{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стиль и коммерческие тексты

Понятие личного «стиля» наиболее актуально для художественной литературы. При создании коммерческих текстов — надо попытаться понять (если он есть) или выработать (создать) стиль компании, человека, для которого вы пишете.

Для этого надо определиться — как компания (или человек) хочет себя позиционировать, какой хочет казаться (или быть) в глазах тех, кто будет читать созданные вами тексты.

Стоит помнить, что стиль, в идеале — это прямое отражение характера, каких-то авторских черт, особенно в «художке» или блоге. Это то, что выражает индивидуальность. Чем она ярче, тем больше, с наработкой писательского опыта, будет проявляться и авторский стиль.

Что касается бизнеса, то возникает вопрос — как определиться со стилем? Вот есть компания, или предприниматель, и ему нужен свой стиль.

С предпринимателем — не сложно, потому что есть субъект, с которым достаточно хорошо пообщаться, чтобы выявить его черты — для усиления их или нивелирования (если они негативные) через тексты.

А что делать с компаниями?

Лично я делаю так — они тоже представляются в образе человека. Да, тут действует тот же важный принцип — нужен конкретный образ, а не абстрактные представления.

И обсуждение идет на уровне — каким должен быть этот человек в общении, согласно пожеланиям заказчиков. Сколько ему лет? Легок ли он в общении? Или очень серьезен? Ну и т.д. Это несложно.

И, писать следует, разумеется, с учетом этого образа. Наверное, в этом есть что–то от актерства. Вживание в образ и т.д. Чтобы было по Станиславскому, но в том смысле, чтобы откликом было — «Верю!»

Чем больше будет проработан этот образ, до мелочей, тем проще вам будет выработать стиль. Для тренировки этого навыка можно представлять в образе людей — страны, города… Так, как они нам представляются. Согласитесь, конкретизированный до человека образ США, к примеру, будет отличаться от образа Турции.

Формирование образа, а через него и стиля — начинается после (или параллельно) знакомства с ЦА.

Тут стоит подумать — а какой образ она ожидает видеть? У нас часто бывают перекосы — солидные компании на уровне SMM пытаются казаться этакой «школотой» — веселой и безалаберной, в общении. А солидность куда–то пропадает. Меняется и отношение к самой компании. И это всё желательно учитывать.

Что ещё важно знать о стиле? То, что в инфостиле — стиля как такового нет, индивидуального. И то, что скрывается стиль не в каких-то словах, а больше в построении предложений, и в междометиях, пунктуации — то есть и в том, что кажется просто вспомогательной «мелочью».

Ну и ещё раз напомню — стиль это важно, потому что без него теряется индивидуальность, которая выделяет компанию или человека на общем фоне.

0
1 комментарий
Mike Stadnikov

В теории всё так, как Вы описали, только в жизни приходится работать с разной целевой аудиторией.

На мой взгляд, залог успеха для компании и для предпринимателя в частности - нужно уметь быть разным и знать в этом чувство меры.

А вообще, лучше быть самим собой. И люди к Вам потянутся!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда