Как вирусное видео про официантку из Казани, побившую посетителя, получило 15 млн просмотров

22 мая в сети появилось видео, похожее на съемку скрытой камерой, с названием «Официантка из Казани дала отпор». За 10 дней оно набрало в сумме 15 млн просмотров и получило внимание крупных зарубежных СМИ.

2 июня в ТВ-шоу «Пусть говорят» об авторстве ролика заявило казанское агентство B2B. Его генеральный директор Марсель Ахмедов рассказал, что это была рекламная кампания арт-кафе «Цезарь», а в съемках участвовали актеры.

ЦП решил узнать у Ахмедова, как ему удалось сделать видео вирусным, а также как такой успех сказался на его агентстве и кафе.

На записи видно, как девушка несколько раз ударяет молодого человека, когда он начинает вести себя неприлично. После того, как он падает, официантка уходит, а другие посетители помогают ему подняться.

О видео написали такие СМИ, как Mirror, Mashable, France 24 и The Moscow Times.

2 июня агентство опубликовало видео о процессе создания вирусного ролика.

ЦП пообщался с генеральным директором казанского маркетингового агентства B2B и узнал, в чем была идея проекта, как проходили съемки и какое влияние оказал успех ролика на жизнь компании.

Получается, вы изначально снимали ролик как рекламу кафе?

Марсель Ахмедов: Да, мы — маркетинговое агентство, которое занимается созданием и продвижением сайтов, рассылок, презентаций и другими вещами. В том числе мы делаем вирусные ролики. Это видео — как раз такой ролик для казанского арт-кафе «Цезарь».

Изначально мы предложили 15 разных сюжетов, среди них были всякие розыгрыши и эксперименты. Но с точки зрения режиссуры и маркетинга именно эта концепция казалась наиболее выигрышной для того, чтобы грамотно преподать ее в массы.

Вы не боялись, что репутация кафе наоборот испортится после этого? Все-таки официантка проявляет себя крайне агрессивно по отношению к посетителю.

Мы рассчитывали сделать её мученицей, жертвой, «бедной официанткой из кафе», и нам это удалось. По статистике 70% всей информации комментируют женщины. Как, по вашему мнению, они могли отреагировать? А мужчины женатые? Или те, у кого есть дети? Всё было просчитано.

Каким образом вы распространяли видео, чтобы оно стало вирусным?

Мы не можем раскрыть всех каналов, но в основном мы договаривались с российскими СМИ и сообществами в соцсетях, 70% из которых были татарстанскими. Иногда удавалось разместить ролик бесплатно, иногда — за деньги.

Мы публиковали это как новость, примерно с такими заголовками: «Официантка в казанском кафе избила пару гопников», поскольку название кафе хорошо видно на самой видеозаписи. Такой ход заставил пользователей спорить, что это — рекламный ролик или нет, постановочный или настоящий.

Как проходили съемки?

Мы снимали видео в кафе с трех камер. Играли актеры, но все удары были настоящими, а в этот момент в помещении сидели реальные посетители. Уже потом мы выбрали самый удачный ракурс и стилизовали ролик под съемку скрытой камерой.

Как быстро видео распространилось по интернету?

Оно стало резонансным уже в первые сутки, на третий день его стали показывать российские СМИ («Россия 1», «Россия 24»). Потом уже оно стало появляться и на сайтах зарубежных изданий.

В первые 10 дней ролик получил 15 млн просмотров. Наша работа в целом была завершена, когда видео посмотрели полмиллиона казанцев и еще полмиллиона татарстанцев из других городов республики.

Как изменилась жизнь агентства после того, как вы раскрыли свое авторство?

Мы рассказали об этом вчера на программе Малахова «Пусть говорят». Теперь нас просто заваливают звонками, обращаются по поводу заказов из разных городов России. Нам уже написали две сильные федеральные компании и пять татарстанских.

Много пишут из других стран, например, агентство Jukin Media хочет купить права на этот ролик, чтобы показать его на американском ТВ (на МТV, VH-1, Discovery, NBC, ABC, BBC).

Владелец кафе тоже очень доволен. Уже в первые дни размещения к ним стали приезжать люди из Москвы, сильно вырос процент заказов праздничных мероприятий.

0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Viacheslav Spiridonov

Гавно ролик. Креатива ноль, даже для серой массы.

Ответить
19
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Креатива то ноль, но быдло в восторге

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Настолько вирусный, что пришлось закупать просмотры

Ответить
22
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Это маркетинг, сидеть и ждать пока новость неберет просмотры??? Это точно не для вирусного новостного ролика. Сама новость живет 5 дней. После уже никому не интересно.
И у вируса есть формула. 10 просмотров нужно умножить на 1/2 и дальше на 1/2 и сколько бы оно набирало просмотры?
мы решили начать с 10 000 *1/2*1/2 итд.

Ответить
14
Развернуть ветку
Артём Лисовский

эм тогда любое видео мб вирусным

Ответить
–3
Развернуть ветку
Ivan Petroff

Вы скажите где и что в инет маркетинге не закупается а исключительно за счет естественного роста пробивается? Правильно - нигде и ничто. Интернет это асфальт сквозь который без хорошего отбойного молотка не пробьешься

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Петренко

"Котейка набирает 1млн просмотров за неделю. Посмотрим, сколько наберет наш вирусный ролик"

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Makarenko

любой вирус вначале засевают за деньги

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Джоуи Вин

П*зд*ть ни кто не запрещал.

Ответить
4
Развернуть ветку
Devoops

Кто видел фотки из кафе "Эверест" в Омске, тот от роликов кафе "Цезарь" из Казани не смеется.

Ответить
14
Развернуть ветку
Prolis Labkk

А зачем вирусняк для компании муниципального уровня? Проще было бы перед кафе банку краски разбить - вот было бы разговоров у жильцов соседних домов. Или поножовщину какую.

Ответить
7
Развернуть ветку
Den Teodor

Ищут инвестиции в новую социальную сеть кафе со смузи и шавермой. А там глядишь IPO и мировое господство над всякими маками и кфц.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

О чем статья вообще? Просмотры накрутили, публикации в СМИ купили по прайсу, все как обычно. Статья рассчитана на тех, кто не в курсе, как работает раскрутка "вирусных" видео.

Ответить
5
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Если вы в курсе. Скиньте что то подобное) буду признателен! Вы наверное постоянно это делаете?)))

Ответить
8
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

ой, лечите клиентов, которые в интернете не шарят.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Олег Феллер

Ещё точнее клиентов, клиентов в интернетАХ не шарят :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

"Как самое успешное вирусное видео в России" - ЛОЛ

Ответить
6
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Люблю негатив)) он всегда заставляет людей спорить, думать и высказываться)

Ответить
–5
Развернуть ветку
Федор Курдов

какой вы смешной.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

видео из клуба Барракуда навсегда в моем сердце

Ответить
6
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

Дааааа, просмотрел, видос восхищает. Так сказать дает осознание что мир более многогранен и насыщен, чем жопосидство технологическое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Да, отличный пример классного вирусняка, для эпатажного заведения. После него из Москвы наверно толпы рванули в это заведение)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Pasha Belov

Еще раз о главном: как это сыграло на пользу кафе?
Может устроим фокус группу тут маленькую?

мои эмоции:
- в кафе дерутся и пристают (суть конфликта слишком неявно показана, не пойму кто первый начал бычить), значит туда не стоит ходить с детьми и близкими
- официантка убегает и разгневанный посетитель стреляет во всех подряд, где охрана, где тревожная кнопка
- негатив, желания посетить место отсутствует.

У кого такие же мысли - плюсуйте. У кого нет (и у Марселя в том числе нужно же защищать свой креатив) - пишите в комментах о резко проснувшемся желании ехать в Казань дабы попасть в легендарный Цезарь, где официантка дала по морде (и че?, у вокзала каждый день такое, туда не бегут толпы из-за этого)

Ответить
6
Развернуть ветку
Pasha Belov

про стреляет - это один из вариантов развития, многие видели не менее вирусное видео где сидел суперспокойный посетитель пока шла перестрелка в кафе )

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Котов

у статьи должна быть пометка "реклама"

Ответить
4
Развернуть ветку
brüno!

очередная ложка дегтя в бочке цп.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex

А как это поможет продвижению? Или изначально в название было написано название кафе?

Ответить
4
Развернуть ветку
Danila Komsa

Да ладно вам. Какое бы не было качество, и какими бы путями не был получен резонанс, главное, что они добились поставленной цели - распиарили своё агентство и сделали для заказчика именно то, что он просил.

Ответить
3
Развернуть ветку
Roman Maximov

Похоже у маркетологов новая болезнь "вирусное видео головного мозга".

Ответить
3
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Почитайте про "имидж в рекламе"
Мы могли снять офигенно крутое видео, ну посмотрело бы его 1000 человек. и что? Все бы сказали "Какое отличное видео" и все. стоп.
А тут даже Вы уважаемые читатели, говорите о негативе и недачетах нам это на руку опять же, Вы скажете друзьям, знакомым и что они вспомнят через месяц?
Они будут знать это кафе!!! а главное они вспомнят)))
Если есть реально стоящие советы пишите в личку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex

Мы тут все говорим только про ролик, название кафе даже после прочтения статьи не запомнилось

Ответить
5
Развернуть ветку
brüno!

нет, не скажем друзьям. мы ценим время друзей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Это маркетинг, сидеть и ждать пока новость неберет просмотры??? Это точно не для вирусного новостного ролика. Сама новость живет 5 дней. После уже никому не интересно.
И у вируса есть формула. 10 просмотров нужно умножить на 1/2 и дальше на 1/2 и сколько бы оно набирало просмотры?
мы решили начать с 10 000 *1/2*1/2 итд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Чехов

А мне понравилось, записать видео не достаточно, нужно начать делать шум, а дальше все пойдет как снежный ком. Кстати, с Цп тоже договорились?😁

Ответить
4
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

нет) нужно изначально договариваться, на старте чтобы ролик набрал популярность. а когда уже более 217 упоминаний в сми и 1канал люди сами пишут. Если бы договорился, то оставил бы ссылку на сайт и телефон и др. контакты))

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Voronin

Я ща упаду от этих комментаторов. Мало того, что сами нихрена не умеют в плане СМИ, так ещё своё мнение высказывают. Кому интересно ваше мнение, дилетанты? Хоть раз о вас писали федеральные СМИ?

Ролик - бесспорный успех. Просмотры набрали, федеральную и международную прессу собрали, продажи повысили. Что ещё надо? Понравиться каким-то херам с ЦП?

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Petroff

+100500

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Хромая лощадь тоже получила бесплатный пиар по всей стране и федеральным каналам. Успех, что ещё надо ? Какая разница по твоей логике что сгорела к чертям и люди погибли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Мне хватило прочитать первый абзац, видео даже включать не стал. Вопрос: что уникального и вирусного вы сделали? Сняли быдлоролик? И да, кстати, после того, как видео набрало множество просмотров, вы пишите, что стали приезжать гости из Москвы. Вы их на пороге спрашивали "А вы видели наше видео с официанткой?" В общем ясно, региональный SMM он такой региональный.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Честно говоря, так и не понял, за что автора закидали говном.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Самборский

Народ сделал весьма успешный кейс - но набежала толпа, которая начала рассказывать, что и то не так, и это не так и вообще все фигня и т.д.
Нет чтобы просто порадоваться и расспросить детали, поучиться.
Клиент доволен, агенство продвинулось - все гут.

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Таран

Сделайте что-нибудь лучшее, потом говорите что ролик беспонтовый! Говно у Вас кипит из-за того что он набрал столько просмотров и стал популярным! Из-за таких как Вы, мы и стоим на месте!

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Petroff

Ладно хоть пока не скачем

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Voronin

Игорь, я боюсь, лучше ещё много лет не будет. 15 млн. просмотров и международная пресса - такое не каждый день случается. Это действительно космос. Среднестатический качественный медиавирус столько не собирает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Solovev

Удивительно, сколько негативных комментариев на ЦП вызвало создание этого ролика.
Мизерное количество людей порадовалось за создателей, за успех, креатив.
Сплошная неконструктивная критика. А ведь аудитория этого сайта молодые предприниматели, стартаперы. Злые какие. Менталитет, ептыть.
Спасибо Марсель за ролик! Простая, но рабочая идея. Отличный вирусный маркетинг. Желаю больше денег и продвижения бизнеса.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ivan Petroff

Успех товарища пятно на моем мундире. Скулеж лузеров. Профи кусают локти и мужественно переживают успех конкурентов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Novikov Evgeniy

Меня больше убивают синтаксические ошибки в видео о создании ролика, тем более такие глупые

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

Надеюсь что этот пост соберет хотя бы 10-12 млн. просмотров, в нем же есть это вирусное видео? ...

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

Если верить википедии, то в Казани живут 1 169 000 человек, то вероятность того, что Вы его просмотрели 50%. К тому же, просмотр не определяет человека. Просмотрел на работе + просмотрел дома = 2 просмотра.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Масленников

Зачотная акция. Ждем в нашей команде.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

Что за нытики тут собрались?! Драки, хамло и т.п. На улице тоже вас могут побить, или вы на улицу не выходите?
Чем круче история, тем круче место. А мнения ребят, как выше уже сказали, которые сами ничего не добились, мало кого интересует.

Как по мне, так видео удалось. К примеру, если я буду в Казани, то я уже знаю куда мне можно сходить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Voronin

:) Точно

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Точно, будут знать куда сходить, чтобы отхватить по щам. Такой же посыл был в этом ролике.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

В таком случае надо ходить в спортзал, а не кафе, если боишься, что тебя девушка побьет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Видимо мсье знает толк в извращениях - ходить в места, облюбованное гопниками, которые хватают официантов за задницу. Именно этот посыл был в видео.

Ответить
0
Развернуть ветку
srgmrks

Нехило она убрала его)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Кстати удар последний был максимально реальным!Лицо еще долго оставалось красным!

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Феллер

Ну да, зачем тратиться на каскадеров, когда можно дать пацанчику с района тыщенку, для него раз в личико получить, как за хлебушком сбегать. Win-Win.

Ответить
4
Развернуть ветку
Марсель Ахмедов

Там же сидели люди))) Им тоже нужен был экшен) они бы уж точно фальш удар отличили! Пришлось дать хорошенько)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Lupich

От стыда за поступок)

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Муравицкий

Марсель ваш ролик в плане рекламы шикарен.Только на этом сайте судя по комментариям он вызвал большой интерес,а что ещё надо для хорошей рекламы.Да креатив в нашей стране не очень любят,но это только на руку.Марсель если будет кризис идей обращайтесь буду рад помочь.

Ответить
–2
Развернуть ветку
brüno!

креативное агентство? и где здесь креатив?
PS статью не читал. не интересно. достаточно было посмотреть ролик.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kult Morkovki

девушка несколько раз ударяет молодого человека
ну как так-то?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Kirill Doronin

Посмотрел. Енотиков не хватает.

А зачем кому то права покупать? Дешевле постановку в кафе с гопниками сделать. Пару пива и на айфон.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

"Как, по вашему мнению, они могли отреагировать? А мужчины женатые?"
А у мужчины женатого должна быть по идее одна-единственная реакция: "Я тебя туда одну не отпущу!" (опционально: "Сходи с подругой/мамой/детьми в какое-нибудь другое кафе").

Ответить
0
Развернуть ветку
Джоуи Вин

"Контингент в нашем заведении гопари, а официантка запросто может переебать вам меню" - вот весь посыл "вируса". Такое конечно скажется позитивно на показателях этой кафэшки. Хотя если ЦА быдло...
Так же отдельной похвалы заслуживает название "Цезарь" нарисованное фломастерами на куске ватмана. Его кстати я, как и наверно многие, вообще не заметили во время просмотра.
Только инвалиды маркетинга могли такое заказать, и такие же "креативщики" могли снять быдло-вирус.
Вообще драка, кровь, насилие - универсальный рецепт вирусного видео. На анонсе выборов у нас ростовые куклы показушно дерутся, тот же стопхам набирает по пол-ляма - ляму просмотров к каждому своему видео и тд и тп. Нужен вирус - но нет мозгов? Сними драку!

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Это хреново, когда приходится узнавать цель и идею проекта, значит ролик был зря и весь выхлоп мимо.
Как и с недавним высером Билайна, такая же хреновая концепция и задумка, теперь этот "Цезарь" у целевой аудитории ассоциируется с грубостью, хамством, гопниками и побоями. Отличная "реклама", молодцы, прям в духе современности, что одни, что другие.

Ощущение что у таких создателей в последнее время вышибло мозги и сами добровольно делают себе чёрный пиар.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Коверник

Пишут что реклама гавно и создает плохой имидж, между тем как в статье указано, что клиент доволен, люди идут, выручка растет - что еще надо то? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Карпов

а почему 9.9млн. а не 15 как в статье?

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Жигун

А в чем реклама собственно? Сколько новых клиентов, на сколько увеличился средний чек? Где результат?
"сильно вырос процент заказов" — было 2 в день, а стало 4 клиента в день?, очень конкретно и показательно!
маркетологи *** [блин]

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

Главное, что заказчик остался даволен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Andanas

"Грамотно преподать"...
Какая грамотность, такой и продукт в итоге: агрессивная история про хабализм в качестве рекламной кампании.
Рекламщикам нагим до маркетинга, как до умения о нем разговаривать примерно - как до луны пешком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Да это просто реклама агенства, у кафе то какой профит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Тем более посыл негативный: придешь в такое кафе а там драки...

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Iskimzhi

ролик получился как вирусный очень крутой! Мы еще с девушкой его в паблике с приколами смотрели и раз пять перематывали, чуть не повздорили из-за него, я все не мог понять что типОК девушке сделал, что она его огрела - качества картинки не хватало)) а вот комменты смотрю, и просто понятно становится что другие рекламисты тупо завидуют и не могут признать удачный продукт у других)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Konovalov

эффект интересно какой для кафе))

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Настюшка Махмудова

Ролик с точки зрения культурной функции рекламы-не очень. Но с точки зрения пиара-отличный. Негатив\секс\смерть- к сожалению, до сих пор работают в рекламе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Карху

Какого лешего слово "ЦЕЗАРЬ" под барной стойкой налеплено?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Петренко

Когда парень от второго удара подносом чуть сальто не сделал, я вспомнил это видео: http://www.youtube.com/watch?v=rgKdB9xbuEI

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Мда, игра актёров.. такая драмма.. вот возьмите хоть это видео в пример:
http://www.youtube.com/watch?v=GDoITERYEoA

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

Ты серьезно?! Что за бред на видео?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

А ты серьёзно? Что за бред на видео в данной статье?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

Заисключением последнего удара, все реалистично) Хотя, чтобы синяка уронить силы много не надо...

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

А я вот смотрел не на удары девушки, а на то, как сюжет начался...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Пользователям WhatsApp Business API придется платить за переписку с 1 февраля 2022 года

Но многим даже удастся сэкономить. Мы расскажем, кому и как. А также сообщим, какие изменения ждут клиентов TextBack, и дадим несколько рекомендаций.

Сгоревшая мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Будущее доставки продуктов — за регионами

Опыт сети «Магнит».

KMP vs Flutter vs React Native

Сейчас существует широкий спектр кроссплатформенных технологий, среди которых Flutter, React Native и, конечно же, Kotlin Multiplatform Mobile (KMP). Какую технологию стоит выбрать и почему именно ее? Давайте попробуем разобраться!

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Как составить цели на год так, чтобы выполнять их
Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

null