Успех и связи: к вопросу о коммуникации среди агентств

Когда я учился в НГУ, к нам приехал один западный профессор, который изучал университеты. Он рассказывал, почему одни университеты круто, а другие не круто.

На самом деле, нет никакой иерархии университетов от самого классного к самому не классному.

Есть группа университетов, где часто публикуются, часто обмениваются публикациями, ездят друг к другу на конференции, преподаватели совмещают и тд. И вот у этих университетов есть сложившиеся между собой коммьюнити, они круты дружат с другими крутыми.

Дальше университеты уже труба пониже дым пожиже, и связи между ними не такие крепкие. Фактически, говорил профессор, если в рейтинге этих университетов что-то меняется, то это первые соревнуются с первыми, а вторые со вторыми.

Но если университет второго порядка берут в первую лигу (то есть, начинают активно с ним взаимодействовать), то он сразу на голову становится выше, чем вторые.

А третьи — у них вообще особенно связей нет, они сами по себе, что твой гоббсианский доисторический человек.

Короче, это такая академическая подводка к инфобизнесовой матрице «тебя делает твое окружение, хочешь меняться — меняй окружение».

Только мир чуть более сложен, чем развести по-роббинсиански руками и сказать делай хорошо не делай плохо.

Мало тусоваться, нужно еще чтобы тебя крутыши акцептовали как крутыша.

Опять же, инфобизнесовые мозги чаще понимают один параметр — это деньги. А деньги — это такая как раз очень нетусовочная штука и несубъективная штука, потому что по богатству людей можно выстроить от самого богатого к самому бедному, как по росту.

А вот в более эфемерных вещах, типа профессионализма, академического успеха или черт побери таланта и креативности, никакой такой линейки, кроме рейтинга АКАРа и эффи не выстраивается — и именно поэтому связи между компаниями-конкурентами здесь важнее, чем в обыденно-предпринимательской среде.

И тут даже процесс не такой прямой, что просто крутые гравитационно как-то друг к другу притягиваются. Вот есть у вас агентство, например, самое самое крутое. И есть ряд других агентств, не таких крутых, но очень с друг другом обменивающихся опытом, сотрудниками, кейсами, тусовка такая короче. И вы конечно, как агентство крутое, на них сверху поплевываете, решая, что что эти там могут сделать.

Но время не стоит на месте, вы не молодеете, и даже если вы суперски передаете знания, то мир значительно шире и просто вокруг вас работает больше людей. И значит, они выходят вперед, рано или поздно.

То есть, не успех порождает связи, а связи — успех.

Итак, в долгосрочной перспективе лидерам важно объединяться. Обособленные же лидеры чаще всего теряют свои позиции. Так по-крайней мере работает в университетах.

Но агентство — чем не университет?

11
Начать дискуссию