Рубрика развивается при поддержке

Стиль и коммерческие тексты

Понятие личного «стиля» наиболее актуально для художественной литературы. При создании коммерческих текстов — надо попытаться понять (если он есть) или выработать (создать) стиль компании, человека, для которого вы пишете.

В закладки

Для этого надо определиться — как компания (или человек) хочет себя позиционировать, какой хочет казаться (или быть) в глазах тех, кто будет читать созданные вами тексты.

Стоит помнить, что стиль, в идеале — это прямое отражение характера, каких-то авторских черт, особенно в «художке» или блоге. Это то, что выражает индивидуальность. Чем она ярче, тем больше, с наработкой писательского опыта, будет проявляться и авторский стиль.

Что касается бизнеса, то возникает вопрос — как определиться со стилем? Вот есть компания, или предприниматель, и ему нужен свой стиль.

С предпринимателем — не сложно, потому что есть субъект, с которым достаточно хорошо пообщаться, чтобы выявить его черты — для усиления их или нивелирования (если они негативные) через тексты.

А что делать с компаниями?

Лично я делаю так — они тоже представляются в образе человека. Да, тут действует тот же важный принцип — нужен конкретный образ, а не абстрактные представления.

И обсуждение идет на уровне — каким должен быть этот человек в общении, согласно пожеланиям заказчиков. Сколько ему лет? Легок ли он в общении? Или очень серьезен? Ну и т.д. Это несложно.

И, писать следует, разумеется, с учетом этого образа. Наверное, в этом есть что–то от актерства. Вживание в образ и т.д. Чтобы было по Станиславскому, но в том смысле, чтобы откликом было — «Верю!»

Чем больше будет проработан этот образ, до мелочей, тем проще вам будет выработать стиль. Для тренировки этого навыка можно представлять в образе людей — страны, города… Так, как они нам представляются. Согласитесь, конкретизированный до человека образ США, к примеру, будет отличаться от образа Турции.

Формирование образа, а через него и стиля — начинается после (или параллельно) знакомства с ЦА.

Тут стоит подумать — а какой образ она ожидает видеть? У нас часто бывают перекосы — солидные компании на уровне SMM пытаются казаться этакой «школотой» — веселой и безалаберной, в общении. А солидность куда–то пропадает. Меняется и отношение к самой компании. И это всё желательно учитывать.

Что ещё важно знать о стиле? То, что в инфостиле — стиля как такового нет, индивидуального. И то, что скрывается стиль не в каких-то словах, а больше в построении предложений, и в междометиях, пунктуации — то есть и в том, что кажется просто вспомогательной «мелочью».

Ну и ещё раз напомню — стиль это важно, потому что без него теряется индивидуальность, которая выделяет компанию или человека на общем фоне.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Миронов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 87753, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Oct 2019 21:37:42 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 87753, "author_id": 376420, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87753\/get","add":"\/comments\/87753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

В теории всё так, как Вы описали, только в жизни приходится работать с разной целевой аудиторией.

На мой взгляд, залог успеха для компании и для предпринимателя в частности - нужно уметь быть разным и знать в этом чувство меры.

А вообще, лучше быть самим собой. И люди к Вам потянутся!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }