Из фантастики в реальный маркетинг

Из фантастики в реальный маркетинг

В 2022 году мир столкнулся с новыми вызовами в сфере маркетинга. Инструменты маркетинга стали ещё более эффективными и разнообразными, что позволяет компаниям успешно продвигать свои продукты и услуги. Предлагаю рассмотреть некоторые новые инструменты, актуальность которых в 2023 году не снизилась обсудить их эффективность.

Первым номером будет конечно же искусственный интеллект. Он стал одним из наиболее значимых инструментов маркетинга. Благодаря ИИ удалось автоматизировать часть процессов по анализу данных, созданию контента различного вида (от текста до технологии замены лица) и повысилось качество оптимизации рекламных кампаний. Не обошлось и без негатива. Уже начали нагонять жуть о потере рабочих мест и войне ИИ против человека. На мой взгляд вздор. ИИ не развивается в произвольном направлении, а движется в туда, куда ему указывает человек. Фантасты не всегда прорицатели.

Вторая относительная новинка - виртуальная реальность. Технологии стали более доступны и из сферы игр и развлечений они могут вывести нас на новый уровень. Активно идёт разработка мета вселенных, которые пока заточены под индустрию игр и развлечений. При этом, маркетинг уже вошёл в этот мир и крупные бренды уже появились в виртуальной реальности со своей рекламой. Со временем усилиться влияние этой технологии на продвижение и продажи и в лучшую сторону повлияет на качество обслуживания.

Третье решение - большие данные. Как-то незаметно мы пришли в некую точку, в которой собирается огромное количество информации о нас, как потребителях. Мы сами выкладываем в соцсетях свои профили с предпочтениями, пожеланиями и прочей полезной информацией. Поиск товара или услуги мы чаще начинаем с интернета, а он помнит всё. Современные технологии (в том числе ИИ) позволяют обрабатывать огромные массивы данных и выводить более точный профиль пользователя. А это значит, что реклама может стать более точной и эффективной.

Четвёртое решение - развитие чат-ботов. Алгоритм работы стал боле гибким, где-то уже подключилось решение с использованием ИИ, и для ответов на простейшие вопросы люди стали не нужны. Нет, их не уволили и не сократили, просто удалось повысить качество и скорость обслуживания. На мой взгляд верное решение. Мой опыт обработки запросов от абонентов показывает, что большинство вопросов носят однотипный характер и их вполне можно предоставить быстро, через чат-бот.

Пятый элемент - Йовович. Да нет конечно же, это персонализированный маркетинг. Комплекс современных инструментов анализа и обработки данных позволяет нам не только сформировать индивидуальное предложение, а ещё и доставить через личный канал. Стирается размытость и при правильном результате анализа конверсия взлетает до сказочных показателей. И этого не сложно добиться, точно зная потребность клиента, а главное, это работате на всех рынках.

Бесспорно, не каждая из перечисленных технологий доступна широкому кругу пользователей и далеко не каждая компания может себе позволить использовать все перечисленные элементы. В то же время, те кто частично уже пользуются чем-то из перечисленного, уже имеют конкурентное преимущество перед консерваторами. Самым простым примером, пожалуй, является маркетплейс. Первые успели понять, закрепиться на этой площадке и снять сливки. Новые игроки на этой площадке сталкиваются с бОльшим количеством сложностей, правда и рынок к этому времени значительно вырос и спрос не упал.

Вы используете современные технологии в своей деятельности? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

33
Начать дискуссию