реклама
разместить

Маркетологи, вы готовы к переменам?

Уже даже не каждый год, а гораздо чаще появляются технологии и подходы, которые меняют маркетинг. Поговорим о пяти важных направлениях, которые помогут ответить на вопрос: “готов ли я как маркетолог к переменам”.

Маркетологи, вы готовы к переменам?

Платформы данных клиентов (CDP)

CDP интегрируется с различными источниками данных, такими как CRM, электронная почта, социальные сети, сайты и т.д. Такой подход позволяет маркетологам собрать информацию из разных платформ, чтобы точнее отслеживать действия своих клиентов. Это помогает избежать разрозненности между каналами коммуникации, неточностей в составлении портрета клиента, что в результате улучшает взаимодействие с пользователями. Технологии CDP и CRM частично пересекаются, однако CDP предлагают маркетологам способ управления большим объемом неструктурированных данных.

Спрос на CDP растет, компании все чаще используют такие платформы как KonnektU (в 2021 году венчурный фонд МТС инвестировал в неё 120 млн руб.), Mindbox, которая имеет готовые интеграции, которые помогают встроить платформу в бизнес-процессы, сервис для email-маркетинга с CDP-модулем DashaMail и другие.

Аналитика и сегментировании аудитории с помощью ИИ

Искусственный интеллект меняет правила игры во многих отраслях, включая цифровой маркетинг. Согласно отчету Стэнфордского университета, глобальные инвестиции в маркетинговый искусственный интеллект в начале 2023 года достигли более $3 млрд. Существует постоянный поток пользовательских данных, которые можно использовать для построения маркетинговых стратегий, и искусственный интеллект здесь выступает помощников в их анализе. ИИ используется также для улучшения персонализации, анализа конкурентов, прогнозирования поведения клиентов и многого другого. Рассмотрим детальнее, как его применяют компании.

Согласно недавнему исследованию Narrative Science, 38% маркетологов согласны с тем, что самая важная выгода, которую может дать ИИ, — это точное предсказание поведения потребителей. Например, используя данные о продажах, ценах, погоде, времени года и других факторах, ИИ может предсказывать, как изменится спрос на конкретный товар в будущем. Эти прогнозы могут помочь компаниям определить правильное количество товаров для производства, установить оптимальные цены и планировать свою производственную деятельность. Используя данные о том, как потребители взаимодействуют с сайтом, социальными сетями или другими каналами, ИИ также может определить, какие категории продуктов наиболее популярны, какие предложения привлекают больше всего внимания, что стоит изменить. Эта информация помогает маркетологам создавать более эффективные кампании, нацеленные на конкретные группы потребителей.

Например, искусственный интеллект First Data собирает профиль пользователя на основе обезличенных данных о покупках из разных источников, анализирует их, выявляя потребности конкретного клиента. Таким образом ИИ помогает в предиктивной аналитике и сегментации аудитории, а также позволяет предлагать продукт тем, кому он действительно необходим. Предположим, если покупатель недавно приобрел корм для рыбок, аквариум, значит будет актуально предложить ему специальные фильтры для воды.

Системы управления контентом (CMS)

По данным исследования «Яндекс.Дзен» совместно с IAB Russia, 69% компаний считают контент-маркетинг важным инструментом продвижения. CMS позволяет маркетологам и специалистам по контенту легко создавать, редактировать и публиковать контент, поддерживать его актуальность и привлекательность для посетителей сайта. С помощью CMS можно не создавать сайт с нуля, а воспользоваться шаблоном, что подходит компаниям, которым необходимо дешево и быстро сделать сайт, который будет простым и понятным в использовании.

На рынке представлены следующие системы: одну из самых известных систем WordPress, OpenCart — по данным 2020 года, 37% всех интернет-магазинов в России используют данную систему, Drupal, которая интегрируется с сотнями маркетинговых инструментов и другие.

Распознавание и анализ речи

Маркетологам важно анализировать разговоры с клиентами, чтобы собирать данные и анализировать запросы и отзывы. Если прослушка осуществляется человеком, это в первую очередь может привести к ошибкам, а также большим затратам на такого специалиста. Поэтому сейчас более выгодными и актуальными становятся сервисы автоматического анализа речи (Audiogram от MTS AI, Calltouch). Такие инструменты преобразуют голос в текст, анализируют его, а полученные данные отправляют в отчет. Также анализ звонков помогает определить ключевые слова, которые могут быть использованы в рекламе, чтобы привлечь новых клиентов.

Дополненная реальность

AR и VR могут помочь потенциальным клиентам визуализировать продукт в 3D- пространстве перед покупкой, для этого компании используют продукты специальных сервисов, например, Helmeton, LikeVR. Такой подход повышает доверие клиентов к товару, который они покупают. Например, AR помогает определить, как будет выглядеть мебель в доме, такое решение было у IKEA в 2017 году. VR в свою очередь позволяет клиентам испытать продукт в виртуальном мире, как это сделал в 2014 году Volvo предоставив возможность тест-драйва автомобиля с помощью технологий виртуальной реальности.

С помощью этих инноваций компании могут улучшить таргетирование, повысить лояльность клиентов и привлечь новых пользователей, получить выгоду от анализа данных и устранения проблем в маркетинговых кампаниях, что в свою очередь положительно скажется на росте прибыли организации.

55
реклама
разместить
1 комментарий

First data полезная штука в интернет маркетинге, экономия на таргетированной рекламе получается, и наверное за каких-то 10 дол.

Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
99
55
22
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1010
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4242
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1212
11
11
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Model Context Protocol. Революция в интеграции AI с данными? Смотрим на новый стандарт от Anthropic

Или как новый открытый стандарт от создателей Claude (Anthropic) значительно упрощает интеграцию AI с такими сервисами, как PostgreSQL, GitHub, Google Drive и многими другими

Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
VC — это не платформа. Это дом.

Всем читателям моего скромного блога воскресный привет. Хочу рассказать, почему для меня VC — не просто «ещё одна соцсеть» или площадка для статей. Нет. Это что-то большее.

VC — это не платформа. Это дом.
100
44
Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция

Колдунщик — это главный блок поисковой выдачи и мощный источник целевых клиентов для тех, кто продвигает компанию на Яндекс Картах. Как оказаться в Колдунщике и занять место на первых позициях — рассказал в статье.

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция
1111
77
11
реклама
разместить
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5353
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
[]