{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Почему вы боитесь называть цену за свои услуги и как это побороть

Сколь это будет стоить? Как часто мы слышим этот вопрос от заказчика и тут же впадаем в ступор при формировании и озвучивание цены.Что же мешает нам и как это побороть? Сегодня будем обсуждать в этой статье. Погнали!

Начнем с того, что сколько мы сейчас зарабатываем зависит от кучи факторов и немаловажную роль играют страхи, а точнее страх неизвестности.

Только известное безопасно. Только известное терпимо. Неизвестность является... уязвимостью.

Стефани Майер

У меня была такая же проблема. Первый год своей работы таргетологом я очень стеснялся называть цену за свои услуги, хотя брал я по меркам рынка очень мало. Я это осознавал, но все равно мне казалось, что я беру дорого. Почему же так происходило, я смог ответить только спустя время.

Еще немножко отступления, идея создания данной статьи появилась от того, что встречается много объявлений, что люди готовы настраивать таргетированную рекламу за 5000 руб. и ведь специалисту не лень парсить базы, тестировать кучу промопостов, текстов, продумывать офферы и снова тестировать. Тратить на это несколько дней, а до идеала и несколько недель. В итоге получается, что час его работы - 60 руб. и эта цифра только если все сделает за неделю. Это очень мало.

Если Вы готовы настраивать рекламу за такие деньги может быть это совсем не ваша ниша?

Существуют компании и вакансии где платят намного больше, работа намного стабильнее, зарплату не задерживают и тд. Например «Продавец кассир», подходит ли Вам это? Также у Вас будут отпуски, которые будут оплачиваться для всей семьи и также будут акции на какой - то товар, заманчиво не правда ли?

Я убежден, что адекватная зарплата для таргетологов это 100-150 т.р., за эту сумму можно уйти со стабильной работы и пропустить несколько выходных. Надо прекращать бояться озвучивать реальную цену за которую вы с радостью хотели бы работать над проектом. Не бойтесь называть высокую цену за настройку. Ведь если Вы продадите хотя бы 2 настройки по 15 тр. это уже будет 30 тр., а в последствии можно повышать качество услуг и цену!

А если вы назвали цену 15 тр. а клиент не доволен, значит не ваш клиент, дешевые клиенты всегда надолго не задерживаются, а также ждут высоких результатов и сами не знают чего хотят.

Перечислю основу того, чего надо придерживаться и делать:

  1. Когда Вам захочется подумать о том, что вы не на том уровне: берите любую установку, которая мешает вам двигаться вперед и переписывайте ее так, как Вам захочется.
  2. Когда Вам захочется сравнить себя с другими специалистами (Но вот я же не…), то: просто не делайте этого! Развивайтесь, совершенствуйтесь и набирайтесь опыта.
  3. Когда Вам кажется, что вы не стоите столько, сколько хотите получать, то: составьте список всех своих страхов — вытащите даже самые маленькие и начните бороться с каждым из них. Ответьте на несколько вопросов:
  • Что я хочу получить от проекта, от этой работы, от этой деятельности?
  • Что я могу дать проекту в целом и людям в частности?
  • Востребовано ли это и сколько стоит на рынке?
  • Что люди хотят от меня получить? (Сравнить с тем, могу ли я это дать?)
  • Готовы ли они за это платить? Вот тут надо написать только ДА или НЕТ. Не надо придумывать за других, СКОЛЬКО они готовы заплатить. Если людям нужны ваши — они заплатят. В крайнем случае — будут торговаться. А если они не готовы платить — зачем вам отдаваться в рабство?

Вроде бы все. Была ли полезна статья? Слово вам. Буду рад каждому комментарию.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

А то что вы описываете называется в психологии "синдром самозванца", корни у этого растут из того что вас в детстве мало хвалили родители. Но сейчас не об этом. 

Самый прикол в том, что вы пишите бред. Ваш подход в установке цен называется "мне так хочется". А это говорит лишь о том, что вы не понимаете основ экономики, какой вам рекламой заниматься если вы не понимаете основы основ. Спрос рождает предложение, наверное, слышали на уроке обществознания в 8 классе. Следовательно, ваш труд стоит столько сколько готовы за него заплатить и баланс за сколько вы готовы это сделать. Но сумма за которую вы готовы это сделать не берется из головы. Ее нужно посчитать. 

Если вы фрилансер, то считается это примерно так: сумма сколько вам нужно на жизнь в месяц + издержки на привлечение клиента.  разделить на количество часов, которые вы работаете. Получаем сумму в час.  Это ваша цена в час, затем необходим искать баланс между спросом и вашим предложением, если заказов больше чем вы готовы взять то увеличиваете стоимость в час, если ниже то лучше поискать другую деятельность. 

Можно также пересчитать из предельной полезности для бизнеса, но это надо считать каждый раз отдельно для каждого заказчика. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ostrovsky

Так статья ведь не о ценообразовании, автор описывает ситуацию когда у человека присутствует страх назвать цену повыше, даже в случае если она ниже рыночной.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Бережной

100-150 нормально))я сам уже 100 начал делать, ничего страшного нет)любите и уважайте себя, просите сколько реально хотите.Я поднял цену за тестовую рекламную кампанию с 5 до 8.5 тыс и ничего страшного не случилось))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

"А если вы назвали цену 15 тр. а клиент не доволен, значит не ваш клиент, дешевые клиенты всегда надолго не задерживаются, а также ждут высоких результатов и сами не знают чего хотят." - бред.
1. У клиента есть фиксированный бюджет
2. Есть средняя цена на рынке определенной территории. Я, например, переехав из своего края вселенной в Мск могу удвоить заработок. Просто потому что там эта работа более востребована, развита и хороший спрос. 
3. У кого бюджет больше, тот и больше с него спрашивает. Не так давно сам гонял агентство за их оценку настройки контекста. Просто сам директолог и понимаю реальный объем работ по своей задаче. Спросил за каждый пункт в смете. В результате, выбил хорошую скидку. Они просят много и я должен действительно убедиться, что их запрос реален. Просили бы меньше - без проблем оплатил счет и требовал только результат. 

Ответ "я столько стою" не канает - стой дальше, а мне покажи за что именно я должен заплатить тебе больше. Это напоминает как в эпоху расцвета лендингов были компании кто за 15 нарисует, а кто потребует не меньше 150. Работал у последних. Там не было и половины того, что красиво расписывали, убеждая, что не может лендинг стоить дешевле. Компания та закрылась. С ценами "от 150" почти все позакрывались, либо добавили в прайс "эконом" варианты за 15. Так что, если кушать не хочется, то можно ждать того самого клиента, готового заплатить больше, а спросить меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Black

Вот вам мое мнение, которое не спросили, но захотелось написать

 по п.1 и п.2

Тут столкнулись заказчики и исполнители. Вечная битва. 

Проблема в том, что нормальных спецов мало, в основном новички и шарлатаны - обе группы рушат цены и вызывают недовольство и недоверие со стороны заказчиков.

Хорошая работа не может стоить дешево. Ни один нормальный человек не купит себе айфон за 3000 руб, хоть он так и называется на коробке.
Если заказчик хочет много и за дешево - пожалуйста, но я в этом не участвую. Факт в том, что он все равно заплатит больше, так как сначала привлечет кучу неопытных спецов которые накосячат и сольют бюджет, потом найдет нормального, но он будет стоить других денег.

Если ты хорошего уровня спец - никто не мешает тебе получать много клиентов по более высокой цене, чем менее опытным. Я так делаю и это работает. Клиентов более чем достаточно. А средний спрос он кем формируется?

п.3 - согласен, самый простой способ оценить стоимость своих услуг - сравнить с другими: время, качество, результат. После этого не потребуется задавать вопросов и боротся со страхами. Либо ты крут, либо только на этом пути.

Логика и здравый смысл всегда приведут к цели и дадут нужный результат.. Удачи всем!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Конкретно в моем регионе огромнейшая проблема с неразвитостью интернет-маркетинга. Тут крайне сложно работать за дорого и не важно, нормально или халтурно. Я вот спец хорошего уровня, по крайней мере на местном рынке. Работаю в основном как штатный специалист. На прошлом месте мне замену за год так и не нашли. С позапрошлого недавно звонили, предлагали вернуться. Регулярно звонят по резюме на HH.ru, которое уже год не поднималось. Но не смотря на такую ситуацию на рынке труда, сложно найти предложения выше 60 тыс. А средняя планка еще ниже, при этом в обязанности прописывают работу сразу нескольких разных специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В точку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панченко

Толково

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Так себе.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда