Что учесть при работе с кэшбэк-сервисами

Риски оптовых заказов.

Что учесть при работе с кэшбэк-сервисами

Ежегодно рекламодатели по всему миру теряют до 50% доходов бюджета из-за мошенничества, причем эти цифры постоянно растут. Одна из распространенных схем недобросовестных веб-мастеров – проводить оптовые заказы через CPA-сеть. Однако с развитием антифрод-систем делать это стало сложнее, и злоумышленники переместились в кэшбэк-сервисы. Менеджер по продукту компании Admon Алексей Кошке рассказал, как рекламодателю защитить себя и не потерять деньги при работе с кэшбэком.

CPA-канал в основном используется для привлечения новых клиентов посредством рекламы на партнерских площадках. Однако в какой-то момент недобросовестные партнеры стали проводить через себя оптовые заказы, получая хорошие комиссии от рекламодателя. Только рекламодатель думает, что платит за привлечение новых клиентов, а на деле просто отдает часть своей прибыли оптовику. Когда партнеров стали блокировать за это без вознаграждения, использовать CPA-сети для монетизации своих плагинов стало не так просто.

Но смекалка не подвела, и новый путь обогащения за счет рекламодателей был найден – ссылки кэшбэк-сервисов. Отчисления там значительно меньше, но отследить нарушения сложнее. После регистрации в кэшбэк-сервисе достаточно найти ссылку нужного магазина и провести через нее товары оптом, получив обратно часть денег. Даже если возвращается всего 1%, но находчивый партнер провел товары на сумму, например, 5 млн рублей, он заработает 50 тысяч рублей.

Часто встречаются такие схемы мошенничества:

сотрудник крупной компании, закупающий для нее оптом какую-то технику, мебель, канцтовары, может хорошо зарабатывать на отчислениях;

предприниматель может значительно дешевле закупать товары оптом, чтобы потом перепродавать их по более высоким ценам;

– находчивый клиент магазина может собирать компанию для совместных покупок и проводить потом все товары через свою ссылку.

Почему кэшбэк?

Найти оптовиков на уровне CPA-сети чаще всего можно по IP партнеров, если покупки совершаются с одного IP адреса. В кэшбэке все более запутанно. Технически кэшбэк-сервис – это еще один партнер в CPA-сети. Но де-факто это целая подсеть, и отследить, что происходит внутри, уже в разы сложнее.

Причем для кэшбэк-сервиса проверять своих пользователей невыгодно – они приносят деньги компании за счет комиссии. И даже маркетологам на стороне рекламодателя выявление такого мошенничества не нужно, если их премия зависит от выручки в CPA. Поэтому чаще всего только менеджеры с KPI по выручке от всех интернет-каналов заинтересованы в обнаружении таких потерь. Сэкономленные средства они могут направить в чистые источники трафика и получить дополнительную выручку в рамках прежнего бюджета. Например, один из наших клиентов только в августе сэкономил более 630 тысяч рублей за счет обнаружения оптовых заказов, доля которых составила 8% от объема всего СРА-канала.

Таким образом, кэшбэк оптимален для предприимчивых покупателей, которые пользуются неосведомленностью маркетологов. В проигрыше оказывается только рекламодатель, который впустую теряет деньги. Но это не повод отказываться от работы с кэшбэк-сервисами. Важно научиться правильно их мониторить.

Как отслеживать оптовые заказы?

Ниже несколько рекомендаций по обнаружению оптовых заказов в кэшбэке.

  • Чаще всего достаточно дополнительно идентифицировать пользователя в связке с заказом и определить правила, по которым заказы будут считаться оптовыми. После этого раз в месяц проводить анализ и блокировать выплату за нарушение правил оффера.
  • Иногда мошенники могут изменять IP-адреса или чистить историю браузера. В этом случае поможет отслеживание по другим идентификаторам, например, по номеру телефона или e-mail адресу, которые привязаны к аккаунтам.
  • И главное – кэшбэк-сервисы нужно мониторить не как обычных СРА-партнеров, а как отдельные подсети. Такая проверка позволит выявить внутренних нарушителей, которые заказывают товары оптом. Обязательно просите партнеров сервиса и CPA-сети передавать уникальные идентификаторы пользователей, которые переходят по ссылкам, на ваш сайт, где их уже можно собрать и проверить. Зафиксировав все переходы, можно настроить проверку трафика партнера как для отдельного источника и проводить анализ внутренних пользователей.

Отслеживать оптовые заказы можно своими силами, если у вас есть ресурсы для агрегации и мониторинга всей поступающей информации. Если нет – стоит обратиться к независимым от маркетингового бюджета антифрод-сервисам.

После обнаружения оптовых заказов рекламодатель может потребовать снизить свои выплаты кэшбэк-сервису. Это, в свою очередь, простимулирует партнера активнее проверять своих пользователей и блокировать нарушителей. Таким образом, рекламодатель не только сэкономит бюджет, но и повысит прозрачность СРА-канала и даже сможет увеличить общую выручку в рамках прежнего бюджета.

1212
12 комментариев

Очень импонирует подход за чистоту рынка и повышение прозрачности, а не набить карманы. В целом приветствую все, что развивает рынок, надеюсь, что Admon не только на словах круты, но и на деле! 

3
Ответить

Вот это схема, интересно

2
Ответить

Отличная статья, сразу видно, что у ребят есть экспертиза и они с CPA на "ты" 

2
Ответить

Поясните дурачку, чем плохи оптовики, покупающие через кэшбэк для Рекла? Они ж делают оборот. Понизь им кэшбэк или убери - эти оптовики уйдут и купят этот же товар в другом месте, вот и всё. Лучше бы рассказали как недобросовестные цпа сетки подмешивают в кэшбэк трафик плагинный, чтобы обмануть рекла!

Ответить

Рекламодатели запрещают оптовые заказы по таким причинам:
1) чтобы не плодить себе конкурентов с меньшей ценой (на сайте все же указана цена без учета кэшбэка)
2) чтобы не провоцировать работников магазина на перепродажу товаров из магазина
3) чтобы не провоцировать работников, которые занимаются закупками для фирм использовать кэшбэк как систему откатов
4) кэшбэк в целом расчитан на обычных людей и именно туда и должны тратиться выделенные на него деньги. Например, некоторые товары могут продавать по себестоимости, цена с кэшбэком указана для стимуляции интереса к магазину

1
Ответить