Главный плюс маркетплейсов — готовый сервис. Продавцу не нужно создавать сайт, настраивать рекламу и маркетинг. Из-за этого пользователям легко выбирать, оплачивать и получать заказы. Кстати, пункты выдачи — это еще и возможность поставить свой товар в самые малодоступные точки страны, а значит увеличить прибыль. Еще один плюс — на маркетплейс легко выйти, поэтому начинающий продавец может быстро начать зарабатывать.
В то же время огромный минус маркетплейсов — продавец не может собрать базу клиентов. Да и сами клиенты не смотрят, у кого они покупают — куда важнее цена, скорость доставки и отзывы. Отсюда риск: если с маркетплейсом что-то случится, пользователи даже не вспомнят о продавце с маркетплейса.
Конкуренция на маркетплейсах постоянно растет, и отсюда вытекает еще один минус — ужесточение условий для продавцов. Маркетплейс может увеличивать комиссии, менять логистику, ставить скидки на товары. Сами селлеры жалуются, что видимость их товаров с каждым годом становится хуже. Приходится тратить лишние деньги на продвижение, чтобы их товар хоть как-то замечали покупатели.