Почему чаще всего выгорают креативщики?

Привет! Я Аня, маркетолог, SMM и контент-менеджер. Сейчас я нахожусь на стадии формировании своего креативного-digital агентства для продвижения в социальных сетях. И вот, это моя первая статья здесь.

Для меня тема выгорания родная. Поэтому, именно про это я хочу написать.

Понятие выгорание - у всех разное и проявляется она по разному, так же как и депрессия. Но тема моей статьи "почему именно отдел контента, креативщики больше всего подвергаются этой хандре?".

Почему чаще всего выгорают креативщики?

За время работы в маркетинге, я сама ни раз теряла интерес к своему делу, когда всей душой ее любила. Видела как мои друзья тушат огонь креатива в своих глазах и их гениальных головах, знаете как тяжело наблюдать за этим. Ты словно видишь, как человек завязывает себе руки от бессилия, горит как феникс и не может воссоздаться из пепла. Так, ну достаточно примеров, теперь к теме!

Люди, которые занимаются контентом, генерируют идеи, адаптируют их под проект, каждый день создают новый контент, ищут поводы для того, чтобы ну офигеть как выстрелить на фоне конкурентов. А с этим действительно нужно постараться, людей с каждым днем все сложнее удивить и привлечь их внимание. А что касается дизайнеров — у них вообще песня. Одно дело "красиво выглядит" а другое "сделать так, чтобы и заказчику нравилось, и красиво, и стильно, и со вкусом, и голос бренда был” В общем, господа дизы — вам памятник при жизни.

Почему чаще всего выгорают креативщики?

Разберем причины, по которым происходит выгорание:

Мы сами считаем себя роботами и теми, кого можно просто поставить на зарядку и мы такие живучие, как тараканы. Базово забиваем на элементарный нормальный сон, активности, мозг находится в вечной работе, ему нужно придумать как сделать круто, как выйти в топы, не забыть внести правки, не забыть про инфоповоды и куча куча задач в заметках.

А еще при всем этом у него в запасе есть какие то личные дела. И что происходит? — вечная тревога, суетливость, паника с пустого места, жесткие перемены настроения.

Находиться в тревоге каждый раз, это равно создавать цепную реакцию организму для того, чтобы он сбил все гормоны и пытался тебя отключить.

Почему чаще всего выгорают креативщики?

Наибольшее количество правок и головняка падает на эту профессию. Они могут быть разные, есть те, кто конструктивно дает тебе обратную связь, указывая где есть твои реальные ошибки и где стоит заменить чего-либо. Бывают и не такие радужные. Например те, где помимо их огромного количество, клиент начинает перегибать и указывать на твои личные качества, сравнивая непосредственно тебя с твоими работами. Отсюда и все ваши самозванцы и полное нежелания продолжать дальше.

Скажу по своему опыту, я встречалась с разными клиентами, и что тут главное — ВЫ не равняетесь работе. Есть вы и ваша личность, а есть работа, которая выполняется и за нее платят. Ну а если заказчик кажется вам реально упавшим — вам не кажется. (бегите)

Почему чаще всего выгорают креативщики?

Нет обратной связи. В моем случае, я заряжаюсь похвалой, хоть это будет не так часто, но если мне напишут приятные слова про мою работу, что это круто, это вдохновляет и делаются крутые результаты, я буду вкладывать в проект больше сил.

Здесь так важно понимать, как идет твоя работа. Зачастую сами креативщики не запрашивают обратную связь, ибо боятся услышать слова “все говно, давай по новой”, и продолжают топтаться на месте думая все ок, потом ему говорят, что все ужасно и перестают сотрудничество. Если обратной связи может не быть и это плохо, то если она есть и в самой жесткой форме — пока психика и самооценка. Когда ты с характером впитывать все это как губка, это имеет способ накопиться и в один момент просто не справится. Сказать “я бездарность” и уйти из сферы.

Почему чаще всего выгорают креативщики?

Так что же делать, чтобы расти в креативе, генерировать крутой контент и главное, не выгорать:

- ценить себя как человека и понять, что ты работаешь не от солнечной батарейки, а от отдыха и твоему мозгу иногда нужна перезагрузка. Поверьте, даже двух дней без мозгоделки пойдут вам на пользу.

- работайте с заказчиками, которые будут ценить ваш труд, давать конструктивную критику и прислушиваться к вам, как к специалисту.

- не равняйте все косяки в работе на себя. Да, обидно, да в этом месяце плохо поработали, да нового ничего в голову не идет. Значит проводим анализ, делаем выводы какие ошибки допускались, ищем новые решения и бежим их исправлять и улучшать качество.

- не бойтесь предлагать свои идеи. Даже если они кажутся вам безумными и по вашему мнению, обречены на успех.

Каждой идее надо дать жизнь, чтобы она в один момент дала вам новую возможность.

Буду рада вашей подписке на мой блог, рада стараться писать как можно больше полезных статей!

22
1 комментарий

Тут всё сошлось для выгорания рабочего: и работа с людьми и творческая мозговая деятельность

Ответить