Поскольку их использование — платное, то мы ориентировались на тарифы и дополнительный функции, которые могут быть полезны нам и нашим партнерам, при подключении ОРД к нашей системе.

ОРД Лаборатория разработки (Сбер) и ОРД-А (AmberData) предлагают базовые функции. При чем первый берет всего ли 1 рубль в месяц до 01.11, а вот у второго уже сразу есть и минимальный платеж (5000 рублей), и оплата за передачу креативов саморекламы (15 рублей за 1 МБ). Подробнее о тарифах можете почитать на их сайте.

Первый ОРД от ВымпелКом (Билайн) предлагает стандартные услуги по тарифу:

  • 5000р — минимальный ежемесячный платёж
  • 1% при стандартных условиях от общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчётного месяца
  • При неиспользовании сервиса: 500 р в месяц при наличии подписанного договора

МедиаСкаут от МТС оказался самым удобным и выгодным вариантом для работы, в итоге для нашей работы и подключения к кабинету вебмастера мы выбрали именно его.

Мы остановили свой выбор на МедиаСкауте не только благодаря тарифу, но и потому что это на данный момент единственный ОРД, который подробно рассказывает про все этапы работы в своём кабинете, имеет TG-канал с разъяснениями и открыты к диалогу по оптимизации своего сервиса по предложениям пользователей. Поддержка отвечает максимально быстро.

Работа с этим сервисом позволяет нам взять на себя процессы по маркировке, чтобы сохранить время и силы наших рекламодателей

Какие именно процессы по маркировке мы берем на себя?

Виды ОРД: какую выбрать и почему?

Надеюсь, что эта информация была для вас полезна 👌

Меня зовут Семён, скоро вернусь с новой статьей.

11
4 комментария

А почему ваша рекламная статья не промаркирована?!

1
Ответить

Добрый день :)
Я не рекламирую эту ОРД, а делюсь опытом моей команды. Надеюсь, что он будет полезен и другим 👌

Ответить