Зачем Вашему бизнесу сайт?

Зачем Вашему бизнесу сайт?

Наличие у бизнеса собственного сайта — это, в современных реалиях, такая же базовая необходимость, как наличие телефона и email-адреса. Уже на этапе регистрации бизнеса нужно озаботиться вопросом создания сайта. Ведь это наилучшая возможность работать не только с физическими потребителями, но и захватить неограниченное онлайн-пространство, продвигая собственные товары и услуги.

Большинство предпринимателей даже интуитивно понимают, что сайт необходим каждому. Данная статья конкретизирует преимущества, которые получит любой бизнес от наличия собственной веб-страницы в интернете. И если у вас еще нет своего сайта, вы поймете, почему нужно запланировать его разработку незамедлительно.

Какие выгоды дает собственный сайт?

Увеличение клиентов и прибыли
Если раньше клиенты приходили к вам только из оффлайна, то с наличием сайта вы повысите количество продаж и заказов в разы. А это значительно увеличит вашу прибыль. Помните, что большинство современных платежеспособных потребителей ищут товары и услуги именно в интернете.

Создание узнаваемости и репутации
Ваш сайт — на просторах всемирной сети. А значит, в глазах потенциальных клиентов постоянно мелькает ваша страница, ваше название и информация о вашей организации. На этом этапе очень важно, чтобы сайт был исполнен качественно. Достойный визуал, техническая оптимизация, многофункциональность и интуитивность — именно то, что поможет выстроить сильный бренд. На сайте удобно публиковать новости, кейсы, информацию о развитии и достижениях вашего бизнеса. Всё это повлияет на доверие и лояльность клиентов, а также поможет привлечь новых поставщиков и партнёров.

Экономный и эффективный инструмент маркетинга
Вместо того, чтобы сливать огромные бюджеты на устаревающие инструменты рекламы (печатную, тв, билборды), делайте акцент на продвижении собственного сайта. При равных затратах отдача от сайта превосходит все ожидания. Помните, что сайт — максимально эффективная платформа, чтобы информировать клиентов о ваших новинках, акциях, распродажах и других важных событиях, которыми нужно поделиться. Благодаря сайту вы бесплатно познакомите потребителя со своим предложением, дадите возможность тщательно изучить информацию о вас и вернуться на вашу страницу с уже зрелым решением о заказе. Также сайт станет отправной точкой для завоевания потребительской лояльности. Через форму обратной связи вы получите данные клиента и сможете воздействовать на него в будущем через новые точки контакта: email-рассылки, контент-маркетинг и т.п.

Непрерывная коммуникация с клиентом
Собственный сайт — это еще и эффективный способ общения. Ваши менеджеры могут работать через сайт, круглосуточно оставаясь на связи, оперативно обрабатывая заявки и помогая пользователям в решении всех возникающих вопросов. Также современные инструменты позволяют автоматизировать ответы, что значительно сократит трудовые затраты и при этом положительно скажется на скорости обработки обращений.

Масштабирование деятельности
Когда у вашего бизнеса есть сайт — возможности становятся безграничными. Теперь вам доступна целевая аудитория в любой точке мира; вы получаете трафик из самых популярных поисковых систем; вы можете предложить больше товаров и услуг, создать онлайн-представительства в городах по всей стране. Благодаря качественному сайту, грамотной SEO-оптимизации и работе над имиджем вашей компании вы сможете выстроить целую экосистему в онлайн-пространстве.

Однако некоторые до сих пор сомневаются в том, что сайт помогает увеличить чистую прибыль бизнеса. Так что пора разобрать самые распространенные возражения и заблуждения на этот счет.

- Наша целевая аудитория не покупает через сайты

Вероятно, вы думаете, что более возрастная аудитория привыкла совершать покупки оффлайн. Но знаете ли вы, что 25% всех интернет-пользователей составляют люди в возрасте 55+? Сейчас всё больше людей всех возрастов совершают покупки в интернете. И эта тенденция показывает стремительный рост ежегодно.Тем более, у любого бизнеса, есть несколько потребительских сегментов, на которые направлен основной фокус. Игнорировать создание сайта в таком случае — значит, добровольно ограничить себя в количестве клиентов и лишиться возможности найти новые каналы сбыта.

- Разработка сайта стоит дорого

Сайт нужно рассматривать с точки зрения инвестиции, причем очень выгодной. Это источник, который при правильном развитии с каждым месяцем будет приносить всё больше прибыли. Ваша бизнес-страница выполнит сразу несколько функций: расширение клиентской базы, информационное сопровождение и конечная продажа вашего продукта. Оптимизированный сайт позволит значительно сократить затраты на все виды рекламы, т. к. ваш бизнес начнет продавать себя сам. В среднем, затраты на разработку сайта окупаются уже спустя 3 месяца с начала его функционирования.

- Нет времени и технических знаний, чтобы заниматься сайтом

Современные платформы по созданию сайтов обладают очень простой и интуитивно понятной панелью управления. Всю сложную техническую работу выполняет IT-специалист именно на этапе разработки. Таким образом, когда сайт уже полноценно функционирует, на нем настроены все кнопки, системы оплаты, и проведена интеграция с другими техническими инструментами по желанию заказчика, дело остается за малым. Для поддержания оптимальной работы сайта необходимо уделять ему не более 15 минут в день. Обычно клиентам предоставляют подробнейшие текстовые и видео-инструкции по дальнейшему администрированию сайта. И если возникают сложности — то web-разработчик всегда помогает решить любую техническую заминку.

- Сайт не нужен, потому что есть соц. сети и маркетплейсы

Маркетплейсы и социальные сети действительно можно использовать как дополнительные источники трафика. Однако потребители рассредоточены по разным соц.сетям и маркетплейсам, а вот поиском в интернете занимаются абсолютно все. С помощью сайта вы сможете охватить гораздо бОльший пользовательский сегмент. Тем более, не стоит забывать, что сайт — это ваше “лицо” в цифровом мире. Только с помощью сайта вы сможете сформировать собственный имидж и репутацию, донести до клиента миссию и цель бизнеса. Компании, у которых на сегодняшний день всё еще нет сайта, перестают вызывать у клиентов доверие.

- Нам и так хватает клиентов в оффлайн

Если ваш бизнес настолько хорош, что приносит желаемый доход в оффлайне — только представьте, что будет, когда вы выйдете еще и в онлайн! Такая ситуация — яркий сигнал о том, что пора расширяться и осваивать “новые территории”. Тем более, любому крупному бизнесу крайне важно идти в ногу со временем. Успевайте ворваться в Интернет-пространство, пока его не захватили ваши более продвинутые конкуренты.

- У меня слишком маленький бизнес, чтобы создавать для него целый сайт

В этом ваше главное заблуждение и главное преимущество! В интернет-среде все равны. И всё зависит не от объема капитала и не от масштабов бизнеса, а исключительно от грамотной разработки и оптимизации вашего интернет-ресурса. Очень распространены случаи, когда небольшой бизнес имеет гораздо больше заказов, чем крупный конкурент. Это происходит только благодаря качественной непрерывной работы над сайтом. Выход в онлайн — потрясающий шанс заявить о себе на всю страну и добиться этих масштабов.

Пора признать: в век технологий ни один бизнес не способен выжить, руководствуясь морально устаревшими нецифровыми инструментами. Наличие сайта дает любому предпринимателю множество бесценных преимуществ:

  • рост прибыли, увеличение количества клиентов, формирование новых сегментов ЦА
  • возможность победы над конкурентами за счет оптимизации своего ресурса
  • формирование имиджа, и репутации, повышение узнаваемости бренда
  • получение обратной связи и возможность прямой коммуникации с потребителем
  • снижение затрат на рекламно-маркетинговые инструменты
  • поиск и привлечение новых поставщиков и партнеров

Когда-то — ни один бизнес не обходился без ручки, листа бумаги и счётной доски. Сейчас — ни один бизнес не обходится без сайта. Это не будущее, а настоящее, которое уже наступило. Не стоит его игнорировать.

Начать дискуссию