Пришел в контент-маркетинг и остался. Как люди меняют профессию

Не только айтишники могут работать на удаленке и нормально зарабатывать. Контентщики уже делают то, что любят там, где комфортно, и не за копейки. Хотите так же? Делюсь реальными историями.

Прямой рекламой уже почти ничего не продается. Тем более сложные продукты, о которых нужно много и долго рассказывать клиентам. Бизнес уже осознал это и активно использует контент-маркетинг — доносит до аудитории свою экспертность через контент по всем возможным каналам. И находит новые возможности для лидогенерации.

Логично, что спрос на специалистов в этой сфере растет. Средний заработок — тоже. В этой статье расскажу, почему перейти в контент-маркетинг можно из многих смежных областей, а также про то, как это сделать.

Сначала коротко обо мне

Меня зовут Светлана Ковалева и я эксперт по экспертному контенту. Помогаю компаниям внедрить системную работу с контентом, и строю отделы контент маркетинга для разных сфер бизнеса.

За год я подбираю от 10 до 15 сотрудников. Просматриваю около трех сотен резюме, создаю и проверяю тестовые задания, провожу не менее 60 собеседований на должность контент-маркетолога. Подробнее о построении отделов можно посмотреть в моем портфолио:

Среди моих студентов и протеже есть много успешных контент-маркетологов, которые быстро освоили новую профессию. Для этой статьи я попросила их поделиться впечатлениями от работы, оправдались ли их ожидания. Но сначала немного расскажу о профессии.

Кто такой контент-маркетолог

Это специалист отдела контент-маркетинга, который:

  • разрабатывает стратегию продвижения товара или услуг;
  • формирует контент-планы для разных каналов;
  • отвечает за генерацию и дистрибуцию контента.

В общем, контент-маркетолог отвечает за коммуникацию компании с аудиторией: кто, когда, где, как, по каким каналам и какой контент увидит. И главное — какую пользу это принесет бизнесу.

Задачи и обязанности

Первоочередная задача для нового контент-маркетолога в компании — изучить аудиторию, уникальное торговое предложение, и создать стратегию контент-маркетинга.

В дальнейшем задачи могут быть очень разнообразными. От написания постов до отслеживания касания клиентов с контентом. Но я предлагаю посмотреть, какие реальные задачи выполняют контент-маркетологи, которые учились у меня:

В статье я подробно описала, кто такой контент-маркетолог, и чем он должен заниматься в компании.

Уже занимаетесь контент-маркетингом? Вот полезный чек-лист по редактуре текста

Почему переходят в контент-маркетинг?

Часто в контент-маркетинг переходят из смежных профессий: digital и SMM-специалисты, журналисты, копирайтеры и редакторы. Но это не означает, что переход недоступен другим.

Например, контент-маркетолог компании ПромоЭксперт Ирина кардинально сменила профессию — она была доцентом в вузе и преподавала банковское дело. Но прошла несколько обучающих курсов и нашла новую любимую работу.

Вот лишь некоторые причины, по которым люди меняют сферу деятельности:

  • Управление результатами — не только создание контента, но и аналитика

Александра Новикова, контент-маркетолог Экзамус:

«В контент-маркетинге оказалась, откликнувшись в 2022 году на вакансию от Светланы. Прочитала требования, описание функционала и поняла, что мне это интересно. Понравилось, что работа связана не просто с созданием контента, но и его дистрибуцией, аналитикой, созданием стратегии и т.п. Потому что я и раньше интуитивно анализировала аудиторию, продумывала цели и посыл каждой единицы контента. Попав на наставничество к Светлане, научилась делать это системно. И тут же применять в работе».

  • Рост, развитие и масштаб

Татьяна, контент-маркетолог агентства недвижимости SunsetSellers:

«Начинала с журналистики, 3 года назад стала работать в маркетинге и рекламе, начала с копирайтера, переросла в контент-менеджера. Захотелось большего)) И начала искать предложения, увидела вакансию, где Светлана выступала наставником. Я была очень рада возможности с ней поработать и выйти на новый уровень для себя в сфере маркетинга»

  • Самостоятельность, желание брать ответственность

Ольга Демина, контент-маркетолог Люкспруд:

«Начинала с копирайтинга, но надоело писать тексты четко по ТЗ, хотелось самостоятельно брать ответственность за контент и продвижение, поэтому приняла решение развиваться в контент-маркетинге».

Трудности и успехи

Оговорюсь, что в контент-маркетинге тоже есть трудности. Это не та работа, где платят за просиживание штанов — работать нужно много. Вот с какими сложностями сталкиваются реальные контент-маркетологи:

  • Многозадачность. Нужно всё держать под контролем, ничего не упустить. И часто всё делать своими руками. Контент-маркетолог — это и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Нужно совмещать множество ролей: писать и редактировать тексты, верстать, договариваться о публикациях, организовывать мероприятия. У контент-маркетолога может появится команда, которой он будет делегировать часть задач. Но это должно быть ликвидно для бизнеса: для этого контент-маркетинг должен приносить хороший результат.
  • Очень много задач. Больше, чем могут вместить рабочие часы. Приходится ранжировать задачи и делать выбор. В результате есть задачи, нерешаемые месяцами.
  • Контент-маркетинг — инструмент с высокой инерцией. От начала работы до первого результат в виде лидов продаж может пройти несколько месяцев. Сотрудникам бывает сложно продолжать работать, не видя результат.
  • Тяжелее всего договариваться со СМИ о размещении материалов. Радует, когда материалы наконец-то выходят, приносят охваты и лиды.
  • Иногда бывают сложности со сбором информации для экспертных материалов. Их надо перевести на понятный для большинства язык, и при этом ничего не исказить. Тем более самим источникам бывает трудно объяснить, что именно они делали в том или ином случае. Это отнимает много времени и требует погружения в специфику.

Не могу не поделиться успехами контент-маркетологов, у которых я была наставником. Вот что они отмечают как достижения:

  • Появились качественные лиды
  • Рост лидов в 4 раза за 5 месяцев
  • Почти в 10 раз выросло количество подписчиков
  • Выросли охваты, вовлеченность
  • То место, где я сейчас работаю - это уже достижение. Образ жизни, который я могу вести благодаря этой работе тоже своего рода достижение.

Сколько зарабатывают контент-маркетологи?

Сами контент-маркетологи говорят, что их заработная плата складывается из оклада (основной доход) и квартальных бонусов за KPI.

Назвать точные цифры не могу из-за NDA, но точно скажу, что зарплата умелого контент-маркетолога сейчас достигает 120-150 тысяч рублей. Зарплатой в рынке считается диапазон от 70 до 120 тысяч в зависимости от опыта и навыков. За работу в офисе в Москве, как правило, платят больше всего.

Примеры вакансий:

Я часто публикую вакансии контент-маркетологов в своем телеграм-канале «Контентология». Подпишитесь.

Как стать контент-маркетологом

Попасть в профессию можно, даже если у вас нет опыта. Какие есть варианты?

Как наставничество и обучение помогают адаптироваться и решать рабочие задачи

Поскольку я помогаю компаниям выстраивать контент-маркетинг, я занимаюсь подбором и адаптацией нанятого контент-маркетолога. Учу строить и воплощать контент-стратегию, оттачиваю мастерство написания текстов, и вообще любых «провисающих» навыков.

Обратиться за услугой построения отдела контент-маркетинга

Маркетологам, которых нанимаем вместе с клиентом, я предоставляю полный доступ к системе обучения контент-маркетингу. После наставничества и обучения ребята берутся за самостоятельную работу с четким планом и пониманием, как достичь поставленных бизнес-задач.

Что за курс и как попасть?

Маркетологам, которых нанимаем вместе с клиентом, я предоставляю полный доступ к системе обучения контент-маркетингу — я создала авторские курсы для компаний и специалистов, которые помогают прокачаться до уровня эксперта.

Если вы владелец бизнеса и хотите организовать отдел контент-маркетинга, рекомендую посмотреть этот курс.

А если вы специалист и хотите найти работу в контент-маркетинге, то вам сюда

Поторопитесь, группа начинает учиться 3 октября!

Обучение на курсе для специалистов состоит из 4 модулей:

1. Контент-стратегия и бизнес-процессы

Вы научитесь составлять контент-стратегию, поймете в каком объеме, на какие темы и с какой аудиторией вам нужно общаться, какой месседж доносить. Чтобы вам было проще составить стратегию, я разбила ее на этапы и создала Рабочую тетрадь. В ней вы постепенно выполняете домашние задания и учитесь составлять настоящую контент-стратегию.

Завершится модуль уроком о том, как находить заказчиков и выстраивать с ними долгосрочные отношения.

2. Как создавать контент

В этом блоке мы подробно разберем создание контента. Вы научитесь:

  • с помощью приемов сторителлинга удерживать внимание аудитории;
  • писать убедительные продающие кейсы (истории о том, как вы решаете задачи клиента);
  • собирать данные внутри компании, необходимые для создания кейсов;
  • создавать экспертные статьи (how-to контент, который доносит до аудитории вашу экспертность);
  • переупаковывать контент для разных форматов, чтобы максимально полно использовать каждый созданный материал;
  • создавать лид-магниты, которые привлекают целевую аудиторию
  • освоите азы редактуры и научитесь заказывать и принимать работу от наемных копирайтеров.

Результатом этого модуля станет кейс или статья, которые вы напишите сами. Каждую статью я подробно разберу онлайн на мастермайнде в конце модуля. У вас получится готовый к публикации в СМИ или собственном блоге материал и образец для последующих работ.

3. SEO для блога

Ведет модуль сертифицированный эксперт по обучению Яндекса, руководитель студии PromoExpert и гуру SEO Евгений Летов.

Вы познакомитесь с принципами создания контента, работой поисковых систем и научитесь:

  • Понимать, что влияет на посещаемость с поиска;
  • Находить точки роста посещаемости;
  • Анализировать, как и что ищут люди;
  • Создавать контент, который интересен читателям, работает на цели бизнеса и учитывает алгоритмы Яндекса и Google;
  • Ставить задачи на контент и контролировать их;
  • Получать бесплатный трафик с поиска;
  • Конвертировать посетителей в покупателей.

Вы поймете, как формулировать темы и оптимизировать тексты в блоге так, как люди их ищут, а поисковая система — показывает в результатах поиска.

4. Мероприятия: конференции и вебинары

Вы узнаете, как:

  • Создавать убедительные презентации;
  • Придумывать интересные названия докладов;
  • Готовиться к выступлению;
  • Попасть на конференцию;
  • Организовать свой вебинар.

Самое ценное на курсе — практика. Вы сделаете презентацию, подготовите выступление и пройдете два тестовых прогона. В результате у вас будет готовый доклад.

Стоимость и подробную программу можно посмотреть по ссылке:

0
2 комментария
Nazarova Veronika

Интересная профессия, текста очень много)))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ковалева
Автор

профессия обязывает уметь много писать)) но положа руку на сердце мало писать (то есть сокращать) тоже обязывает

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда