Как вырастить Телеграм-канал до 11К+ за 5 месяцев?

Всем привет!

Меня зовут Юлия Штейман и я веду канал Многогранный копирайтер, где пишу про тексты и продвижение в Телеграме.

Мне нравится наблюдать за развитием авторских каналов моих коллег и рассказывать про лучшие из них. Чтобы вы вдохновлялись и перенимали опыт, который приводит к успеху.

Сегодня познакомлю вас с Катериной Мироновой и её Телеграм-каналом Генеральный директор в юбке.

Катерина Миронова, автор канала «Генеральный директор в юбке»
Катерина Миронова, автор канала «Генеральный директор в юбке»

Канал Кати я заметила ещё весной, когда там было 3К+ подписчиков и всё это время с интересом наблюдаю за красивым и уверенным развитием блога. Сейчас на канале Кати уже больше 11К подписчиков!

Думаю, такой быстрый рост канала неспроста. Помимо того, что Катя просто красивая девушка, она ещё и сделала блестящую карьеру в медиа.

Начинала в 2004 году менеджером по маркетингу в Стрим ТВ, работала в «Газпром-медиа», в IVI.RU и в других значимых проектах, и уже к 2021 году стала сооснователем и генеральным директор компании NUT.Tech.

Также Катя является членом экспертного совета премии Рунета с 2007 года и награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

А ещё кроме работы Катя успевает жить обычной жизнью: она замужем, у неё есть сын и дочь.

Давайте узнаем у Кати, как ей удаётся так стремительно и, что важно, экологично, без накруток растить Телеграм-канал.

– Катя, почему твой канал называется «Генеральный директор в юбке» и о чём он?

– Канал я завела очень эмоционально, в декабре 2022 года и назывался он моим именем и фамилией. Когда ближе к марту этого года, я поняла, что мне интересно заниматься развитием канала серьезно, я взяла ряд консультаций и задумалась над вопросом «Зачем» нужен мой канал подписчикам и о чем я могу рассказать.

С одной стороны, я потратила довольно много времени на размышления, с другой – название пришло в один миг. Мой старший партнёр много лет назад как-то в шутку сказал мне «Ты наш парень, но в юбке» и когда я размышляла над тем, как кратко можно описать все стороны моей профессиональной деятельности – я вспомнила эту фразу, так и сложилось «Генеральный директор в юбке»:)

Мой канал о безостановочном саморазвитии и навыках, необходимых в современном мире, с небольшим акцентом на Медиа и IT. Почему? Потому что я стараюсь каждый день узнать что-то новое, чему-то полезному научиться и я с радостью делюсь полезностями с аудиторией. Большую часть своего карьерного пути я прошла в Медиа, а последние годы всё глубже и глубже погружаюсь в IT.

– Какая главная фишка твоего канала и чем он отличается от других?

– Сложный вопрос, последние недели я активно собираю обратную связь от своей аудитории: что интересно/что мучительно/что убрать/что добавить.

Наверное, сейчас моя фишка – лонгриды, и как следствие, потребление контента у меня на канале отличается от стандартной, часто ко мне приходят в выходные и читают все тексты за неделю. Я это вижу в том числе по комментариям.

Аудитория говорит о том, что я мало говорю о себе и своей жизни, а также появляются вопросы о персональных/групповых встречах, поэтому я планирую в октябре запустить новые рубрики, и наверное, даже offline-нетворкинг, например, раз в месяц. Но пока это мысли, ещё не принятое решение:)

Что касается персонального и женского контента – мне не очень просто открываться, но я учусь. Это тоже такой новый вызов самой себе.

– Сколько всего у тебя сейчас подписчиков и за какое время ты их набрала?

– На дворе сентябрь, на канал подписано почти 12 тысяч человек, за что я им очень благодарна. Основной период роста канала апрель-август, в это время я очень активно закупала рекламу. Сейчас рекламы закупаю значительно меньше, но с августа вместе с брендами устраиваю совместные конкурсы.

– Сколько уже вложила в продвижение канала?

– Неприятные суммы, которые исчисляются сотнями тысяч рублей, но они уже все окупились.

– Какими методами продвижения ты пользуешься? Какой из них считаешь самым эффективным?

– Самый эффективный – это целевая реклама, то есть когда ты рекламируешь канал не со стандартным шаблоном, а адаптируешь макет под площадку размещения, в том числе выбираешь из своего контента наиболее релевантные посты.

Я знаю прекрасные примеры, когда коллеги продвигаются через комментирование. И я сейчас не про ботов на ИИ, а про качественные комментарии! Очень уважаю этот метод и он может давать классные результаты, однако я в силу ограниченности времени не могу себе его позволить.

– Катя, как тебе удаётся совмещать руководящую работу в твоей компании NUT.Tech и личное медиа в Телеграме?

– Порой (особенно, когда часов 8 подряд у меня нет возможности разместить пост или я засыпаю, не отправив тексты в отложку), мне кажется, что я не успеваю:) Да и история с этим интервью – я не могла к тебе вернуться 3 месяца…

Я очень мало сплю и многое пишу ночами. Основное время на блог я трачу в выходные дни, так как в будни занятость ключевым бизнесом выходит далеко за рамки стандартных «с 9 до 19».

Ну и конечно, у меня есть прекрасные Феи, которые мне помогают. Например, документооборот по рекламным размещениям (и когда я рекламодатель, и когда я рекламораспространитель) полностью ведёт мой ассистент.

– Как ты монетизируешь свой канал?

– Я оформила Самозанятость, монетизация канала – реклама, изредка даю консультации, как правило не чаще 2-х раз в месяц, опять же в силу занятости.

На рекламу беру далеко не всех, а только тех, чей блог или продукт действительно считаю интересным или полезным. А ещё мне очень нравится поддерживать девушек-предпринимательниц, поэтому я всегда стараюсь пойти на встречу и предложить приятные условия/бонусы и т.д.

– Если не секрет, то какой доход приносит твой канал в месяц?

– Не люблю обсуждать цифры, знаешь, как говорят «Деньги – гости: то нет, то горсти», просто повторюсь, что мой канал окупился этим летом.

– Какие у тебя планы на Телеграм?

– Отличный вопрос, я буду развивать канал, пока мой контент будет интересен и полезен моим читателям, а что из этого получится - покажет время!

– Что посоветуешь людям, которые только запускают свои Телеграм-каналы? К чему им надо быть готовыми?

Наверное, назову топ-3, надо быть готовым к тому, что:

1. Это работа, а не развлечение.

2. Телеграмм регулируется законодательством и здесь есть свои правила и тенденции.

3. Конкуренция высокая и скорее всего будет ещё выше, важно быть к этому готовым и не расстраиваться, когда уходят подписчики или конкуренты устраивают пакости (да, и такое бывает;)

Авторам каналов на заметку

Уверена, что опыт Кати даст ответы на многие ваши вопросы по ведению и продвижению канала в Телеграме. Если у вас ещё нет канала, то увидите, с какими сложностями столкнётесь и задумаетесь, стоит ли его запускать. А если канал уже есть, то вдохновитесь успешным примером и наверняка загляните к Кате в гости.

Главное знайте, что если вы поставите себе цель и будете к ней двигаться, то у вас рано или поздно всё получится!

Если статья вам полезна, то приглашаю ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете, как я развиваю личный бренд и продвигаю свой канал. Сможете попасть на бесплатный разбор канала и даже стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

1111
10 комментариев

А я рада приятным знакомствам, которое дарит ведение телеграм канала и приятно, что знакома с вами Юлия и Екатерина :)

3
Ответить

Как Катерина виртуозно отвечает на вопросы, чувствуется, опыт участия в интервью. Кажется её видела в одном из выпусков Cosmopolitan или ошибаюсь?

2
Ответить

Татьяна, благодарю:) да, была статья про гендерные предрассудки в контексте карьеры;)

2
Ответить

Юлия, благодарю!

2
Ответить

Мне тоже понравились ответы ❤️
Насчёт Cosmopolitan ждём, что скажет Катя)

2
Ответить

Ваше право иметь такое мнение)

Катя не захотела раскрывать цифры – её право. Зато сказала, что уже окупила канал, а это вложенные сотни тысяч, про которые тоже Катя упоминула.

Продвижение – реклама в других каналах.

По-моему всё раскрыто)

1
Ответить

а как продвигалось? тут прям фишечки-фишечки... и как рост происходил. И за счет чего окупаемость?

1
Ответить