Рынок и потребитель По данным АКАР за второе полугодие 2019 рынок рекламы вырос на 3%. Интернет по-прежнему растет. Потребители активно используют интернет для решения своих задач как рабочих, так и личных. По данным исследования Deloitte «Медиапотребление в России-2019», россияне лояльны к таким форматам рекламы как наружная реклама, реклама в печатных СМИ, при этом считают ее менее полезной, чем реклама в интернете. Deloitte «Медиапотребление в России-2019»Это обусловлено тем, что на потребителя приходится большой поток информации. Реклама, которая не мешает ему, воспринимается не так агрессивно. Потребитель присутствует в нескольких социальных сетях и в каждой он решает свою определенную задачу. Например, соцсеть X он использует для рабочих задач, а соцсеть Y это личная история. Рекламу о предстоящей конференции он ожидает увидеть в соцсети X, а в соцсети Y выход новой дизайнерской коллекции.Популярные интернет ресурсы и особенности потребления контентаDeloitte «Медиапотребление в России-2019»Чаще всего россияне для выхода в интернет используют смартфон.Deloitte «Медиапотребление в России-2019»Разрабатывая рекламную кампанию, необходимо учитывать особенности потребления контента потребителем. Например, такой быстро растущий сегмент как видеоконтент россияне предпочитают просматривают со смартфона, но с повышением возраста они переходят на ПК, ноутбук. На это влияет такой фактор как отсутствие ограничений просмотра интернет ресурсов и удобство просмотра.Персонализация и лояльностьСтоимость привлечения потребителя растет с каждым днем и бренды стремятся выстраивать долгосрочные отношения с потребителем уже с первого касания. Важен не клик, а реакция на сообщение. Как вовлечь потребителя в процесс покупки и дать ему то, что он ожидает, а именно опыт, сервис и эмоции.Персонализация и точный таргет разработанный на основании глубокого изучения предпочтений, потребностей потребителя и выявленных инсайтов дает возможность более точно выстроить коммуникацию и донести предложения бренда до потребителя. Рекламная кампания должна быть стратегически проработана и направленна на покупку и лояльность. Реакция на измененияМир быстро меняется, меняется потребитель, подход. Сейчас рекламные кампании уже не работают так долго как раньше. Поэтому нужно постоянно корректировать стратегию, рекламные кампании, чтобы не выпадать из поля зрения потребителя.Реклама сегодня и завтра: персонализация, релевантный контент и точный таргет.Галина Кузьменкова, управляющий партнер агентство INDIGER