Возможен ли коллтрекинг по 99 руб/номер? FAQ про коллтрекинг
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Проблема на рынке
Маркетологи и конечные клиенты не всегда понимают механику работы коллтрекинга и как следствие делается настройка с ошибочными ожиданиями.
Как работает коллтрекинг
Что тут происходит
1. Посетитель видит на сайте какой-то номер и звонит на него
2. Происходит какая-то магия со сбором статистики и переадресация на основной номер, на котором сидит менеджер
3. Менеджер отвечает (или нет) и начинает разговор с клиентом.
FAQ
Для чего нужен коллтрекинг?
Нужен для определения рекламного источника звонков.
Если у вас более 50 звонков в месяц и рекламный бюджет более 50000 руб/мес — имеет смысл установить.
Какие задачи выполняет коллтрекинг?
- Показать источник звонка внутри сервиса сквозной аналитики/коллтрекинга.
- Закинуть конверсию на факт звонка в метрику/аналитикс для обучения РК и аналитики внутри этих сервисов.
- Создать сделку в CRM (опционально).
- Закинуть в CRM запись звонка (опционально).
- Закинуть в CRM расшифровку звонка в текст (опционально).
Какие бывают коллтрекинги?
Динамический — он нужен для определения источника заявок на сайте.
Статический — он нужен для определения источника заявок за пределами сайта, например с яндекс карт.
Коллтрекинг — это дорого?
Смотря какой сервис.
Где-то номера по 600 руб/штука, где то по 99 руб/штука. У нас в utmstat они по 99 руб/штука, можем себе позволить.
Но в целом коллтрекинг стоит незначительную часть рекламного бюджета и скорее всего окупиться за счет оптимизации рекламы.
Хочу коллтрекинг, но хочу чтобы номер всегда был мой
Обычно это не важно, но если сильно хочется, то лучше к сервису коллтрекинга подключить вашу телефонию, чтобы если перестаните использовать коллтрекинг — номера остались за вами.
Зависит ли качество коллтрекинга от цены?
Нет, качество зависит от механики подмены номеров и их достаточности, не везде она правильная.
Хорошая механика — это когда просто ставится код на сайт, номера подменяются автоматически и источник определяется автоматически. Максимум — условия по гео.
Плохая механика — когда нужно на каждый номер «динамического коллтрекинга» назначать источник по utm-меткам.
Хорошая механика в utmstat, roistat, calltouch.
Плохая механика — кажется в битриксе и некоторых других коллтрекингах.
Сколько нужно номеров?
Качество коллтрекинга напрямую зависит от достаточности номеров.
Номеров нужно — максимальное число одновременных посетителей на сайте в течение 12-15 минут + 1 (аномальные пики можно не учитывать).
То есть если на сайте одновременно могут быть 10 человек — нужно 11 номеров.
Также можно использовать формулу: количество визитов в день / 100 + 1.
На 200 визитов нужно 3 номера: 200 / 100 + 1.
Зачем нужен лишний номер? Он принимает звонки если номеров не достаточно и позволяет зафиксировать что номеров не хватает.
Какую телефонию выбрать для коллтрекинга?
Вообще без разницы, лишь бы связь работала и ее можно было подключить к сервису коллтрекинга. Минимальное условие — наличие вебхука на факт звонка.
Коллтрекинг — это не про телефонию, а про механику назначения рекламного источника.
Поэтому нет никакой корреляции между стоимостью номера, телефонией и качеством работы коллтрекинга.
Если цена на номера внутри сервиса коллтрекинга вас устраивает — лучше использовать внутренние номера чтобы платить только за 1 сервис.
В чем нюанс коллтрекингов с бесплатными минутами?
Бесплатных минут нет, просто они включены в стоимость номера.
Есть ли запись звонка?
Обычно да, популярные телефонии предоставляют.
Есть ли расшифровка разговора?
Где-то да, где-то нет.
В Utmstat ее можно сделать в связке с ApiMonster, подробнее тут.
Есть ли SMS?
На мобильных номерах — да.
Итого
Если у вас много звонков, вы не знаете откуда они и у вас рекламный бюджет от 50000 руб/мес, рекомендую поставить коллтрекинг.
Результаты могут быть неожиданными.