Как маркетологи используют отзывы для привлечения клиентов

Как маркетологи используют отзывы для привлечения клиентов

Каким бы вдохновляющим не было описание товара производителя, большее доверие к продукту или компании вызывают отзывы других покупателей. Клиенты описывают товар/услугу точнее и правдивее, чем весь маркетинговый отдел вместе взятый.

Эта статья о том, как использовать потенциал клиентских рецензий на полную мощность.

Email рассылка

Приложение для планирования дня Todoist сопровождает рассылку лаконичным отзывом пользователя "Без Todoist я забыла бы все, о чем мне нужно помнить". В отзыве нет конкретики, не подсвечиваются “боли клиента”, но этим компания показывает, что ценит обратную связь. Емкие и точные замечания клиентов по поводу продукции будут универсальным дополнением к email рассылке.

Рекламную акцию другой компании Revitonica сопроводили не только письменными отзывами, но и фотографиями учениц школы "До" и "После".

<i>email рассылка школы естественного омоложения Revitonica</i>
email рассылка школы естественного омоложения Revitonica

Карточка товара

Часто продавцы оформляют графически отзывы и добавляют их в карточку товара на маркетплейсе. И хотя на маркетплейсах отображаются отзывы других покупателей, продавец выделил наиболее удачные и близкие к сути продукта рецензии.

Как и в случае с рассылками, можно сослаться не на конкретный отзыв одного человека, а на количество положительных обзоров продукта. Достаточно распространенный прием для продвижения товара на Озоне.

<i>Оформление карточки товара на Озон, указание на рейтинг и количество отзывов</i>
Оформление карточки товара на Озон, указание на рейтинг и количество отзывов

Главная страница сайта

Разместить отзыв на главной странице сайта - новый и нестандартный подход. Кажется, что короткие лаконичные отзывы не склоняют клиента к покупке, не несут дополнительную информацию, к тому же их подлинность сложно проверить. Такой подход лучше рассмотреть не с точки зрения увеличения конверсии, а как способ создания аутентичной атмосферы и комьюнити единомышленников. Такой подход формирует у клиента осознание важности обратной связи для бренда.

Как маркетологи используют отзывы для привлечения клиентов

Укажите количество положительных рецензий о продукте, если подходящего для главной страницы отзыва не нашлось. Так вы подкрепите тезис о “самом лучшем продукте в мире”. Пример - главная страница сайта Soylent: “Мы самая совершенная еда в мире, и 10 000 довольных клиентов это подтвердят!”

Виджет

Если предыдущие идеи для размещения отзывов оригинальные и новаторские, то виджет с отзывами есть у каждой уважающей себя компании. Оформление раздела “отзывы” зависит от специфики продукта и фирменного стиля компании.

Стриминговый сервис аудиокниг Storytel оформил 3 небольших отзыва пользователей в минималистичный коллаж.

<i>главная страница сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.storytel.com%2Fru%2Fru%2F&postId=856033" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Storytel</a></i>
главная страница сайта Storytel

Информативное и элегантное оформление раздела представлено на сайте сервиса по аренде премиум-недвижимости onefinestay.

<i>раздел trusted by our guests оформлен в виде карусели с фотографией, рецензией и локацией</i>
раздел trusted by our guests оформлен в виде карусели с фотографией, рецензией и локацией

MyReviews разработал три варианта виджетов: всплывающий, блочный и виджет на всю страницу. Виджет автоматически собирает отзывы с нескольких геосервисов, ежедневно обновляет отзывы и демонстрирует актуальную информацию. Цвет и форма виджета настраиваются индивидуально под стиль сайта с помощью CSS-редактора.

<i>так выглядит блочный виджет MyReviews на сайте центра косметологии <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvmolodost.ru%2F&postId=856033" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Molodost</a></i>
так выглядит блочный виджет MyReviews на сайте центра косметологии Molodost

На упаковке

Редкий вариант оформления - размещение отзывов на самом очевидном месте, на упаковке продукта. Бренд матрасов Casper разместил на коробке среднюю оценку товара на маркетплейсах. Упаковка информирует покупателя: “у Casper 40 000 отзывов на Amazon и Google с высокими оценками”.

Как маркетологи используют отзывы для привлечения клиентов

Это игра на опережение, теперь покупателю не надо гуглить бренд и искать отзывы. Такое решение подходит для брендов, которые “зародились” и раскрутились в онлайне. У продукта уже будет некое “социальное доказательство” качества, когда он попадет на прилавки магазинов.

66
3 комментария

Отзывы на упаковке - интересная идея, я редко где встречала, на самом деле. Мне кажется, еще круто можно сделать так - прямо на упаковке разместить QR-код со ссылкой на все отзывы о товаре.

Тогда можно прямо в магазине взять, почитать и "не отходя от кассы" принять решение)

1
Ответить

Ольга, спасибо! Cтопперы c qr-кодом использовали Saydent (к сожалению, нашли только такое фото)

1
Ответить

Всегда удивлялся насколько англоязычные сайты клиентоориентированы и фиксируют статистику отзыв о продуктах, нашим же только учиться стоит

1
Ответить