Как искать путешественников для рекламы?

Часто для рекламы нужно найти путешественников - предлагая им продукты для путешествий, либо считая путешествия - одним из критериев платежеспособности (исходя из логики, если путешествует человек - значит у него есть деньги)

С вами — таргетолог Юрий Брильков. Поговорим сегодня о том, как можно легко найти путешественников, в социальной сети ВКонтакте

Как искать путешественников для рекламы?

Нюансы перед началом

Поскольку речь идет про ВК — то мы сможем собрать преимущественно русскоязычных путешественников (поскольку малая доля не_русскоязычных имеет аккаунт тут)

1. Настройка «Путешественники»

Одна из наиболее «старых» настроек текущего рекламного кабинета — позволяет охватить всех, кто заходит в ВК из других стран

Как искать путешественников для рекламы?

Находиться в разделе «дополнительные настройки» блока «Интересы»

Нюанс, конечно, в том, что человек может «путешествовать» не только при «вживую», но и онлайн, при помощи VPN

2-3. Интересы «Путешествуют»

Одна из новых категорий интересов, с достаточно широкими возможностями:

Как искать путешественников для рекламы?

Например, можно отдельно выделить тех, кто путешествует по России (предлагая им, к примеру, туры по забытым местам Руси), либо кто наоборот путешествует за границей (предлагая им, в свою очередь, страховку, либо банковские карты с выгодным курсом конвертации)

Остальные настройки этой категории представляют меньший интерес — допустим, настройка туры и турагентства позволяет найти тех, кто, скорее всего, путешествует не самостоятельно. Но, поскольку нельзя выделить направленность отдыха — то эта настройка подойдет лишь для крупных брендов.

4. Сообщества турагентств

Собираем тех, кто состоит в сообществах тур агентств и туроператоров (крупных, таких как Tui), так и локальных, если в нужном вам регионе есть более-менее живые

Как искать путешественников для рекламы?

Честно скажу — эта аудитория скорее мертва, чем жива, поскольку группы — очень сильно «накрученные», и чистой аудитории в них, как правило, немного.

Кроме того — все большая доля людей путешествуют самостоятельно.

Второй важный нюанс — что человек может не быть постоянно подписан на группу, а подписываться на нее лишь перед обозримым отпуском/путешествием (поскольку у многих подобных групп — выходит очень много постов в день, тем самым засоряя ленту)

5. Настройка «Активность в сообществах турагентств»

Более жизнеспособный вариант прошлой настройки: позволяет настроиться на тех участников сообществ, кто проявляет активность в этих сообществах (лайки, репосты, комментарии, вопросы в сообщения и прочие проявления активности):

Как искать путешественников для рекламы?

Таким образом — реклама будет идти только на активную аудиторию. Однако поскольку аудитории будет меньше — вам, возможно, придется рекламироваться на большее число сообществ

6-7. Сообщества «бюджетных» путешествий

Очень обширная категория сообщества, посвященных общей цели: сделать путешествия дешевыми, выкладывая информацию об акциях, выгодных путешествиях, «сборках» маршрутов (как добраться из пункта А в пункт Б и вернуться, не переплатив)Это могут быть как личные блоги тревел-блогеров, так и крупные сообщества.Найти их можно по ключам вида «Путешествие/билеты +бесплатно/бюджетно/недорого/аналогичные синонимы»

Как искать путешественников для рекламы?

Следующая вариация — это настроиться на активных в этих сообщества (аналогично пункту 5, описанному выше). Это позволит значительно сузить размер аудитории, но вы можете упустить часть аудитории «молчунов» (тех, кто читает, но не проявляет активность)

8. Сообщества международных авиакомпаний и перевозчиков

Где основная часть рейсов будет международной, или только международными (но в этом случае в ВК может не быть сообщества большого размера)

Лучше, чтобы сообщество было официальным, поскольку в этом случае в нем будут чаще выкладываться акции, в результате чего и подписываться живые люди (которые ездят по этим маршрутам) будет больше.

В качестве примера — автобусный перевозчик Ecolines, основная доля маршрутов которого составляют поездки по Европе:

Как искать путешественников для рекламы?

В качестве другого примера — приведу крупнейшего автобусного перевозчика ФликсБас, у которого сообщества в ВК весьма малочисленны:

Как искать путешественников для рекламы?

В качестве авиакомпаний — можно привести ту же Белавию, на которую подписаны в основном для того, чтобы не пропустить акции на авиабилеты (я, к примеру, покупал билеты по акции — стоимость получалась дешевле, чем на поезде)

При этом если вам нужны путешествующие по России — то собираете сообщества тех авиакомпаний и перевозчиков, у которых основная часть маршрутов — по России

9. Визовые группы

Для поездок в большинства стран нужно получать визу — кто-то делает это напрямую, кто-то обращается в визовые центры. Существуют в том числе и группы подобных центров (где предлагают услуги по получению визы, или дают советы по их получению ):

Как искать путешественников для рекламы?

10. Группы страховых компаний

Очень неоднозначная категория, по нескольким причинам:

а) Очень мало групп посвященных исключительно зарубежному страхованию (выезжающих за рубеж), как правило — предлагается сразу комплекс страховок (в результате чего выделить путешественников — сложно)

б) К сожалению — страховки покупают далеко не все выезжающие, надеясь «на авось»

в) Часть покупает страховки традиционно, оффлайн, поэтому в сообществах они, скорее всего, состоять не будут.Поэтому чисто аудиторию этих групп использовать не стоит, а применять в качестве дополнительного критерия.

11. Группы «горящих» путевок и туров

Горящие туры — это те, которые туроператоры не смогли продать, и за несколько дней до вылета продают по минимальной стоимости (поскольку чартеры и отели, как правило, уже выкуплены).

И человек, готовый улететь условно «прямо сейчас» — может отдохнуть весьма бюджетно:

Как искать путешественников для рекламы?

Как правило — подписаны на группы те, кто, в теории, способен улететь предлагаемыми здесь турами (житель Владивостока, скорее всего, не будет подписываться на группу «Горящих туров" Смоленска)

Эта аудитория «теплая», но специфическая, поскольку среди нее много мечтателей, а также тех, кто физически не может «сорваться и улететь»

Однако аудитория подобных групп заслуживает внимание.

12. Группы, посвященные каучсерфингу

Каучсерфинг — это, в теории, возможность, движение, объединяющее людей, предоставляющих друг другу помощь и ночлег во время путешествий и организующие совместные путешествия.

Как искать путешественников для рекламы?

Это сам по себе тип путешествия, подходящим далеко не всем (например — интровертам, или скромным), поэтому часть аудитории заведомо исключается.

В реальности, как правило, много халявщиков, кто пользуется им просто как возможностью бесплатно где-то пожить

13. Группы форумов

Группы форумов путешественников, где обсуждают различные нюансы путешествий, пересечения границ, получения виз и прочих аспектов жизни путешественников. Самым известных, скорее всего, является форум Винского, чья группа есть и в ВК:

Как искать путешественников для рекламы?

14. Группы круизов

Круизы — это достаточно специфический вид путешествий, который набирает популярность. Из-за специфики — сообщества, как правило, небольшие, но аудитория в них более целевая:

Как искать путешественников для рекламы?

С этой аудиторией разумно работать только в качестве доп.критерия, либо если у вас есть предложения именно для нее.

15. Полезные для туристов вещи

Сборная категория, объединяющая те вещи, которые помогают путешественникам экономить или упрощать свою жизнь.

Сим-карты с тарифами для путешествий — это могут быть как отдельные бренды (такие как ДримСим), так и специальные тарифы крупных операторов

Группы с идеями для путешествий — помогают тем, кто не может сформировать интересный маршрут для своего путешествия

Группы экскурсоводов — они немногочисленны, и создаются, как правило, теми, кто ориентируется на русскоязычных туристов

Таким образом — у вас есть целых 15 способов, благодаря которым вы можете найти путешественников. С вами был таргетолог Юрий Брильков, спасибо за внимание!

44
Начать дискуссию