Как интернет-магазин строительных материалов может стать удобным и дружелюбным?

Обсудим, как сделать интернет-магазин строительных материалов не только полезным, но и удобным! Только практический опыт от Марьенко Юрия, руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=881072" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux&postId=881072" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Обсудим, как сделать интернет-магазин строительных материалов не только полезным, но и удобным! Только практический опыт от Марьенко Юрия, руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Сложно заподозрить владельцев сайтов строительной тематики и разработчиков в нерадивости, при создании интернет-магазинов. Тут, скорее всего, срабатывает желание дать как можно больше полезной информации помещённой на ограниченном по площади пространстве страницы. Полезной, да, но не всегда эту пользу увидит простой посетитель.

На основании наших исследований могу сказать, что в первую очередь посетителю важно:

  • Цена товара
  • Наличие товара
  • Качество товара (условия хранения, транспортировки и пр.)
  • Сроки исполнения заказа
  • Широкий ассортимент строительных материалов

Как правило, уже этого достаточно, для того, чтобы принять решение о покупке строительных материалов в вашем интернет-магазине. Думаю, что это легко можно масштабировать на любое другое направление: металлопрокат, продукты питания, одежда и так далее.

Для этого мы собрали замечания по сайту, касающиеся:

  1. Контента
  2. Удобства пользования интернет-магазином
  3. Логики действий для посетителей
  4. Доверия к сайту

Давайте посмотрим на наиболее частые проблемы, выявляемые тестировщиками при исследовании сайтов строительных материалов.

В нашем случае это достаточно известный, но специально обезличенный сайт. Все замечания настоящие, от реальных тестировщиков!

ВНИМАНИЕ! Вся пунктуация и орфография тестировщиков — сохранена!

Контент

Как интернет-магазин строительных материалов может стать удобным и дружелюбным?

Замечания тестировщиков:

  • «В списке товаров одинаковые фото, что очень режет взгляд можно прям на фото добавить толщину, чтобы у фото был информационныи посыл и не надо было читать информацию»
  • «Пункты сверху доставка, о компании и т.д. очень мелко написаны, что не понятно почему когда это самая важная информация»
  • «Контакты: где карта не понятно отмечены 3 точки а при наведении адрес не пишет, а пишет "Посещение только по предварительному звонку", а на остальных вообще ничего, а должно просто адрес по логике показывать»
  • «Смотрел смеси потом понравилось, что есть выбрать, что еще нужно, смотрел правило 3м. в описании написано, что оно 1.5 м исправьте, пожалуйста!!!»
  • «В каталоге товаров смена цвета текстовои ссылке при наведении не комфортна для восприятия глазами. Желательно поиграть дизайнеру с вариантами»
  • «В первые три секунды сразу же отпугивает очень большои баннер с каруселью фото. Он занимает 70% экрана»

Рекомендации от UX-специалиста:

  • Разнообразить фото изделии, добавить информационные надписи на изображения (например, толщину изделия).
  • Верхнее меню сделать более заметным.
  • Добавить в карту местности адреса офисов.
  • Исправить ошибки и опечатки в текстах.
  • Поиграть с вариантами подсветки активной ссылки.
  • Провести дополнительное исследование восприятия дизайна и информативности главной страницы пользователями.
  • Заменить дублирующуюся информацию.
  • Сделать заметнее фильтр товаров.

Удобство пользования интернет-магазином

<b>© https://t.me/askusers_ux</b>
© https://t.me/askusers_ux

Замечания тестировщиков:

  • «На странице "Заявка на расчет" не указан максимальныи размер для загружаемого файла»
  • «Кнопку оформления заказа необходимо либо продублировать, либо расположить сразу под кнопкой "Итого...", чтобы "Возможно вам понадобится" не мешало заказу, а помогало»
  • «Надо скролить вниз и искать кнопку "Продолжить оформление"»
  • «Также отсутствует более развернутое описание характеристик товара и инструкция к сборке товара (как с настенным камином)»
  • «Не работает общий поиск по сайту - это минус»

Рекомендации от UX-специалиста:

  • Указать максимально допустимый размер для загружаемых пользователем файлов.
  • Поменять расположение целевых кнопок.
  • Добавить развернутые описания характеристик товара.
  • Добавить инструкции по сборке товаров, где это необходимо.
  • Проверить работоспособность поиска по сайту.

Логика действий посетителей

<b>© https://t.me/askusers_ux</b>
© https://t.me/askusers_ux

Замечания тестировщиков:

  • «В доставке в таблице где "в пределах мкад" почему 2 цены к чему они, за что?»
  • «Нигде нет информации о самовывозе. При этом в форме "Информация о покупателе" поле "Адрес доставки" не обязательный для заполнения»

Рекомендации от UX-специалиста:

  • Добавить информацию о ценообразовании и пункте доставки
  • Добавить информацию о самовывозе и сделать поля для заполнения адреса доставки обязательными

Доверие к сайту

Как интернет-магазин строительных материалов может стать удобным и дружелюбным?

Замечание тестировщика: «Немного настораживает отсутствие отзывов и рейтинга к товарам и услугам».

Рекомендации от UX-специалиста: добавить на сайт раздел с отзывами покупателей.

Как видите, все замечания вполне универсальны, без привязки к тематике интернет-магазина.

Возможно вам стоит посмотреть на свой сайт глазами тестировщиков?)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers

А теперь, попробуйте применить к своему сайту, подготовленный нами разбор проблем и решений для интернет-магазинов строительной тематики!

2727
2 комментария

иллюстрации 🔥
все замечания тестировщиков грамотно взвешенные, видно, что стараются и выполняют добросовестно задачи, которые перед ними ставят — молодцы)

1

Ира, спасибо!

На этот раз постарался не вмешиваться в то, что пишут тестировщики – так наглядней видно, что сайты проверяют простые люди, со своим видением, далёким от выкладок маркетологов)

1