Помогает ли пиар продавать: объясняем на пальцах
Если провести опрос среди пиарщиков, то мнения о связи пиара и продаж разделятся примерно поровну.
Одна часть специалистов будет убеждена, что они идут параллельными дорогами. А вторая будет утверждать, что пиар и продажи связаны неразрывно. Кто из них прав?
Взаимосвязь PR и продаж есть. Конечно, для продвижения товаров и услуг пиар не используется как основной инструмент. Но он способен влиять на продажи.
К примеру, мы в UP business получили круглую сумму только от 1 клиента, который подал заявку после публикации крутой статьи в СМИ.
Как повышать продажи через пиар?
Надо понимать, что покупают у того, о ком слышали. Это означает, что чем более заметна компания и ее продукты целевой аудитории, тем охотнее приобретают ее товары или услуги.
Это психология. Если человек вспомнил о том, что слышал о бренде ранее, он будет относиться к нему лояльнее. И процентах в 70-80 отдаст предпочтение товарам или услугам знакомой компании, а не аналогичным от ноунейма.
Продукты популярных брендов потребители не только чаще выбирают, но и готовы за них переплачивать. Если товар на слуху, он автоматически воспринимается как более качественный. А за это многие готовы доплачивать.
Интересно, что это начинает работать уже тогда, когда человек слышал о бренде хотя бы 2 раза. Но эксперты считают, что для формирования узнаваемости нужно 5-7 упоминаний.
Немного о доверии
Когда у бренда уже есть узнаваемость, он не останавливает свою работу по пиару. Не всегда достаточно того, что компания на слуху. Нужно еще и убедить потребителя, что товар качественный и полезный. И чем дороже продукт, чем более конкурентный у него сегмент, тем сложнее это делать.
Как завоевать доверие? Сделать это можно с помощью различных инструментов.
Хороший способ – продемонстрировать целевой аудитории экспертность, показать представителей бренда как профессионалов, которые досконально разбираются в собственной нише.
Реклама никогда не даст высокого уровня доверия потребителя к бренду. Но на это способен пиар.
Как только товары или услуги завоевали доверие потребителей, потребители начинают давать рекомендации своим друзьям и знакомым.
Человек – вид биологический, социальный, и он склонен прислушиваться к мнению окружающих. Это лежит в основе сарафанного радио, которое может запустить грамотно выстроенный PR.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: