Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Retail Rocket
208

Кейс Burdastyle.ru & Retail Rocket: персонализация мобильной версии сайта и рост конверсии на 27,7%

Пользователи всё чаще оформляют заказы со смартфонов. Как поддержать пользовательский интерес на мобильных устройствах, и одинаково ли они реагируют на одни и те же блоки рекомендаций на разных версиях сайта?

В закладки

По данным компании Wolfgang количество пользователей, совершающих заказы с мобильных устройств, за 2018 год выросло примерно на 11% и приносит 50% от общего объема выручки интернет-магазинов. Эту тенденцию нельзя игнорировать, поэтому мы совместно с Burdastyle.ru подготовили кейс, где персональные блоки рекомендаций тестируются в mobile-режиме.

Цели и задачи Burdastyle.ru

BurdaStyle.ru — это большой информационный ресурс, посвященный шитью, рукоделию, творчеству, стилю и моде. Ежемесячный трафик сайта составляет около 4 миллионов пользователей по данным Similar Web.

Burdastyle.ru - это место, где можно купить выкройки и товары для шитья и рукоделия. Также на сайте собраны обучающие уроки по шитью, статьи о моде ,практические советы от профессионалов в модной сфере. Всё больше пользователей Burdastyle.ru делают покупки со смартфона, поэтому совместно с Retail Rocket было решено персонализировать и усовершенствовать мобильную версию сайта. Цели проекта:

  • Найти подходящие блоки рекомендаций под ключевые страницы мобильной версии сайта;
  • Повысить метрики, в первую очередь конверсию;
  • Сравнить эффективность разных блоков рекомендаций на десктопе и мобильной версии.

Решение Retail Rocket

Когда мы решили добавить блоки рекомендаций на мобильную версию Burdastyle.ru, несколько тестов по персонализации уже были проведены на десктопе и показали хороший результат. Самый быстрый вариант предполагал использование выигравших конфигураций, однако специалисты Retail Rocket отвергли его.

Клиенты, использующие смартфон и десктоп, могут представлять абсолютно разные аудитории. Одна из главных задач Retail Rocket — повысить выручку интернет-магазина, поэтому для каждой задачи наши специалисты стремятся найти уникальное решение. Для Burdastyle.ru — это тестирование обновленных алгоритмов персонализации в mobile-режиме.

Тестирования эффективности на главной странице: начнём с двух сегментов

Что можно предложить пользователю на главной странице? Во многих интернет-магазинах клиент видит стандартную конфигурацию из CRM, подборка в которой составлена по абстрактным параметрам и не всегда отражает реальный пользовательский интерес.

На главной странице мобильной версии сайта Burdastyle.ru мы разместили персональные рекомендации Retail Rocket, которые учитывают множество факторов и генерируются автоматически в соответствии с реальными потребностями покупателей.

Чтобы проверить эффективность рекомендаций, мы провели A/B-тестирование. Все посетители сайта случайным образом делились на 2 сегмента:

Первому сегменту показывались персональные рекомендации:

Второму сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования применение механики «Хиты продаж» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Burdastyle.ru увеличивает конверсию на 24,7%, а средний чек — на 0,9%. Прогнозируемый прирост выручки составляет 25,7%.

Важно: на десктопной версии сайта Burdastyle.ru победила другая конфигурация, хотя в её основе также были персональные рекомендации. Сравнив результаты с тестом в mobile-режиме, мы поняли, что необходимо проводить исследование дальше и подбирать блоки индивидуально под каждую страницу.

Страница категории: экспериментируем с несколькими конфигурациями

На странице категории мы также решили протестировать персональные рекомендации и провести небольшой эксперимент. Если данных о пользователе недостаточно, чтобы сгенерировать индивидуальную подборку, то временное размещение блока «Хиты продаж», возможно, сможет компенсировать ее отсутствие?

Давайте проверим. Мы провели A/B-тест, где посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались только персональные рекомендации в категории. Если данных о пользователе было недостаточно, то покупатель не видел подборки:

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров в категории. Пользователям, у которых отсутствовала история просмотров, демонстрировались стандартные хиты продаж:

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования применение механики «Персональные рекомендации» в блоке рекомендаций в категории товара интернет-магазина Burdastyle.ru увеличивает конверсию на 1,7%, а средний чек — на 4,5%. Прогнозируемый прирост выручки составляет 6,2%.

Несмотря на то что средний чек оказался больше, конверсия у второго сегмента значительно просела. Можно сделать вывод, что на странице категории сайта Burdastyle.ru размещение только персональных рекомендаций работает более эффективно.

Карточка товара: повышаем конверсию с помощью сопутствующих и похожих товаров

Карточка товара уникальна для каждого интернет-магазина: здесь могут оказаться эффективными абсолютно разные механики! Поэтому наши специалисты уделяют этой странице особое внимание.

В рамках оптимизации рекомендательной системы в карточке товара Burdastyle.ru было проведено исследование эффективности 5 алгоритмов с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 5 сегментов:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Третьему сегменту показывались два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (снизу):

Четвертому сегменту показывались два блока: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (снизу):

Пятому сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования применение механики «Похожие и сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Burdastyle.ru увеличивает конверсию на 27,7%. Средний чек незначительно снизился на 0,4%. Прогнозируемый прирост выручки составляет 27,22%.

Отзывы по проекту Burdastyle.ru & Retail Rocket

Burdastyle.ru — это намного больше, чем просто выкройки для одежды! Мы стремимся к тому, чтобы любители шитья нашли на нашем сайте абсолютно все необходимое, от вдохновения и обучающих мастер-классов до выкроек, швейных инструментов и тканей. Для этих задач персональные рекомендации Retail Rocket просто незаменимы, ведь они помогают нашим клиентам с любыми целями и потребностям найти именно то, что они искали.

Мы рады расширять границы сервиса и строить отношения с клиентами на новом уровне вместе с Retail Rocket, поэтому с удовольствием продолжим наше продуктивное сотрудничество.

Анастасия Панина

Руководитель интернет-магазина Burdastyle.ru

Один из главных критериев успешности проекта — не бояться пробовать новое. Burdastyle.ru стали одними из первых наших клиентов, кто запустил мобильные персональные рекомендации и результаты превзошли все ожидания. Я рада курировать такой важный и интересный проект.

Анастасия

Менеджер, Retail Rocket

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 87471, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 17:36:16 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 87471, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87471\/get","add":"\/comments\/87471\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87471"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }