Смените это немедленно. Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

Смена названия — это кардинальное изменение бренда. Однако бывают ситуации, когда ренейминг, если не единственный, то верный выход. О таких случаях мы расскажем, и как обычно с примерами.

Смените это немедленно. Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

1. Бренд трансформировался

Главная причина ребрендинга Сбера — создание собственной экосистемы. Сбер — больше, чем банк, это также кино, музыка, доставка. Сейчас мы к этому привыкли, а тогда новый образ бренда звучал очень амбициозно. И закрепленное в народе название Сбер стало официальным. Имя органично сочетается с названием других сервисов: Логистика, Мегамаркет и т. д. Бренд подстроился под аудиторию и решил задачу ребрендинга.

Важное уточнение. В данном примере Сбер сохранил преемственность — слишком широкая известность бренда, чтобы сжигать мосты.

Смените это немедленно. Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

2. Репутация бренда непоправима

Давно S7 Airlines назывались авиакомпанией «Сибирь». Ребрендингу предшествовали трагические события: сбитый самолет Тель-Авив — Новосибирск, катастрофа А310 в Иркутске плюс причина — планы выходить на международный рынок. Бренд в медиапространстве появлялся только по трагическим поводам.

Из-за этого складывалось ощущение ненадежного и опасного для жизни авиаперевозчика. Вероятно, ребрендинг готовился заранее, тем не менее Сибирь провели полный перезапуск бренда, не оставив от прежнего бренда ничего.

Смените это немедленно. Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

3. Название играет в пользу конкурента

Если в вашей категории есть бренд-лидер, его считают трендсеттером потребители и конкуренты. Использовать название созвучное или идейно похожее — означает признание себя в роли догоняющего и неумение предложить рынку свою уникальность.

Бренды, которые копируют лидера рынка, не переманивают покупателей низкой ценой, а закрепляют чужое лидерство. Поэтому мы рекомендуем не идти по пути мимикрии, а делать свой уникальный бренд.

Смените это немедленно. Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

4. Бренд сменил аудиторию

Далеко не всегда эта причина требует менять название, но если ваш бренд заметно «омолодил» своего клиента, то в обновлении названия есть смысл. Например, «Московский ювелирный завод» решил перейти в более люксовый сегмент, созвучный диджитал-эпохе, при этом сохранив исторический бэкграунд. «Московский ювелирный завод» звучит высокопарно, но консервативно.

Miuz Diamonds уже совершенно другая концепция. Переход на латиницу, это также желание соответствовать более молодым и прогрессивным покупателям.

Смените это немедленно. Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

Ренейминг нужен далеко не всегда. По названию многие покупатели узнают любимый бренд. Имя можно изменить с сохранением преемственности, а если бренд не обладает высокой узнаваемостью или обладает ужасной репутацией, то смена имени и даже фамилии (читай стратегии) обязательна.

Подписывайтесь на Телеграм-канал Brand Hub, чтобы первыми получать полезные советы для своего бизнеса.

7
Начать дискуссию