Что такое сквозная аналитика и какие задачи позволяет решить?
Сквозная аналитика - это набор инструментов и методов анализа, позволяющий контролировать эффективность работы бизнеса и находить новые точки роста.
В идеальной ситуации - это инструмент, в котором:
- Собирается информация из всех возможных источников данных
- Предусмотрены встроенные методы обработки данных под все особенности бизнеса
- Предусмотрены методы анализа данных для всех возможных потребностей бизнеса
- Предусмотрены методы визуализации данных
- Предусмотрен интерфейс доступа к данным для технических аналитиков, работающих с данными с помощью различных языков программирования
Какие инструменты используются для построения сквозной аналитики?
Все мечтают об одном инструменте, который закроет все потребности. В реальной жизни такого инструмента я еще не встречал.
Какими инструментами мы закрываем основные задачи сквозной аналитики:
1. База данных для хранения информации из всех источников:
- Может быть облачная - чаще всего используем Google BigQuery
- Может быть на сервере клиента - чаще всего используем PostgreSQL
Выбор данных систем обусловлен особенностями преобразований, которые мы делаем с данными и теми наработками, которые мы сделали за 4 года развития системы в нашем агентстве.
2. Средства загрузки данных в базу данных (ETL):
- Могут быть облачные - используем Funnel.io
- Могут быть собственной разработки - чаще используем именно их для клиентов, кому нужно размещать систему на своих серверах, а не в облаке
3. Средства обработки данных в БД.
Здесь используем собственные скрипты, так как для большинства клиентов требуется разработка уникального метода обработки данных с учетом особенностей бизнеса
4. Средства визуализации данных:
- Tableau - нам нравится больше всего и по функционалу и по быстроте разработки, но самый дорогой
- Microsoft Power BI - очень часто используется на рынке из-за доступной цены и наличия бесплатной версии для персонального использования
- Google Data Studio - бесплатный и очень простой инструмент. Мы его используем тогда, когда требуется сделать визуализацию небольшого количества метрик
Сколько по времени занимает создание сквозной аналитики?
Время на создание сквозной аналитики сильно зависит от двух факторов:
1. Готовность компании к внедрению аналитики и произведенная подготовка. Если вся IT экосистема в компании изначально была грамотно построена и выделяются ресурсы на доработки CRM системы под требования аналитики, то время внедрения существенно сокращается.
2. Количество источников данных и сложность методов обработки данных.
В ряде случаев можно установить коробочный продукт с базовыми методами анализа данных, сделать несколько настроек и этого бывает достаточно. Время такого внедрения можно исчислять днями.
В большинстве случаев те проекты, за которые мы беремся - комплексные, со сложными интеграциями и методами обработки данных. На многих из них работы производятся постоянно на протяжении нескольких лет. При этом базовый функционал внедряется за 2-3 месяца, а остальное время производится доработка системы под потребности бизнеса.
Сколько людей необходимо для решения задачи?
Обязательно:
- Аналитик-разработчик с опытом внедрения систем сквозной аналитики
- Специалист IT на стороне клиента, отвечающий за внутренние интеграции и CRM
- Специалист, отвечающий за маркетинг на стороне клиента
Опционально:
- Специалист, отвечающий за внутренние процесс
- Специалист, отвечающий за продукт
Огонь) Поучаствовал бы.
Витя, есть два блока - СМО и CEO, но почему-то ты у меня с аналитикой всё-таки ассоциируешься, я ошибаюсь? :)
Полезная статья, спасибо!
Начало:
"если спросить у 10 людей, что же такое сквозная аналитика, то мы получим 10 разных ответов."
Конец:
"Большинство экспертов сходятся во мнении"
В данном случае мы опросили 5 человек одной специальности, что вносит свои коррективы, при этом даже в этом случае у каждого из авторов своя точка зрения. Это будет заметно, если читать не только начало и конец.
Спасибо за статью. Полезная информация, буду ждать продолжения, очень интересно почитать мнение других специалистов.
Вторая часть:
https://vc.ru/marketing/92191-skvoznaya-analitika-vse-li-ponimayut-etot-termin-odinakovo-chast-1-analitiki-ver-2-0