Как небольшому интернет-магазину сделать игровую механику

Ребята из агентства Out of Cloud делятся кейсами игровых механик для лидогенерации и увеличения продаж. А еще рассказали почему небольшим интернет-магазинам стоит начать с базовых интерактивных форм.

В последнее время все чаще выходят материалы об игровых механиках. Эксперты рассказывают, как это круто, дают рекомендации и пошагово объясняют, как подобные механики запускать. Мы предлагаем взглянуть на игровые механики под другим углом. Расскажем почему для небольших брендов этот подход может не сработать.

Почему игровые механики более эффективны

Сначала поговорим об очевидных вещах. На дворе 2019 год, пик потребительского общества. На рынке слишком много товаров и слишком много рекламы, продвигающей эти товары.

Информационная перегрузка и баннерная слепота стали головной болью маркетологов. У людей постоянно что-то мелькает перед глазами, их мозг уже на автомате блокирует переключение внимания на любую рекламу, даже если она релевантна для человека.

Поэтому компании вынуждены придумывать что-то более интересное, более вовлекающее, чем простые рассылки по direct-каналам (SMS, email, мессенджеры), чем обычные рекламные онлайн и офлайн баннеры. Тут на помощь и приходят игровые механики: они вовлекают пользователя в процесс, подогревают интерес, могут стимулировать к покупке выигранной скидкой, которая лучше мотивирует купить товар, чем скидка, просто полученная в рассылке).

Когда игровые механики работают отлично

В нашей практике Out of Cloud был классный кейс. Для сети ресторанов «Росинтер Ресторантс» (бренды «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee, «Шикари», TGI Fridays и др.) мы реализовали следующую механику во время чемпионата мира по футболу: гость делал ставку на исход матча с участием сборной России и по завершению матча, если счет совпадал – тут же получал скидку 50%. Если угадывал, какая команда победит – 25%. Механика принесла чистый прирост клиентов и чеков на 6%, выручки на 7%, прибыли — на 5%.

Как небольшому интернет-магазину сделать игровую механику

Что особенного в этом примере? Он был про крупные и известные бренды, которые могли обеспечить широкий охват аудитории, благодаря размеру клиентской базы, невысокому среднему чеку и высокой частоте покупок.

Почему это не сработает для небольшого магазина

Однажды к нам в компанию обратился один не очень большой интернет-магазин и попросил сделать ему игровую механику “как в Росинтере”. Сначала мы, конечно обрадовались, ибо клиент пришел на кейс (“Вот, что кейс животворящий делает! ☝️ ” и мы уже было решили, что сделаем еще один. А потом начали считать и пришли к выводу, что для такого магазина запуск полноценной игровой механики будет нецелесообразен.

Поясню. Разработка хорошей крутой игровой механики – это всегда ресурсы. На идею, дизайн, на разработку, на настройку, на тесты. Предположим, у вас база 100 тысяч контактов. Имеет ли смысл здесь делать игровые механики? Да. При средней конверсии в покупку в 4 % вы вполне себе окупитесь, получив 4 тысячи новых заказов.

Была ли у нашего маленького клиента такая база? Нет, в 10 раз меньше. Разумеется даже при высокой конверсии результат не окупил бы затрат на создание и запуск игровой механики.

Но что делать небольшим интернет магазинам?

Если коротко: не строить космолёт сразу и начать с простого.

Во-первых, займитесь лидогенерацией. Хорошим первым шагом к этому будет установка на сайте элементарного попапа сбора контактов. Это не требует огромных затрат, делается быстро и вам не нужно постоянно его поправлять и донастраивать. Если сделать все грамотно, он может работать месяцами и просто приносить вам все новые и новые теплые контакты. Сервисы вроде PopMechanic вам в помощь. К слову, в нем есть и бесплатный тариф, для того, чтобы вы могли какое-то время его протестить и увидеть отдачу.

Как небольшому интернет-магазину сделать игровую механику

Во-вторых, если вам прямо очень хочется делать игровые механики, то начните с тех, которые не требуют мега-ресурсов по разработке. Например серию email-ов с несколькими вариантами ответа. Одно письмо – три варианта ответа, а потом через сервис рассылки отслеживаете, кто как отвечал и уже дарите бонусы и подарки.

Либо попробуйте запилить какие-то простые тестики на платформах типа Playbuzz. Игровая механика — это любой интерактив с пользователем, слёзы дизайнеров и разработчиков для этого совершенно не обязательны. Причем, приз в простом тесте не всегда должен быть материальным. Например, предложите пользователю узнать, кем бы он был в сериале «Друзья», если продаете подписку в онлайн-кинотеатр или какой из него получится CEO, если занимаетесь коучингом. Грамотно упакуйте в тесте ваш бизнес-оффер и собирайте лиды :) Да, знаем, не все так просто, но кто мешает попробовать и набить свои шишки на простых механиках?

Ну, и в конце

Игровые механики — действительно крутой инструмент, но чтобы сохранить ваши деньги, силы и нервы, давайте закрепим:

  • Игровые механики становятся вирусными и окупаются, только если есть большая база и широкая узнаваемость бренда.
  • Если нет ни того, ни другого – займитесь лидогенерацией.
  • Замените сложные механики простыми вроде email-тестов или Playbuzz.

Надеемся вам это поможет не наломать дров и не слить свой бюджет в трубу. Если хотите что-то обсудить или разобраться с тем, надо ли это конкретно вашей компании, пишите на [email protected].

Удачи!

44 показа
349349 открытий
Начать дискуссию