Структурирование отчета для руководителя – как найти компромисс между ежедневными отчетами и хаосом
Представим, что у тебя в компании есть отдел маркетинга, и нужно постоянно держать руку на пульсе, контролируя работу отдела, какие твои действия?
Сразу скажу, что худшее из того, что можно придумать – это ввести ежедневные созвоны, потому что так ты никогда не выйдешь из текучки, а еще больше будешь вовлекаться в процессы, задачи и согласования всего и вся, вплоть до текстов и картинок.
Если ты собственник и сам решаешь операционные задачи, это говорит об одном из двух:
- Ты набрал хреновых руководителей, которые не способны дать бизнесу нужные результаты или объяснить состояние дел в компании. Решение – менять управленческие кадры;
- Ты параноик, который с какого-то момента стал заниматься всеми техническими задачами сам, и теперь не можешь их отпустить, потому что без тебя всё пропадет. Решение – идти к психологу или на курсы по менеджменту, чтобы перестать терзать своих специалистов гиперконтролем.
Какие есть варианты разумного управления отделом маркетинга?
Их довольно много, лично я предпочитаю недельное планирование: каждую пятницу руководителю на стол ложится детальный отчет за неделю (с четверга по четверг), а каждый понедельник весь отдел маркетинга собирается с руководителем на планерку, на свежую голову анализирует и обсуждает дальнейшие действия.
Замечу, что в данном случае отчет специалиста – это не сухие цифры, а полныйкомплекс того, что было сделано за неделю: тексты реклaмных объявлений,картинки/фото, скриншоты объявлений, статистика посещений сайта и прочее, а также предложения по дальнейшим действиям.
Что дает такой отчет?
- Для специалиста это саморефлексия, он знает, что отсидеться на рабочем месте не получится, предстоит отчитываться о результатах, а потому он садится и начинает анализировать свою работу, включать голову.
- Руководитель получает полную картину рабочих процессов в отделе, может посмотреть каждый этап работы каждого специалиста и выявить причины просадки показателей.
Такой отчет поможет руководителю увидеть ошибки специалистов, например, из скриншотов контекстной рекламы можно понять, что при тестах контекстной рекламы не ведется А/В тестирование, которое необходимо даже при хороших показателях, потому что без него растет недополученная прибыль.
Специалистам компании, особенно начинающим, такая отчетная практика идет только на пользу, потому что не получится просто сидеть и следить за тем, как бы не упали показатели, нужно вовлекать себя в рабочий процесс, детальнее подходить к задачам и готовиться к отчету в конце недели.
Помимо брейнштормов по понедельникам, общая еженедельная планерка помогает синхронизировать работу отдела. К примеру, если СММ-щик проводит розыгрыш в соцсетях, то специалист по рассылке также может отправить эту информацию клиентам на почту. Планерки помогают специалистам сообща работать над улучшением результатов отдела.
Это особенно важно в период распродаж, так как информация о скидках должна касаться клиентов во всех точках – контент в соцсетях, рассылки, контекстная реклама, баннеры и прочее. Заведите отдельную таблицу, где будут синхронизироваться все инфоповоды, чтобы весь отдел узнавал о них одновременно и всегда получал актуальную информацию.
Такая работа с отделом маркетинга дает руководителю хорошую базу для отчетности перед собственником компании: в пятницу он получает отчеты от сотрудников, в понедельник ставит в трекер задач план работы на неделю, а затем идет на ковер к начальству с конкретной информацией, которая от него требуется.
Спасибо, что дочитал, надеюсь, было полезно. Буду рад дискуссии в комментариях.
Присоединяйся к каналу в телеграм
Видео формат статьи скоро будет на YT