{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем промышленным предприятиям нужен SMM? Часть 2

Digital-агентство SMMEKALKA рассказывает, как комплексный SMM помогает промышленному бизнесу.

Недавно мы проводили исследование «SMM для промышленных компаний. Ведут ли соцсети ваши конкуренты?». Выяснили, что у 58% компаний есть соцсети, но регулярно ведут лишь 7,6%. Результаты не удивили, т.к. такой инструмент маркетинга привычен скорее для массовых и потребительских рынков. Для B2B-сегмента более очевидным каналом связи и продвижения служат профессиональные конференции или выставки. Работать с соцсетями готовы не все и, на наш взгляд, это сильное упущение.

Полное исследование «SMM для промышленных компаний. Ведут ли соцсети ваши конкуренты?» здесь.

Почему так? Качественный SMM для промышленных компаний может закрывать сразу несколько целей:

1. Формировать репутацию и привлекать новых клиентов.

  • Соцсети — визитка нового времени, позволяют транслировать динамику развития компании, создают имидж и репутацию. Без представительства в медиа компания не воспринимается всерьез.
  • Увеличение узнаваемости бренда позволяет привлекать потенциальных клиентов.
  • В B2B-сегменте долгий цикл сделки и на решение влияет большое количество людей. На всех этапах работы важно поддерживать взаимоотношения с партнерами. Соцсети — один из способов связи, который создает условия для заключения сделок и становятся каналом для общения и коммуникации.

2. Привлекать новых сотрудников и развивать корпоративную культуру.

  • Благодаря развитому HR-бренду в соцсетях вы можете конкурировать с крупными компаниями за молодые кадры.. Трансляция «внутренней кухни» и жизни сотрудников увеличивает доверие и интерес к вашему бизнесу.
  • Для развития внешнего пиара соцсети привлекают новые кадры, т.к. 79% соискателей используют этот источник при поиске работы. Трансляция ваших ценностей и принципов выделит ваш бизнес среди конкурентов.
  • Это возможность разгрузить HR-отдел и увеличить доходимость до собеседования.
  • За счет развития HR-бренда компании в соцсетях снижается текучесть кадров на 28%*, т.к. сотрудники посвящены в работу компании и чувствуют себя частью команды.

3. Развивать внутренний пиар. Персональный корпоративный блог компании создаст коммьюнити между руководителями и сотрудниками. Старый формат газет и новостей превратились в современный корпоративный блог, где легко делиться актуальными новостями и событиями. Важный пункт, если вы заинтересованы в «удержании» и долгосрочном сотрудничестве с работниками.

Нужно понимать, что SMM — не панацея, а важный инструмент, который может стать дополнением к вашему комплексному маркетингу. При грамотном подходе закрывает сразу несколько задач: развивает внешний и внутренний HR, позволяет коммуницировать и налаживать доверительные отношения с клиентами, создает репутацию бренда.

Рассмотрим подробнее, для каких аудиторий на промышленных предприятиях важны соцсети и как помогают в работе.

Для кого нужны соцсети: целевая аудитории

Работая с B2B-сегментом, мы выделяем категории аудитории, в зависимости от поведенческих факторов. Основные 4 типа аудитории в промышленной сфере:

Также в целевую аудиторию можно выделить потенциальных сотрудников, которые обратят внимание на уровень развития ваших соцсетей и смогу быстрее и глубже познакомиться с компанией.

Каждая категория по-своему влияет на работу, соцсети станут инструментом, который поможет сделать выбор в вашу пользу при принятии решения.

Цифровизация компании: основные аспекты работы в соцсетях

Мы проанализировали, для каких категорий аудитории в промышленной сфере работают соцсети. Следующий шаг — понять, из чего состоит работа. Разберем подробнее, какие площадки выбрать и что публиковать.

Как выбрать соцсеть?

Обращайте внимание на функциональность площадки и способы привлечения трафика, чтобы максимально раскрыть преимущества вашего бизнеса.

Для формирования и поддержания имиджа подойдут ВКонтакте и YouTube, именно здесь проще всего показать уровень качества и рассказать о ваших достижениях. Дзен и Telegram — площадки для демонстрации экспертности и пользы: разносторонняя активная аудитория, понятные инструменты привлечения трафика и большой выбор форматов контента. Для развития внешнего HR и международной кооперации рекомендуем использовать LinkedIn* — здесь есть все условия для формирования профессионального коммьюнити или Telegram — для развития внутреннего HR, привлечения новых кадров, коммуникации.

Источники: br-analytics.ru, tgstat.ru, blog.skillfactory.ru, kommersant.ru. Данные на сентябрь 2023 года.

Помните: выбор соцсети зависит от вашей цели, исходя из этого выбирайте площадку. Подходите к работе с умом: не стоит сразу развивать все площадки, начинайте работу постепенно и органично наращивайте аудиторию.

Как работать с соцсетями?

К работе мы подходим комплексно и при разработке стратегии опираемся на три кита: контент-менеджмент, коммьюнити-менеджмент и привлечение целевой аудитории (трафика). Ваша стратегия должна закрывать основные цели, будь то развитие коммуникации с клиентами, создание экспертного коммьюнити или развитие HR. Что мы предлагаем:

Контент

Примеры контента для промышленной сферы

  • Производство: публикуйте новости бренда, экспертные ответы на профильные вопросы, подробно рассказывайте о процессах работы. Это позволит снять боли аудитории. Используете чаще формат видео, анимацию, графику и длинные форматы статей.

  • Продуктовая линейка: показывайте аудитории ваш товар в действии, его применение и преимущества. Делайте акцент на инфографике и коротких видео.

  • Полезные отраслевые статьи: присутствие на профильных площадках позволит глубоко передать вашу экспертность и пользу.

Совет: создайте лицо бренда, которое будет ассоциироваться именно с вами. Контент «человек-к человеку» повышает лояльность и доверие.

Коммьюнити-менеджмент

Взаимодействие с подписчиками — важная часть для увеличения лояльности аудитории. Обработка комментариев и вопросов пользователей, проведение опросов и голосований позволит узнать интересы и формировать контент-стратегию, опираясь на актуальные темы.

В эпоху цифровизации большая часть бизнес-коммуникации ушла в мессенджеры. Общение с клиентами, обмен файлами, обработка заказов, клиентская поддержка, сбор обратной связи — соцсети делают эти процессы проще и быстрее.

Привлечение трафика: таргетированная реклама

Используйте встроенные возможности площадок: Telegram Ads, реклама внутри Дзен и VK Реклама. Здесь необходимо учитывать интересы, социальные и демографические особенности вашей аудитории.

Цели таргетированной рекламы для промышленных компаний можно поделить на 2 вида:

  • Имиджевые кампании: продвижение публикуемого контента на целевую аудиторию для привлечения подписчиков.

  • Лидогенерирующие кампании: сегментирование на B2B и B2C-аудитории, использование разных связок в зависимости от целевого действия: чат-боты, трафик на сайт, трафик на соцсети.

Дополнительные инструменты

  • Коллаборации с другими брендами: сотрудничество с компаниями, которые производят сопутствующую продукцию (не конкуренты). Например, вы производите подшипники и сотрудничаете с производителями смазки или инструментов для установки.

  • Организация регулярных вебинаров или онлайн-семинаров. Приглашайте экспертов из разных областей для проведения вебинаров, которые будут посвящены различным аспектам производства. Это поможет привлечь новых подписчиков, а также увеличить лояльность существующих.

  • Проведение тематических мероприятий. Организуйте дни открытых дверей, мастер-классы или выставки производства, куда может прийти ваш подписчик.

  • Посевы в тематических пабликах. Выходите в посевы с полезным контентом, который может быть сохранен аудиторией в качестве практического совета или информации, которую можно применить. Поднимаем лояльность к бренду, а подписчик видит ценность сообщества, на которое может подписаться.

Особенности работы и взаимодействия с клиентом

Если вы решили заняться своими соцсетями и готовы начать работу, обратите внимание на наши рекомендации. Мы давно работаем со сложными нишами и B2B-сегментом, успели «набить шишки» и понять тонкости: делимся своими рекомендациям по взаимодействию.

Выводы

1. SMM для промышленных компаний — важная часть комплексного маркетинга, который при правильном подходе закрывает важные цели:

  • Создание положительной репутации

  • Налаживание клиентских связей и увеличение доверия

  • Развитие внешнего и внутреннего HR

2. У B2B-сегмента большой потенциал для качественного развития соцсетей. Присутствие в медиа таких компаний не так очевидно, но возможностей для создания уникального контента и привлечения аудитории не меньше, чем у B2C-сегмента

3. В работе с промышленными компаниями могут возникать свои сложности, но четкая структура взаимодействия позволит достигнуть поставленных результатов.

Если вы хотите начать развивать SMM вашей компании уже сейчас — пишите нам.

*Источник: clck.ru/35tBXM

*Заблокирован на территории РФ за нарушение правил хранения персональных данных российских пользователей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда