Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.Проблема на рынкеМаркетологи и конечные клиенты не всегда понимают механику работы коллтрекинга и как следствие делается настройка с ошибочными ожиданиями.Как работает коллтрекингЧто тут происходит1. Посетитель видит на сайте какой-то номер и звонит на него2. Происходит какая-то магия со сбором статистики и переадресация на основной номер, на котором сидит менеджер3. Менеджер отвечает (или нет) и начинает разговор с клиентом.FAQДля чего нужен коллтрекинг?Нужен для определения рекламного источника звонков. Если у вас более 50 звонков в месяц и рекламный бюджет более 50000 руб/мес — имеет смысл установить.Какие задачи выполняет коллтрекинг? Показать источник звонка внутри сервиса сквозной аналитики/коллтрекинга.Закинуть конверсию на факт звонка в метрику/аналитикс для обучения РК и аналитики внутри этих сервисов.Создать сделку в CRM (опционально).Закинуть в CRM запись звонка (опционально).Закинуть в CRM расшифровку звонка в текст (опционально). Какие бывают коллтрекинги?Динамический — он нужен для определения источника заявок на сайте.Статический — он нужен для определения источника заявок за пределами сайта, например с яндекс карт.Коллтрекинг — это дорого? Смотря какой сервис.Где-то номера по 600 руб/штука, где то по 99 руб/штука. У нас в utmstat они по 99 руб/штука, можем себе позволить.Но в целом коллтрекинг стоит незначительную часть рекламного бюджета и скорее всего окупиться за счет оптимизации рекламы. Хочу коллтрекинг, но хочу чтобы номер всегда был мойОбычно это не важно, но если сильно хочется, то лучше к сервису коллтрекинга подключить вашу телефонию, чтобы если перестаните использовать коллтрекинг — номера остались за вами.Зависит ли качество коллтрекинга от цены? Нет, качество зависит от механики подмены номеров и их достаточности, не везде она правильная.Хорошая механика — это когда просто ставится код на сайт, номера подменяются автоматически и источник определяется автоматически. Максимум — условия по гео.Плохая механика — когда нужно на каждый номер «динамического коллтрекинга» назначать источник по utm-меткам. Хорошая механика в utmstat, roistat, calltouch.Плохая механика — кажется в битриксе и некоторых других коллтрекингах. Сколько нужно номеров?Качество коллтрекинга напрямую зависит от достаточности номеров.Номеров нужно — максимальное число одновременных посетителей на сайте в течение 12-15 минут + 1 (аномальные пики можно не учитывать). То есть если на сайте одновременно могут быть 10 человек — нужно 11 номеров.Также можно использовать формулу: количество визитов в день / 100 + 1.На 200 визитов нужно 3 номера: 200 / 100 + 1.Зачем нужен лишний номер? Он принимает звонки если номеров не достаточно и позволяет зафиксировать что номеров не хватает. Какую телефонию выбрать для коллтрекинга? Вообще без разницы, лишь бы связь работала и ее можно было подключить к сервису коллтрекинга. Минимальное условие — наличие вебхука на факт звонка.Коллтрекинг — это не про телефонию, а про механику назначения рекламного источника.Поэтому нет никакой корреляции между стоимостью номера, телефонией и качеством работы коллтрекинга.Если цена на номера внутри сервиса коллтрекинга вас устраивает — лучше использовать внутренние номера чтобы платить только за 1 сервис. В чем нюанс коллтрекингов с бесплатными минутами? Бесплатных минут нет, просто они включены в стоимость номера.Есть ли запись звонка? Обычно да, популярные телефонии предоставляют.Есть ли расшифровка разговора? Где-то да, где-то нет.В Utmstat ее можно сделать в связке с ApiMonster, подробнее тут.Есть ли SMS?На мобильных номерах — да. ИтогоЕсли у вас много звонков, вы не знаете откуда они и у вас рекламный бюджет от 50000 руб/мес, рекомендую поставить коллтрекинг.Результаты могут быть неожиданными.
А возможно у вас использовать коллтрекинг без сквозной аналитики? В качестве первого этапа, так сказать.. для совсем малого бизнеса
да, в utmstat есть тариф только для коллтрекинга