Кто занял место Decathlon — аналитика рынка спортивных товаров

Всем привет! Аналитическая платформа SEOWORK регулярно собирает, анализирует данные об интересе пользователей по различным отраслям бизнеса. На основе данных модуля «Анализ ниш» мы готовим срезы по нескольким рынкам и в формате коротких дайджестов публикуем на vc. Мы берём лидеров каждого бизнес-направления, а в некоторых рынках еще бьем на товарные категории.

С помощью данных вы можете контролировать онлайн-спрос внутри мебельного рынка, туристического и еще 17ти отдельных ниш. Посмотрите понятные отчеты на основе спроса ваших потенциальных клиентов — обязательно маркетологам, категорийным менеджерам и рекламным агентствам.

Зачем изучать данные по нише? Чтобы успеть заработать больше, чем конкуренты, разумеется.

Как использовать данные о бизнес-нише?

Самое простое — обзор текущей ситуации на рынке. Платформа сохраняет историчность данных без ограничений, соответственно, вы можете выявлять закономерности прошлых годов и принимать обоснованные решения — почти как в фильме «Назад в будущее».

Это дайджест: рассмотрим интерес покупателей к спортивным товарам в разрезе брендов.

Игроки рынка

<i>Средний спрос «WS» по брендам — SEOWORK</i>
Средний спрос «WS» по брендам — SEOWORK

На рынке товаров для активного образа жизни лидером спроса является «Спортмастер» — розничный продавец с широким ассортиментом брендов. Именно с ним ассоциируют свои покупки 69% пользователей из всех интересующихся спортивными товарами. За ним следует интернет-магазин «Триал-Спорт» (8%), а также «Kant» и «Decathlon» (по 5%). Общий интерес к «Спортмастеру» понятен, углубимся в менее спросовые бренды.

<i>Динамика спроса «WS» по брендам — SEOWORK</i>
Динамика спроса «WS» по брендам — SEOWORK

Красный график фиксирует падение — это конец работы «Decathlon» на российском рынке. Летом 2022 года бренд объявил об уходе и зимой 2023 продал бизнес. Покупатели ищут замену ушедшей компании — это точка роста для других игроков из ниши спортивных товаров.

<i>ТОП выросших и просевших брендов — SEOWORK</i>
ТОП выросших и просевших брендов — SEOWORK

Что занимательно: несмотря на свое превосходство, абсолютные цифры демонстрируют просадку «Спортмастера». В это же время «Demix» активно набирает в спросе.

Хотите оценить возможности модуля? Оставьте заявку на бесплатный демо-аккаунт в SEOWORK

77
3 комментария

Прикольно! Хотелось бы видеть подобные материалы в тг-канале, чтобы ничего не пропустить)

1
Ответить

Отличная идея! Телеграм у нас есть, возьмем на заметку) https://t.me/seowork_hub

Ответить

А какие тут выводы можно сделать? Интересно изучить эти данные в разрезе товарных категории и брендов. Куда и как перетекал спрос, по каким товарным категориям по каким брендам и прочее. То что Decathlon ушел и спрос на него упал и так понятно.

Ответить