Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google
Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Масштабирование бизнеса, выход на новые рынки

Масштабирование бизнеса, выход на новые рынки

В российском сегменте выход на новую целевую аудиторию зачастую происходит по двум сценариям:

  • смена / расширение сегмента – переход с опта на розницу (из b2b в b2c) и наоборот;
  • поиск новой ЦА через выход на новый регион, вывод премиального продукта для более состоятельных покупателей и прочее.

Смена или расширение сегмента рынка

При выходе в b2b кроме портрета ЦА (какие компании / рынки / отрасли нас интересуют), нужно понять, как выйти на лиц, принимающих решение: их должности, интересы, какие могут быть с ними точки касаний.

Приведу пример проработки рекламы, нацеленной на ЛПР.

Допустим, мы продаем цветы и шарики в розницу и хотим наладить партнерские отношения с организаторами мероприятий (свадеб, деловых мероприятий) – для нас это постоянные заказы, средний чек которых будет кратно выше, чем от заказов частных покупателей.

Или мы хотим выйти на сотрудничество с организаторами креативных ивентов (например, рисование вином), которые каждому участнику мастер-класса дарят шарик с названием своего проекта. Для нас это классный клиент, он каждую неделю будет покупать такие шарики, но как на него выйти?

Способов несколько, рассмотрим основные digital-каналы.

  • Прямая контекстная реклама. Смотрим, что еще покупают наши клиенты до того, как купить у нас. Надо понять жизненный цикл клиента до того, как он проявит заинтересованность в нашем продукте.

Например, до покупки цветов и шариков организатор свадьбы или частное лицо будет искать в интернете ресторан, ведущего, фотографа…

Если в контекстной рекламе конкуренция компаний по запросу «оформление свадьбы цветами» большая, и стоимость клика будет 500-1000 рублей, то по запросу «купить свадебный костюм», стоимость клика может быть гораздо ниже, тем самым мы снизим стоимость клиента.

  • Догоняющая реклама по ключевому запросу. Тем, кто делал запрос на оформление свадьбы, мы будем транслировать: «Планируете свадьбу, закажите у нас оформление цветами».

Эти приемы работают и для частных лиц, и для юрлиц. На ЛПР есть и другие способы выхода:

  • найти профессионала в области рынка, который учит собственников и руководителей продвижению эвент-услуг и купить у него рекламу;
  • спарсить подписчиков этого эксперта в социальных сетях и настроить на них таргет;
  • настроить рекламу по ключевому запросу имени эксперта / названия его курса для руководителей эвент-индустрии.

Способов выйти на целевую аудиторию много, в их поисках вы ограничены только своей фантазией и бюджетом на рекламу.

Выход на иностранные рынки

Иностранные рынки требуют еще больше погружения и денег – в первую очередь необходимо дописать нашу стратегию под новый продукт для новой ЦА.

Клиенты с высоким уровнем жизни кардинально иначе подходят к покупкам, у них другие ценности, приоритеты и критерии выбора, поэтому бороться за них придется совсем с другими компаниями и с другим оффером.

Зачастую компании выпускают отдельные бренды под разные ценовые категории, чтобы позиционирование не пересекалось, так как одни покупатели ценят ежемесячные распродажи, а для других снижение цены = снижение ценности.

Помимо всего прочего, выход компании за рубеж – это еще и анализ иностранного рынка, регистрация и размещение продуктов на дополнительных платформах, разработка иностранной версии сайта, запуск новых аккаунтов в соцсетях и дополнительный бюджет на запуск рекламы.

Теперь вы тратите рекламный бюджет на 2 рынка, но надо понимать, что в сравнении с LTV эта штука более ценностная, потому что здесь идет окупаемость за счет увеличения среднего чека. Однако, важно просчитывать юнит-экономику, чтобы тратить бюджет пропорционально растущей прибыли.

Если же стоит задача укрепить бренд, занять рынок, то смотрим не на показатели окупаемости, а на наращивание клиентской базы, через увеличение количество подписчиков, охватов, заказов. Мы отпускаем ситуацию с маржой, пока не выйдем на какое-то плато результативности дохода. Когда станет понятно, во сколько обходится клиент, можно начать оптимизировать затраты и повышать окупаемость.

Спасибо, что дочитал, пиши свои мысли в комментариях, буду рад дискуссии. В третьей статье на тему масштабирования бизнеса расскажу, как откусить кусок «пирога» у конкурентов.

Присоединяйся к каналу в телеграм

Видео формат статьи скоро будет на YT

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Сдавал букет из 101 розы в аренду на 14 февраля и вот что заработал…
Сфотографировал, чтобы посоветоваться с мамой. Она лучше понимает, норм или не норм цветок. Для меня любая роза красивая.
8484
3636
1818
33
11
Не пережили бы живые розы столько переездов и фотосессий , ну
реклама
разместить
ЕС утвердил 16 пакет санкций против России — под них попали 13 банков и восемь СМИ

А также поставки PlayStation и Xbox в страну.

Фото «РИА Новости» 
3939
3333
1111
44
11
11
Когда на Санлайт наложат санкции?
Claude 3.7 Sonnet: новый шаг в развитии AI от Anthropic
Сравнение по задачам

Claude 3.7 Sonnet, выпущенный в феврале 2025 года, представляет собой значительное обновление в линейке моделей Anthropic. Давайте рассмотрим его ключевые особенности и сравним с другими решениями на рынке.

День 1097: Путин поручил предусмотреть преимущества для российского бизнеса на случай возвращения иностранного

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Владимир Путин. Источник фото: «Ведомости»
3232
1919
33
Трамп, приди! Порядок наведи! Бренды западные верни! Мастеркард и визу подключи! В подъездах, как Обама, не сри! Прямые рейсы в Ньй-Йорк верни!
Apple инвестирует $500 млрд в производство в США и создаст 20 тысяч рабочих мест в течение следующих четырёх лет

До этого Трамп пригрозил ввести 10%-е пошлины на импорт из Китая, где компания производит большинство своих продуктов.

Глава Apple Тим Кук на инаугурации Дональда Трампа. Фото Bloomberg
1010
11
11
11
На моем производстве сотрудников чипируют, держат в холоде, ну и доят, конечно

У меня было 4 машины, двухкомнатная квартира и дом в центре города. Я был не последним человеком на заводе и привык не смотреть на цены в магазинах.

В остальном стараемся действовать традиционно. Это я с ивой — в будущем хочу давать её козам как средство от гельминтов
6464
66
11
11
Очень неоднозначное ощущение оставил матерал. Во1, я всё таки рекомендую воспользоваться господдержкой, если это возможно. Она для этого и придумана. Люди не будут против. Не пользоваться льготой, когда она очень сильно нужна - не благородство, а... Вобщем, берите поддержку и не выносите себе мозг. 2. Кажется, вы не в нуле только потому, что продали имущество. Начинайте прямо сейчас считать доходы и расходы, а то пойдете по миру. Это сначала кажется страшно, а потом окажется полезным. Я готова совершенно безвозмездно проконсультировать вас или жену как это сделать, если всё таки решитесь.
Anthropic запускает новую ИИ модель, которая «думает» столько, сколько вы хотите

Anthropic выпускает новую ИИ модель под названием Claude 3.7 Sonnet. Расскажу об особенностях модели.

Выбор того, как долго может рассуждать модель. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftechcrunch.com%2F2025%2F02%2F24%2Fanthropic-launches-a-new-ai-model-that-thinks-as-long-as-you-want%2F&postId=1831635" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>.
Apple отключила российским разработчикам доступ к платформе Apple Developer Enterprise Program — на ней создавали iOS-приложения для корпоративного использования без публикации в App Store

Причины Apple не назвала.

Источник фото: AppleInsider
1313
77
66
55
22
Apple в очередной раз подтвердил - iPhone это для тех кто любит боль
[]