Система рефмаркетинга

Введение

Начнем с определения что такое маркетинговая реферальная система. это способ продвижения продукции или услуг через реальных людей. Участник рассказывает о продукции бренда, привлекая новых клиентов, и получает за это вознаграждение.

Подобные системы все чаще реализуются на блокчейне и это не просто так. Во-первых, управлять потоками финансов на блокчейне намного легче, собственно для этого он и был придуман. Во-вторых, подобным системам всегда не хватало прозрачности, а на блокчейне обмануть кого-то не получиться, ведь каждый может посмотреть код и узнать как работает система и какие функции или привелегии есть у создателя.

Суть данной системы заключается в том, что роль дистрибьюторов продукции перекладывается на самих участников данной системы. Обычная реферальная система построена на вознаграждении участника , за то, что он привел друзей. Маркетинговая система, позволяет приведенным участникам продавать продукцию.

В наше время запустить обычную одно-уровневую реферальную систему считается очень банальным и простым решения. Слова маркетинг и реферал в наше время тесно взаимосвязаны и их корреляцию можно наблюдать по графикам трендов поисковой системы гугл:

Система рефмаркетинга

Красный - referal. Синий - marketing system

Сейчас простой реферальной системой уже никого не удивишь, поэтому человечество шагнуло дальше и начало развивать эту идею в разных направлениях. Можно увеличить глубину реферальный системы, работает это следующим образом: если привести друга, а друг приведет своего, то первому человеку придет с последнего процент.

Система рефмаркетинга

Еще один путь развития таких систем заключается в построении особых структур. Тут нужна изобретательность и немного математики. И чтобы структура была не статичная, в нее добавляют некоторые события, чтобы мотивировать участников приглашать как можно больше людей, а те в свою очередь пригласили еще людей. Таким образом можно выстраивать целую иерархию.

Например представьте, что у вас есть карточка на подобии билета для лото, и там есть 6 незаполненных слотов. Вы приглашаете 3 друга, а те в свою очередь еще 3, таким образом у вас заполняется все слоты и вы получается какой-то бонус. Или например друзья ваших друзей при покупке такого же билета часть отдают с этой покупки вам, а также у вас автоматически покупается новый билет, за счет вложенных ими средств.

Система рефмаркетинга

Уже трясете кошельком перед экраном и мечтаете о вилле на берегу моря и личной яхты, после того как просто зарегистрируетесь в подобной системе и пригласите соседа и маму?

Система рефмаркетинга

Не спешите расставаться со своими кровными. Данная система подразумевает активное продвижения своего аккаунта и привлечения большой аудитории, чтобы ваши мечты стали притворяться в жизнь. Я бы отнес такую занятость как к работе на половину ставки, ведь привлечение новых людей довольно трудоемкий и сложный процесс, зачастую требующий знаний в психологии.

Также нужно понимать, что всегда есть рыба крупнее вас, это не должно вас расстраивать, ведь вы такой же пользователь, как и они, но они пришли в эту систему раньше, поэтому они успешнее вас(Данный кейс работает только с многоуровневыми системами).

Популярность таких систем, в разных странах пришлось на разное время, например в России ее пик пришелся на 90е

Таких систем не стоит опасаться, главное перед тем как отдавать часть своих честно заработанных денег, изучите данную систему и убедитесь, что это не очередная схема Понци

Схема Понци или пирамида - система, которая собирает деньги с участников, обещая многократную прибыль. Чтобы система работала, нужен постоянный приток денег, как только денежный приток сокращается, система схлопывается(обычно вместе с создателем), а деньги пропадают в неизвестном направлении.

Чтобы не стать бедолагой с пустыми карманами и долгами, изучите финансовый инструмент, который собираетесь использовать, узнайти как строиться система и как распределяются деньги. Если эта информация не доступна вкладываться в черную коробку точно не стоит.

Наш пример

Данная статья целиком и полностью вдохновлена проделанной работой над подобной системой. К нам обратился человек с предложением разработать подобную систему. Важно также понимать, что идея для архитектуры маркетинговой системы, а также архитектура и план технической реализации у него уже были.

Рекурсия

Глубина данной системы не превышает двух, то есть прямое влияние оказывает только реферал и реферал реферала. Также в системе существует два события по ходу заполнения структуры пользователя. Как раз эти события и вносят весь интерес. В результате может получится, что человек стоящий по реферальной цепочки ниже на 10 человек, может повлиять на вас. Также есть градация продукта по стоимости.

Не сложно догадаться, что основной проблемой с которой мы столкнулись стало “протягивание” финансов от одного человека до другого через цепочки событий, которые запустил всего один человек(Если приглядеться можно рассмотреть эффект бабочки).

Итак, для решения этой проблемы, пришлось вводить рекурсию, глубина которой порой достигала 7-10. Сквозь эти рекурсии нужно было проводить деньги, распределяя их. Также по ходу такой рекурсии изменялась и сама структура системы, что тоже доставило немало проблем на этапе разработки. Важно учесть один момент, что на каком-то этапе, человек которого ты привел будет ниже тебя по реферальной системе, но выше по маркетинговой. Это огромное преимущество данного проекта. То есть ослаблено влияние времени твоей регистрации(недостаток многих подобных систем) и максимизирована активность пользователей. Но данное преимущество создает много проблем для разработки. Ведь в такой рекурсии, может произойти событие, которое совсем не ожидаешь и это может привести к тупику, в результате которого, дальнейшее взаимодействие будет невозможно.

Деревья

Еще одна сложность данного проекта заключалась выстраивании структуры рефереальной и маркетинговой системы. Маркетинговая система опирается на реферальную при построении, но не копирует ее, а всего лишь находит ближайшего активного реферала.

В нашей системе реферальная система это обычное дерево, которое выстраивается в процессе регистрации в проекте. В процессе рекурсивной цепочки событий маркетинговое дерево может не раз обратиться к реферальному и такая сложная и запутанная структура, может вызвать не одну проблему, но все они были решены на этапе тестирования.

Также еще одну проблему которую мы решили - обход прямого реферала, вследствие определенного условия. Сама по себе эта задача тривиальная, но эффект от этого процесса обгона очень опасный и может запутать структуру, если не провести достаточно тестов по данной задаче.

Дерево по маркетинговой системе - бинарное дерево. Такое архитектурное решение было заложено в техническом задании заказчика. Такая структура также является сложным в реализации, ввиду того, что нужно хранить и обрабатывать немало информации, а постановка пользователей по такой структуре опираясь на реферальную структуру, процесс очень запутанный и непредсказуемый, поэтому для данной задачи также было написано немало тестов.

Контрактная мощность

В контракте было реализовано два дерева и рекурсивная функция, также очень много административных функций. В результате мы столкнулись с проблемой нехватки места в контракте. Ограничение размера контракта составляет 24 KB. Данная проблема была решена посредством встраивания в контракт функции, которая вызывает использует delegate call, которая обращалась к другому контракту.

Возможность модернизации по контракту

Контракты в блокчейне не обновляемые сами по себе. Это значит, что выпущенная версия не может быть обновлена. Если была обнаружена ошибка, придется выпускать новый контракт, но он будет пустой и без данных. Но есть возможность проксирования контракта, для добавления такой возможности нами был проведено исследование и выбран наиболее подходящий вариант - UUPS. Поэтому даже в случае нахождения ошибки или если заказчик захочет расширить функционал системы, нужно будет всего лишь дописать существующий контракт и провести апдейт версии в блокчейне, при этом все данные будут сохранены.

Чтобы все это работало правильно, было написано более 80 тестов. Также для решения багов была написана целая база скриптов, взаимодействующая с блокчейном, а также поднят свой блокчейн, для тестирования(В результате это оказалось настолько трудоемким процессом, что эту часть можно вынести в отдельную статью).

Заключение

Опыт разработки данной системы дал нашей команде понимание, в чем заключается основная сложность в построении подобных проектов, а также богатый опыт по написанию подобных систем. В рамках данного проекта мы сделали следующие выводы:

  • Данные проекты сложны в реализации, но при наличии опыта построения таких систем, все сложности известны заранее, ведь системы отличаются логическими ветвлениями и особыми событиями, но структуры и механизм прогресса с технической стороны всегда примерно одинаковые.
  • Построение древовидных структур также является трудоемкой задачей в таких системах, ведь постановка участников по цепочке рекурсивных событий - довольно непредсказуемый процесс, но если знать тонкие моменты, это становится довольно тривиальной задачей.
  • Распределение денег в цепочке событий - отдельная задача, для которой мы выработали универсальное решение.
  • Для каждого проекта необходимо исследование на тему проксирования контракта, чтобы подобрать наилучший вариант. Этот функционал невероятно важен для каждого проекта.
  • Многоуровневые маркетинговые системы - задача для отдельной статьи, но данная задача была решена нашей командой без особых сложностей
  • В процессе реализации были очень сжатые сроки, но торопиться с такими системами не стоит, ведь существуют очень много тонких моментов, которые необходимо протестировать и убедиться в правильности работы.

Можно долго рассказывать наши заслуги, но лучше всего их покажут цифры. Проект находится в топе по TVL - более 2.2 млн долларов. Проект был запущен в июне и с того момента только набирает обороты. В начале июня был зарегистрирован пик по количеству транзакций за день - 180 654 транзакций за день. Всего зарегистрировано около 3 млн транзакций. По собранной нами информации более 300 000 активных юзеров. Информация актуальна на 16.11.2022.

В процессе работы над данным проектом мы столкнулись с трудоемкими и нетривиальными задачами, у нас были сжатые сроки, но мы справились и цифры не дадут соврать. На данном этапе над проектом уже не ведется активная разработка и все задачи были реализованы в полном объеме. Но проект все еще развивается и дополняется новым функционалом, поэтому даже после полноценного запуска мы поддерживаем техническую сторону данного проекта.

Contact us:

Телеграм - Дмитрий / Ярослав

Почта - cmo@futuremarkt.com

Наш Behance

Начать дискуссию