Маркетологи, вы готовы к переменам?

Уже даже не каждый год, а гораздо чаще появляются технологии и подходы, которые меняют маркетинг. Поговорим о пяти важных направлениях, которые помогут ответить на вопрос: “готов ли я как маркетолог к переменам”.

Маркетологи, вы готовы к переменам?

Платформы данных клиентов (CDP)

CDP интегрируется с различными источниками данных, такими как CRM, электронная почта, социальные сети, сайты и т.д. Такой подход позволяет маркетологам собрать информацию из разных платформ, чтобы точнее отслеживать действия своих клиентов. Это помогает избежать разрозненности между каналами коммуникации, неточностей в составлении портрета клиента, что в результате улучшает взаимодействие с пользователями. Технологии CDP и CRM частично пересекаются, однако CDP предлагают маркетологам способ управления большим объемом неструктурированных данных.

Спрос на CDP растет, компании все чаще используют такие платформы как KonnektU (в 2021 году венчурный фонд МТС инвестировал в неё 120 млн руб.), Mindbox, которая имеет готовые интеграции, которые помогают встроить платформу в бизнес-процессы, сервис для email-маркетинга с CDP-модулем DashaMail и другие.

Аналитика и сегментировании аудитории с помощью ИИ

Искусственный интеллект меняет правила игры во многих отраслях, включая цифровой маркетинг. Согласно отчету Стэнфордского университета, глобальные инвестиции в маркетинговый искусственный интеллект в начале 2023 года достигли более $3 млрд. Существует постоянный поток пользовательских данных, которые можно использовать для построения маркетинговых стратегий, и искусственный интеллект здесь выступает помощников в их анализе. ИИ используется также для улучшения персонализации, анализа конкурентов, прогнозирования поведения клиентов и многого другого. Рассмотрим детальнее, как его применяют компании.

Согласно недавнему исследованию Narrative Science, 38% маркетологов согласны с тем, что самая важная выгода, которую может дать ИИ, — это точное предсказание поведения потребителей. Например, используя данные о продажах, ценах, погоде, времени года и других факторах, ИИ может предсказывать, как изменится спрос на конкретный товар в будущем. Эти прогнозы могут помочь компаниям определить правильное количество товаров для производства, установить оптимальные цены и планировать свою производственную деятельность. Используя данные о том, как потребители взаимодействуют с сайтом, социальными сетями или другими каналами, ИИ также может определить, какие категории продуктов наиболее популярны, какие предложения привлекают больше всего внимания, что стоит изменить. Эта информация помогает маркетологам создавать более эффективные кампании, нацеленные на конкретные группы потребителей.

Например, искусственный интеллект First Data собирает профиль пользователя на основе обезличенных данных о покупках из разных источников, анализирует их, выявляя потребности конкретного клиента. Таким образом ИИ помогает в предиктивной аналитике и сегментации аудитории, а также позволяет предлагать продукт тем, кому он действительно необходим. Предположим, если покупатель недавно приобрел корм для рыбок, аквариум, значит будет актуально предложить ему специальные фильтры для воды.

Системы управления контентом (CMS)

По данным исследования «Яндекс.Дзен» совместно с IAB Russia, 69% компаний считают контент-маркетинг важным инструментом продвижения. CMS позволяет маркетологам и специалистам по контенту легко создавать, редактировать и публиковать контент, поддерживать его актуальность и привлекательность для посетителей сайта. С помощью CMS можно не создавать сайт с нуля, а воспользоваться шаблоном, что подходит компаниям, которым необходимо дешево и быстро сделать сайт, который будет простым и понятным в использовании.

На рынке представлены следующие системы: одну из самых известных систем WordPress, OpenCart — по данным 2020 года, 37% всех интернет-магазинов в России используют данную систему, Drupal, которая интегрируется с сотнями маркетинговых инструментов и другие.

Распознавание и анализ речи

Маркетологам важно анализировать разговоры с клиентами, чтобы собирать данные и анализировать запросы и отзывы. Если прослушка осуществляется человеком, это в первую очередь может привести к ошибкам, а также большим затратам на такого специалиста. Поэтому сейчас более выгодными и актуальными становятся сервисы автоматического анализа речи (Audiogram от MTS AI, Calltouch). Такие инструменты преобразуют голос в текст, анализируют его, а полученные данные отправляют в отчет. Также анализ звонков помогает определить ключевые слова, которые могут быть использованы в рекламе, чтобы привлечь новых клиентов.

Дополненная реальность

AR и VR могут помочь потенциальным клиентам визуализировать продукт в 3D- пространстве перед покупкой, для этого компании используют продукты специальных сервисов, например, Helmeton, LikeVR. Такой подход повышает доверие клиентов к товару, который они покупают. Например, AR помогает определить, как будет выглядеть мебель в доме, такое решение было у IKEA в 2017 году. VR в свою очередь позволяет клиентам испытать продукт в виртуальном мире, как это сделал в 2014 году Volvo предоставив возможность тест-драйва автомобиля с помощью технологий виртуальной реальности.

С помощью этих инноваций компании могут улучшить таргетирование, повысить лояльность клиентов и привлечь новых пользователей, получить выгоду от анализа данных и устранения проблем в маркетинговых кампаниях, что в свою очередь положительно скажется на росте прибыли организации.

55
1 комментарий

First data полезная штука в интернет маркетинге, экономия на таргетированной рекламе получается, и наверное за каких-то 10 дол.

Ответить