Как вести бизнес в условиях кризиса? Интервью Ролана Боцоева

Кризисы цикличны. Если кто интересовался экономикой, то понимает, что рано или поздно кризис наступает. А потом проходит.

И важно не прятать голову в песок, а постараться предвидеть разные ситуации на рынке и подготовиться к этому.

На примере одного из бизнесов европейского предпринимателя Ролана Боцоева, группы "Альянс", можно проанализировать, как проживают кризисы большие компании.

Как вести бизнес в условиях кризиса? Интервью Ролана Боцоева

(В 2013 году компания приобрела за 46 млн. долларов Рязанский комбинат по изготовлению ипереработке цементного порошка и смесей, принадлежавший в своё время компании«ИНТЭКО». За год работы руководство и коллектив компании значительно поднялиэффективность производства. Численностьсотрудников компании на сегодняшний день составляет 740 человек. Группакомпаний «Альянс» владеет двумя заводами ЖБИ в Московской области и комбинатомпо производству цементного порошка и сухих строительных смесей в Рязанской области.)

2014 год оказался для многих российских компаний непростым. Введенные санкции породили кризис на рынке.

Но компании "Альянс" во главе с Роланом Боцоевым удалось преодолеть и такой кризис.

Как вести бизнес в условиях кризиса? Интервью Ролана Боцоева

Почему?

1.Компания постоянно посещает международные тематические выставки (Франкфурт, Мюнхен - одни из самых посещаемых международных выставок, где представители крупных компаний могут пообщаться, обменяться идеями и возможностями сотрудничества). Благодаря таким выставкам люди получают возможность расширить список своих контактов для партнерства. Это один из способов для многих компаний держаться на плаву. Поэтому рекомендация № 1 - ВСЕГДА расширяйте список контактов. Выставки отлично подходят для производств. Не стоит ими пренебрегать. Тогда даже в условиях кризиса можно найти возможности для развития.

2.Вторая рекомендация - стоит всегда вести учет своей платежеспособности. Это подходит как для предпринимателей, так и для предприятий. Когда Вы держите руку на пульсе у своих трат и возможностей по финансам, - кризис не причинит вреда. Очень важно иметь резервный фонд, куда каждый месяц откладывается определенная сумма. Тогда в случае отсутствия поступлений или, если вдруг появится возможность сделать выгодную инвестицию.

3.Важный момент, которому многие не уделяют внимания - это условия договором и контрактов. В моменты кризисов многие компании нуждаются в деньгах. Поэтому лучше, когда у вас очень четко прописаны условия на период форс-мажоров и других пунктов договора. Когда подписываете любой договор, старайтесь продумать самый пессимистичный прогноз и какие, в этом случае, вам грозят неприятности.

Как вести бизнес в условиях кризиса? Интервью Ролана Боцоева

4.Откажитесь от кредитов. Постарайтесь всегда обходиться своими средствами. Кредиты - это большое зло, особенно, если возникает непредвиденная ситуация.

5.Регулярно анализируйте спрос потребителей. Например, в кризис новые автомобили покупают не очень охотно. Но предприимчивые молодые люди не так давно в кризис начали продавать только маленькие и экономичные SMART и процветали в течение всего кризиса. В каждой сложности таится возможность, - помните это.

Ролан Боцоев

Беседовала Надя Агеева

11
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

спасибо за комментарий

Ответить