Маркетинговое планирование: нужны ли В2В-сувениры, для чего и сколько это стоит + подборка идей на 2024 год!

Маркетинговое планирование включает многое, и в том числе заказ корпоративных подарков. На целый год, учитывая привычные даты типа Нового года, 23 февраля, 8 марта, а ещё профессиональные праздники, внутрикорпоративные события, деловые конференции и выставки, на которые тоже принято приходить не с пустыми руками… Всё нужно предусмотреть и внести в план так, чтобы успели выделить бюджет, заключить договор, выставить счета, разработать требования и макеты, запустить в производство, брендировать, соблюдая все требования, доставили в срок… Словом, без плана не обойтись. Где здесь место творчеству и как блестяще справиться с этой задачей (благодаря LIFE PRINT), рассказываем на основе многолетнего опыта.

Собрали для вас подборку в 200+ идей в трендах корпоративных подарков, социальной повестки, модных цветах и пр. для закупщиков, маркетологов и всех интересующихся
Собрали для вас подборку в 200+ идей в трендах корпоративных подарков, социальной повестки, модных цветах и пр. для закупщиков, маркетологов и всех интересующихся

Для тех, кто не любит читать многобукв: мы изучили направления дизайна в РФ и за рубежом, запросы клиентов по сувенирной продукции и корпоративным подаркам, новинки поставщиков и прочие тенденции, собрав подборку «Тренды корпоративных подарков и сувениров на 2024 год». Это 200+ идей В2В-подарков под брендирование по тематикам и модным направлениям, сразу с артикулами, чтобы удобно было запрашивать у менеджеров, их контакты есть на каждом слайде. Получить можно здесь: https://trends.lifeprint.su/

Сразу договоримся, мы за осознанный креатив в подарках

Во-первых, поводов для вручения подарков от бренда больше, чем Новый год, гендерные праздники (23 февраля, 8 марта) и премия сотрудникам на День рождения компании.

  • На профессиональные праздники подарки будут уместны партнёрам и поставщикам.

  • Отраслевой праздник — повод отметить сотрудников и ключевых клиентов.

  • HR-бренд следит за адаптацией новых сотрудников, поощрением опытных и событиями в жизни тех, кто ответственно трудится на благо компании.

  • Деловые мероприятия предусматривают спонсорство, приветственные пакеты делегатов и корпоративные сувениры на стенде для привлечения и удержания внимания.

  • Плюс программы лояльности, элементы гостеприимства для посетителей и множество других деталей, которые могут произвести! нужный! wow-эффект.

Во-вторых, необязательно подарки должны быть дорогими. Есть неглавное правило: чем больше средний чек, оставляемый клиентом, тем более существенным должен быть сувенир.

Старый креатив с бейсболкой за квартиру — антипример на все времена, у которого появилась масса последователей для хайпа.
Старый креатив с бейсболкой за квартиру — антипример на все времена, у которого появилась масса последователей для хайпа.

При этом есть огромное количество относительно недорогих, но актуальных, достаточно необычных и уместных подарков не за миллионы рублей: да хотя бы комплект датчиков умного дома за пару-троку тысяч (дешевле некоторых бейсболок!) , модная электроника и пр.

Как следствие, в-третьих, — пусть подарки будут и правда необычными, но полезными получателям! Не сливаться в ряд с аналогичными, выставленными в брендированных пакетах в ряд в углу.

Давно прошли времена, когда компании могли «отделаться» на Новый год привычным набором сладостей для детей сотрудников; календарём и канцелярским набором для клиентов; игристым или крепким с шоколадным набором для VIP-клиентов и партнёров. А потому на корпоративном рынке в почете те, кто дарят оригинальные, практичные, качественные подарки — и необязательно дорогие.

Кто испытывает большую неловкость от неуместного подарка: вручатель или одариваемый?!
Кто испытывает большую неловкость от неуместного подарка: вручатель или одариваемый?!

Зачем компаниям тратиться на корпоративные подарки?

Во-первых, чисто эмоционально: раз дарят что-то хорошее, стоящее и красивое просто так, значит дела у бизнеса идут в гору. С ними можно (и приятно!) иметь дело. А если подарки ещё и качественно брендированы — значит в компании уделяют внимание «каждой мелочи». + 100% к успешному брендингу.

Во-вторых, корпоративные подарки — отличный повод напомнить о знакомстве и налаженных контактах. А если им приятно пользоваться или держать на виду (будь то письменный набор для офиса, удобный зонтик, лёгкая бутылочка для воды, всегда нужная зарядка для гаджета и любой другой пример из миллионов наименований корпоративных подарков и сувениров) , рекламный эффект прекрасно работает и на получателя, и на тех, кто видит как человек использует сувенир с вашим логотипом. + 100500 баллов к успешной рекламной стратегии.

В-третьих, логотип бренда на разнообразных носителях, ассоциируемых с вашей работой, продукцией, услугами может быть не только прямой рекламой, но нести философию бренда. Экологичные — вы уделяете внимание вопросам сохранения окружающей среды, подарки для детей, помощь благотворительным организациям — социальная повестка, оригинальные сувениры для офиса и сотрудников — качественный HР-бренд. Это уже + 100% к PR-эффекту.

Другими словами, без подготовки корпоративных подарков и бизнес-сувениров для различных поводов можно понести репутационные потери и уступить более продвинутым конкурентам. Как максимально просто решить эту непростую задачу, избежав чрезмерных финансовых и временных трат — расскажем далее.

Сроки заказа разных видов сувениров и подарков, для внесения в план

Рекомендуем составлять план заказа сувениров, полиграфии, презентационных конструкций и упаковки сразу на год, учитывая все поводы и активности бренда. Это важно сделать не только чтобы в рутине не забыть что-то, но и получить прайс приятнее, чем «за срочность». Оставляя все на последний момент, вы рискуете выбрать не «самое лучшее», а «что осталось» и «может успеем сделать» — а это не лучший вариант для фирменного стиля, философии компании, привычному креативу, неповторимости сувениров и многих других факторов.

Да, это стоковая фотография, но очень похожих людей мы встречаем в работе часто, слишком часто)
Да, это стоковая фотография, но очень похожих людей мы встречаем в работе часто, слишком часто)
  • Заказ брендированных сувениров оптом (в среднем от 100 экз.) выполняют ориентировочно за 10 рабочих дней. Сроки зависят от количества заказываемой продукции, сезонности и наличия её в достаточном количестве на складах поставщиков.

  • К Новому году, при желании повыбирать или собрать нестандартные наборы — чем раньше, тем лучше: максимум в октябре. Самые ответственные занялись вопросом ещё летом!

  • То же самое с календарями и тем более упаковкой: выпускается в среднем за пару недель, но изготовление в нестандартных форматах с особым креативом может занять и 3-4 недели, уточняйте заранее.
  • Эксклюзивные заказы подарков и сувениров, с брендированием на этапе производства, уникальными решениями в дизайне, подборе материалов, видах оформления — лучше заложить от 45 дней. Многие индивидуальные заказы выполняем в Китае, часто с выпуском сигнальных образцов, отсюда и сроки. Увы, эксклюзивные подарки к 2024 году заказать уже почти невозможно — в производство идут подарки на 23 февраля, 8 марта и профессиональные праздники первого квартала будущего года.
  • Тираж полиграфии (от 100 шт.) при печати с готовых макетов и без доработок — от 3 рабочих дней. Дизайн, вёрстка с нуля занимает 1 день. Но если проводить длительные согласования и утверждение макетов — смотрите по своим бизнес-процессам, бывает и месяцами…
  • POSm для мероприятий — стойки, баннеры и прочее оформление — 5-10 дней.

Не все виды продукции исчисляются сотнями штук, но те, кто работают с В2В, должны учитывать минимальный порог заказа: например, визитки лучше сотнями, а мерч, промо-стойки и пр. могут быть и несколько штук, разного размера и т. д. — ориентируйтесь на заказ от 15 000 рублей.

Что же заказать, чтобы душенька все участники бизнес-процессов были довольны?

Точно не нужно презентовать всем одно и то же. Как в маркетинге: отталкиваемся от целевой аудитории, её интересов и потребностей.

Во-первых, тренды

Аудитория делится на новаторов, консерваторов, прагматиков, романтиков и пр. Тренды — это необязательно для самых молодых и креативных: например, на рынке всё больше современных устройств, поддерживающих стандарт QI: смартфоны Android последнего поколения, iPhone 8 и выше. Это значит, что беспроводные зарядки для них в наборах для офиса, автомобиля или в виде магнитных повербанков — вполне актуальный подарок без налёта нафталина.

Беспроводные зарядки могут быть в обложках ежедневников, органайзерах для стола, ковриках для мышек, подставках для визиток, лампах...
Беспроводные зарядки могут быть в обложках ежедневников, органайзерах для стола, ковриках для мышек, подставках для визиток, лампах...

Или мода на эко-френдли производство. Если во вкладыше в бизнес-подарке будет короткая информация об использовании в производстве этого сувенира переработанного пластика и натуральных материалов, даже банальная термокружка может стать любимой и узнаваемой в кофейнях в округе.

Предметы в коллекции greenMeal изготовлены из композитного материала с добавлением шелухи рисового зерна, что сокращает потребление синтетических полимеров
Предметы в коллекции greenMeal изготовлены из композитного материала с добавлением шелухи рисового зерна, что сокращает потребление синтетических полимеров

Трендовые цвета, материалы, дизайны, мода на здоровый образ жизни, фокус на ментальное здоровье — всем этим трендам можно найти применение в корпоративных подарках и, добавив качественного сторителлинга, добиться PR-эффекта без вложения баснословных сумм.

Промо-продукция для привлечения внимания к проекту или товарам

Промо-продукцию для существующих и потенциальных клиентов можно, к примеру, выиграть на мероприятиях или получить, будучи клиентом компании. Например, для страховой компании «РЕСО-Гарантия» выпущены брендированные флешки, кардридеры, фирменные кружки, зонты, бейсболки с логотипом и фирменным узором. Даже если брендированный зонт лежит «запасным» в офисе на случай внезапной непогоды, его звездный час рано или поздно настанет: а значит его увидят десятки людей на улицах. А если зонт надёжный, качественный и красивый — «запасным» рискует стать любой другой.

Брендированные сувениры от "РЕСО Гарантия" — практичные и симпатичные
Брендированные сувениры от "РЕСО Гарантия" — практичные и симпатичные

Кроме того, промо-сувениры могут играть роль специального «маркера для своих». Яркий тому пример — разработка на заказ мерча для Санкт-Петербургского Центра патриотического воспитания молодежи «Дзержинец»: на мероприятиях стильно одетая в брендовый мерч Центра молодёжь неминуемо привлекает внимание ровесников. Его «фишка» ещё в том, что не все футболки, сумки и другие элементы содержат явно логотип организации, но транслирует его ценности через броские надписи и оформление в узнаваемом молодёжном стиле. Такой мерч также можно получить на мероприятиях Центра, а если философия объединения придётся по душе — и влиться в его ряды.

Эксклюзивные подарки на заказ и для особенных клиентов

Такие подарки и сувениры могут стать качественным обрамлением и приятным дополнением к продукции компании. Например, для новосёлов девелоперской компании ГК ФСК и её подразделений в LIFE PRINT разработали подарочные коробочки для ключей, стильные брелоки и бирки для ключей, вручаемые при сдаче жилья. Брелоки и бирки выполнены на заказ из премиальной эко-кожи с тиснением логотипа застройщика.

Папки для документов на квартиру, ежедневники, ручки, упаковки с ключами, бирками и брелоками для новосёлов жилья бизнес- и комфорт-класса от ГК ФСК и "1 ДСК"
Папки для документов на квартиру, ежедневники, ручки, упаковки с ключами, бирками и брелоками для новосёлов жилья бизнес- и комфорт-класса от ГК ФСК и "1 ДСК"

В дополнение к ним идут папки для документов на недвижимость из тисненой кожи или дизайнерской бумаги с магнитной застежкой: как есть различия в статусе сдаваемого жилья (бизнес- или комфорт-класс) , так и документы с ключами оформляются в соответствии со статусом получателей. Все помещается в подарочные бумажные пакеты с логотипом компании, к ним добавляются другие сувениры: ручки с бронзовой гравировкой, ежедневники и блокноты, чехлы и зарядки для гаджетов и пр.

Подарки, сувениры и мерч для сотрудников

Персонал — важная часть любой организации, а здоровые отношения в коллективе — большая ценность. Это можно транслировать в соцсетях, привлекая новых работников, и поощрять тех, кто давно и ответственно работает в компании.

Это большой простор для креатива: многие компании проводят спортивные, творческие, образовательные мероприятия для сотрудников, заказывает для них экипировку и мерч. Так, например, LIFE PRINT изготавливали на заказ по меркам сотрудников и брендировали форму для отраслевой «Атомиады» АО «РИР», дочерней компании Госкорпорации «Росатом», а ещё выпускали для спортсменов фирменные флаги и банданы:

Сотрудники АО «РИР» на «Атомиаде-2023» в брендированной спортивной форме, выполненной на заказ в LIFE PRINT
Сотрудники АО «РИР» на «Атомиаде-2023» в брендированной спортивной форме, выполненной на заказ в LIFE PRINT

А для сотрудников отделов продаж ГК ФСК и её подразделений в LIFE PRINT заказывали шёлковые шейные платки и галстуки с принтами в стиле бренда.

Мерч оказался настолько эксклюзивным, что было принято решение ткать платочки с узором из логотипов и фирменных паттернов ГК, причем за такую работу взялось производство в КНР — российские подрядчики не смогли представить нужное соотношение цены и качества. Также для менеджеров выпущены брендированные рюкзаки, надёжные многослойные зонты и другая продукция.

Ткани для шейных платков и галстуков для сотрудников ткали на заказ с принтами из логотипа и паттернами из брендбука компании
Ткани для шейных платков и галстуков для сотрудников ткали на заказ с принтами из логотипа и паттернами из брендбука компании

Что подарить партнёрам, потенциальным клиентам и другой аудитории бренда?

Креативные решения для профессиональных праздников тоже могут удивлять, если вложить в них чуть больше внимания и посмотреть со стороны потребителя.

Например, для нашего клиента, девелопера ГК ФСК, для комфортного приёма потенциальных покупателей жилья в офисах продаж разработали наборы для самых юных гостей, частенько отвлекающих и родителей, и менеджеров от разговора. Детям вручают милые мини-шопперы с маскотами бренда, очаровательной кошечкой Лили и забавным псом Лаки, раскраски с их приключениями и леденцы из натуральной карамели. Такое посещение офиса продаж застройщика точно запомнится клиентам!

Комплименты для самых маленьких гостей офисов продаж ГК ФСК и "1 ДСК"
Комплименты для самых маленьких гостей офисов продаж ГК ФСК и "1 ДСК"

Как успевать разбираться и в сувенирке, и маркетинге, и планировании — и не сойти с ума?

Про планирование и маркетинг мы можем проконсультировать и ответить на вопросы лично, либо предложить подписаться на нашу рассылку, в которой стараемся освещать все эти вопросы. Сами не любим спам и рассылкой его не занимаемся. Только раз в неделю и только подписавшимся.

А если фантазия по подбору сувениров для клиентов, сотрудников и партнёров из представленного на рынке исчерпана, то в рассылку вам прямая дорога — как ни крути, это наш основной профиль, и подборками подарков и идей мы занимаемся профессионально. Поверьте, любую задумку можно реализовать, даже если вам ещё не удалось её четко сформулировать.

Во-первых, пока вы занимаетесь своей работой, мы в том числе изучаем тренды и модные веяния на рынке, чтобы предлагать обновлённые предложения для любых поводов. И если вы думаете, что заказывали «вообще всё» — поверьте, мы сможем вас удивить!

Во-вторых, если вы не любите сюрпризы, и предпочитаете ставить максимально чёткое ТЗ, значит эти тренды вам нужно изучать самим? — Отнюдь! Для вас и всех тех, кому интересно, что же можно ещё выбрать такого на любой вкус, бюджет и повод, мы собрали подборку по темам и трендам с 200+ идей корпоративных подарков и сувениров. И отправляем её автоматом на вашу почту: https://trends.lifeprint.su/ Это мы делаем не просто так, а чтобы этот материал попал тем, кому действительно будет полезен. Поэтому если поделитесь ссылочками с коллегами — значит всё точно не зря!

Качественного вам планирования и замечательных корпоративных подарков — в меру креативных, практичных и красивых!

11
Начать дискуссию