{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что такое торговые метки в Instagram, как подключить их в России и насколько они влияют на продажи Статьи редакции

Истории четырёх предпринимателей, которые торгуют через Instagram с помощью этого инструмента.

В 2016 году Instagram добавила торговые метки, или шоппинг-теги, которые позволяют отмечать фото с товарами. Эта функция превращает аккаунт в интернет-магазин.

Нажимая по тегу, пользователь попадает на страницу с подробной информацией о составе и цене продукта.

На данный момент функция доступна бизнес-аккаунтам, зарегистрированным в большинстве европейских стран, а также в США, Канаде, Австралии, Японии.

Чтобы получить доступ к товарным тегам, руководителю аккаунта необходимо соответствовать нескольким критериям:

  • Продавать физические товары.
  • Владеть бизнес-аккаунтом Instagram, привязанным к странице в Facebook.
  • Бизнес-аккаунт должен быть подключён к каталогу Facebook.

Для настройки торговых меток необходимо:

  • Зайти в настройки коммерческого аккаунта.
  • Выбрать раздел «Компания», после — «Покупки» (доступен только для аккаунтов, одобренных для покупок в Instagram).
  • Следом — «Продолжить», выбрать каталог товаров, которые будут привязаны к бизнес-профилю.
  • Нажать «Готово».

Для российских коммерческих профилей функция недоступна. Однако, по данным блога DNative, её можно подключить через VPN или если на некоторое время выехать из России в одну из стран, где она поддерживается.

Несколько российских предпринимателей рассказали, как им удалось подключить торговые метки и как это повлияло на продажи.

Даниэль, продаёт переводные татуировки

  • Год основания магазина: 2018.
  • Средний чек: 350 рублей.
  • Среднее количество заказов в месяц: 100–150.
  • Средняя выручка в месяц: от 35 тысяч до 52 500 рублей.

Магазин переводных татуировок Даниэлю предложил открыть друг. Через некоторое время после запуска молодой человек вышел из совместного проекта: с декабря 2018 года он начал собственный бизнес по продаже тату — со стандартным и индивидуальным дизайном.

Функцию торговых меток предприниматель внедрил в конце августа 2019 года для удобства пользователей.

Впервые Instagram предложил Даниэлю эту опцию на Мальте: сначала он её проигнорировал. Когда же молодой человек, всё ещё находясь за рубежом, решил подключить новинку, она исчезла из его аккаунта.

Тогда он написал сразу в четыре службы поддержки: Facebook Marketplace Community, Facebook Business, Facebook Pages Support и Facebook Advertiser Support.

Представители последнего подразделения ответили Даниэлю, что торговые метки недоступны для российских аккаунтов, даже несмотря на то, что IP-адрес на тот момент был мальтийским.

Однако Даниэль всё равно решил подключить новую опцию: он создал каталог своей продукции на странице Facebook, привязанной к аккаунту Instagram, и написал в Facebook Ads Help Center.

На следующий день функция снова стала активна и предприниматель смог её подключить. Сейчас торговые метки в его профиле работают без использования VPN.

С появлением тэгов охват аккаунта увеличился вдвое, около 50% заказов приходится на новую опцию: эту информацию Даниэль отслеживает через UTM-метку «igshopping» в личном кабинете и в CRM-системе Tilda.

Сейчас аккаунт получает около 100–150 заказов ежемесячно: стоимость листа с татуировками варьируется от 99 до 790 рублей.

Одним из «подводных камней» функции Даниэль называет ограничения в «Историях»: в них можно прикреплять только одну товарную позицию.

Есть мнение, что российская аудитория очень неохотно принимает шоппинг-тэги и это совсем не их история — покупать быстро.

Я не совсем согласен с данной позицией, ведь никто никого не обязывает сразу покупать через шоппинг-тэги. У человека есть время, чтобы все обдумать, ознакомиться с товаром подробнее, его никто не торопит.

Это лишь дополнение к аккаунту. У пользователя всегда есть выбор: либо зайти на сайт, прочитать основную информацию о товаре, изучить ассортимент магазина и уже после этого заказать что-то, либо заказать сразу — с помощью тэгов. Эта опция «подогревает» тех, кто уже готов к покупке, и делает процесс более удобным.

Она упрощает процесс поиска вещей и делает его более быстрым, но при этом никто никого не обязывает покупать только через шоппинг-тэги. Это лишь дополнительная функция, которая помогает покупателю быстрее взаимодействовать с товаром.

Даниэль

Яна, продаёт наборы экзотических фруктов из Таиланда

  • Год основания магазина: 2016.
  • Средний чек: 5000 рублей.
  • Среднее количество клиентов в месяц: 500–800 с ноября по март, в остальные месяцы — до 100.
  • Средняя выручка в месяц: около 2,5–4 млн рублей с ноября по март, около 500 тысяч рублей — в остальные месяцы.

В июне 2016 года Яна решила открыть в Казани свой бизнес по продаже экзотических фруктов. На тот момент региональный рынок был практически не занят: продвигать своё дело предпринимательница решила через Instagram.

В октябре того же года она нашла менеджера для аккаунта своего бизнеса, чтобы он координировал сроки поставок, организовывал доставку, проверял оплату и собирал заказы. Сама Яна улетела в Таиланд «на зимовку». Не возвращаясь в Казань, Яна поняла, что сможет заниматься своим делом удалённо из любой точки мира: сейчас она живёт в Колумбии.

Бизнес продолжил масштабирование: в ноябре Яна наняла менеджера в Екатеринбурге, затем — в Новосибирске, Самаре, Тюмени, Кирове, Перми. За пять месяцев экзотические подарочные наборы стали продаваться в 32 городах и областях России.

До внедрения функции интернет-магазина компания продавала наборы с помощью чат-бота в Viber, «ВКонтакте», Facebook и Telegram.

60% пользователей покупали напрямую через него, остальные дожидались, пока с ними пообщается менеджер. Однако от чат-ботов пришлось отказаться из-за дороговизны услуги: она стоила €1000 в год, при этом боты работали с перебоями.

Сейчас все продажи проходят либо через сайт, либо через мессенджер, либо оформляются по телефону, в беседе с менеджером.

Шоппинг-тэги появились в профиле магазина около года назад. В Латинской Америке функция доступна без ограничений — проблем с подключением у Яны не возникло. Для сокращения пользовательского пути Яна сделала переадресацию не на сайт магазина, а сразу в WhatsApp.

Отследить количество покупок из интернет-магазина Instagram, по словам предпринимательницы, не получается: в аккаунте нет метрик, которые отслеживают эти параметры.

По словам Яны, она дважды пыталась подключить функцию интернет-магазина к российским аккаунтам своих знакомых, находясь в Колумбии. Тем не менее даже после удаления фактического российского адреса ни один из профилей модерацию Facebook не прошёл.

Мы решили подключить эту функцию из-за её удобства и для того, чтобы пользователи могли быстро найти информацию о ценах и ассортименте. Тем не менее российский менталитет пока не готов к таким новшествам — по крайней мере регионы. Им пока страшно совершать такие быстрые покупки — за пару кликов.

Реакция на опцию до сих пор слабая, пользователи Instagram с такой же динамикой задают нам вопросы о ценах, о том, как заказать товары, даже несмотря на то, что сейчас мы сделали акцент на шоппинг-тэгах и заполнили каталог.

Так как мы не ничего не тратим, не ждём от функции какого-то бизнес-эффекта. Я не могу сказать, что внедрение этой опции что-то изменило для нашего бизнеса, и думаю, что она никак не влияет на трафик.

Российские предприниматели могут попробовать внедрить эту функцию с помощью прокси-серверов и VPN, но гарантии того, что после прохождения модерации функция не исчезнет, нет.

Яна

Татьяна, продаёт детские пуховики

  • Год основания магазина: 2019.
  • Средний чек: 5000 рублей.
  • Среднее количество заказов в месяц: 50–60.
  • Средняя выручка в месяц: 250–300 тысяч рублей.

Татьяна работает SMM-специалистом и Instagram-маркетологом почти пяти лет. Продажу детских пуховиков девушка решила запустить, чтобы применить знания в собственном деле.

У Татьяны был аккаунт женского сообщества с 11 тысячами подписчиков, который она не вела в течение восьми месяцев. Девушка переименовала его, превратив в коммерческий аккаунт по продаже пуховиков. Тогда от профиля отписалось около 1000 человек, но сейчас подписывается новая аудитория.

В сентябре Татьяна подключила функцию интернет-магазина через VPN из-за ограничения доступа к опции в России. Сейчас, по словам предпринимательницы, через компьютер функция продолжает работать уже без изменения IP-адреса.

За первый месяц работы аккаунта шоппинг-тэги подтолкнули к покупке двух подписчиц .Об этом предпринимательница узнала из личной беседы.

У Татьяны нет своего сайта, в качестве платформы для переходов она использует Taplink — информационную «визитку» для коммерческих аккаунтов Instagram.

Интерфейс Taplink​

Его основное преимущество — в том, что оплату можно проводить через «Яндекс.Деньги» без регистрации ИП.

Первая попытка внедрить функцию интернет-магазина была неудачной: Татьяна оформила девять фотографий в каталог, отправила их на модерацию, а через четыре дня после одобрения опцию отключили.

Девушка не стала писать в службу поддержки и переделала настройки в аккаунте по лично разработанному алгоритму — его она не раскрывает. Через несколько дней шоппинг-тэги снова заработали.

Я решила внедрить эту функцию, потому что знаю, что с помощью шоппинг-тэгов продажи увеличиваются. По моему личному опыту — люди сначала спрашивают, что такое шоппинг-тэги, потом кликают по ним и покупают.

Для России это пока новая функция, поэтому и пользуются ей редко. Но я ни капли не жалею о решении внедрить тэги: те, кто в теме, уже покупают через них. Я думаю, что рост использования хэштегов — дело времени. У тех, кто первым начнёт этим заниматься, продажи точно увеличатся.

Например, одна из моих последних покупательниц в телефонном разговоре сказала, что наличие шоппинг-тэгов вызвало у неё 100% лояльность к магазину и она сразу же оплатила покупку.

Татьяна

Марина, продаёт эмалированную посуду Falcon

  • Год основания магазина: 2014.
  • Средний чек: 5010 рублей.
  • Среднее количество продаж в месяц: около 1000 единиц.
  • Средняя выручка в месяц: около 5 млн рублей.

Марина долгое время работала в ритейле, всегда хотела начать своё дело. В 2014 году она обратила внимание, что посуда компании Falcon пользуется спросом в Великобритании и в Европе, но пока неизвестна в России — и решила продвинуть бренд на отечественном рынке, изменив представление об эмали как «о советском чайнике с клубничкой».

В июле 2014 года она запустила Instagram-магазин по продаже эмалированной посуды. С момента запуска у Марины был SMM-менеджер, в 2018 году к работе присоединились маркетологи.

Члены команды с доступом к аккаунту проводили и проводят много времени в странах, где функция интернет-магазина доступна. Поэтому опция появилась в аккаунте достаточно давно — в 2017 году.

Внедрив её, девушка не рассчитывала на какой-либо эффект. По словам предпринимательницы, хотя за последние несколько лет продажи выросли (сейчас они составляют около 5 млн рублей в месяц), это больше связано с настройками рекламы и регулярной публикацией «Историй». Метрики, связанные с функцией интернет-магазина, Марина не отслеживает.

Единственная проблема, с которой она столкнулась, — некорректная синхронизация картинок в каталоге Instagram-магазина (при загрузке искажаются размеры). Проблему команда Марины устранила, добавив в CMS сайта строку для подгрузки фотографий нужного для социальной сети размера.

Шоппинг-тэги прежде всего очень удобны пользователям. Например, если тебе понравился продукт в Instagram, то уже после одного нажатия ты видишь цену, можешь моментально перейти на страницу товара: никаких лишних телодвижений и отыскивания ссылок. Мы решили опробовать эту функцию из интереса, не рассчитывая на выхлоп.

На появившуюся «сумку» я смотрю с любопытством: наши люди совсем недавно перестали бояться покупок в интернете. Думаю, что покупки через Instagram — слишком смелое явление для России, и так будет ещё какое-то время. Да и финансовое положение дел в стране тут сыграет не последнюю роль.

Марина
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Arthur Bashirov

переделала настройки в аккаунте по лично разработанному алгоритму — его она не раскрывает.

ну и нафига такая статья, где рассказывают о том, как круто, что подключились, а как в итоге подключились - это тайнааа! о боже, не дай бог раскрыть ее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

Ну так в настройках телефона указать страну другую, трафик через VPN, еще не забыть местоположение на фейсбуке поменять и в бизнес-менеджере/рекламном аккаунте. Я так логично предполагаю))

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Bashirov

нифига подобного. я уже так делал, и ничего не работает конечно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

Как подключить теги?

Да никак, по данным того же Dnative их отняли у тех, кто сделал их через костыли

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Peshkov

Да, мы подключали - и к нас их отключили

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Заголовок: как теги влияют на продажи

статья: да хер его знает, кто тт не меряет, кто то не говорит, кто то вообще уже просрал теги

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Попахивает рекламой таплинк.

А вообще, я статью же тут писал уже, как тени подключать. Тогда статья прилично набрала :) до сих пор в Вконтакте пишут..

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тепляков

А она нужна ему? Попахивает чем-то другим. Про эти шопинг теги за сентябрь на разных площадках это уже наверно третья публикация, хотя им уже не один год. Я так точно уже пару лет о них мечтаю. Или это просто авторы публикаций идеи друг у друга тянут или скоро появится ещё кто-то в белом плаще, с услугой их подключения в РФ. Одно такое предложение я уже видел в прошлом году. Но там было банальное решение, все локали использовались из страны где теги работают сами по себе. Для нового аккаунта это возможно и выход.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Всем нужна реклама. Особенно при условии, что конкуренты наседают :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Елизаров

А со старыми аккаунтами не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Мастер

Подключить к таплинк яндекс деньги? Там яндекс касса. А это минимум ИП. 

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Belyaeva

Можно яндекс деньги подключить. У меня на разных страницах разная оплата стоит. Подключаю что выгоднее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Art

А потом Я Деньги заблочит акк из-за коммерческого использования, причём - выводя после каждой продажи или разом большую сумму - в обоих случаях быстро привлечёт внимание сб

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда